Конспект-урока «Изготовление корпуса круглого табурета»

 Данный урок посвящён изготовлению каркаса табурета.Учебный материал соответствует требованиям государственной программы специального коррекционного обучения детей с нарушением интеллекта в условиях специальной  коррекционной школы-интерната. Он спланирован в соответствии с перспективным планом и с учетом темы раздела «Технология обработки древесины, изготовление национального круглого табурета». Структура урока  отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Он  органично связа...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Астана қалалық білім Басқармасы

Управление образования г. Астана

Арнайы түзету мектеп-интернаты

Специальная коррекционная школа - интернат




План-конспект открытого урока по столярному делу

9 класс

Тема : « Изготовление корпуса табурета»





Разработал:

Гелеверя Константин Викторович

Учитель 1 категории

E-mail:[email protected]








Астана 2013


План-конспект открытого урока по столярному делу

Учитель, 1 категории

Гелеверя Константин Викторович


Класс 9-й Дата____________________

Тема раздела: «Технология обработки древесины, изготовление национального круглого табурета»

Тема урока: Изготовление корпуса табурета

Цель: научить учащихся самостоятельно изготавливать корпус табурета

Образовательная:

  • закрепить знания и умения по разметке ножек табурета;

  • учить экономному расходованию материалов;

  • закрепить навыки выпиливания фанеры.

Коррекционно-развивающая:

  • развивать мелкую моторику в процессе разметки деталей, глазомер при подборе заготовки и шаблона;

  • пополнить словарный запас учащихся технологической терминологией;

  • отработать навык правильной профессиональной речи;

  • развивать пространственное мышление, смекалку.

Воспитательная:

  • воспитывать трудолюбие, способность получать удовольствие от труда;

  • воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к материалам, учить экономно их использовать;

  • воспитывать эстетический вкус.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала, комментированный просмотр видеосюжета «Изготовление фанеры», самостоятельная работа под контролем учителя.

Материально техническое оснащение:

  1. Инструкционные таблицы по Т.Б.: «Работа с электролобзиком», «Работа с шлифовальной машиной», «Работа с электродрелью»

  2. Карандаши, линейки, ручки

  3. Мультипроектор, экран, компьютер

  4. Классная доска

  5. Образец табурета

  6. Технологические карты

  7. Электроинструменты.


Ход урока

Содержание

Психолого - методический комментарий

I

Психолого-педагогический настрой.

Деятельность учителя:

  • определить количество присутствующих учеников;

  • выявить эмоциональный настрой к уроку

Цель: подготовка учащихся к работе, настрой на работу, организация произвольного переключения внимания.

Внимание: на настрой к уроку влияют различные факторы, например: какой день недели, какая погода на улице, какой урок по счету, какой урок был предыдущим и т. д.

1

Работа с выставкой изделий.

ДКонспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»

еятельность учителя:

  • Обратите внимание на выставку изделий.

  • Какие изделия представлены?

  • Кто задаст вопросы, чтобы мы смогли узнать больше об этом предмете?

Цель: концентрация двигательных и сенсорных анализаторов направленных на активизацию внимания, восприятия мышления. Создание предрабочей обстановки

Индивидуально- дифференцированная деятельность учеников:

Ученик Виталя Д. (2 типологическая группа по классификации Воронковой) задает вопросы другим ученикам:

  • Из какого материала изготовлены изделия? (фанера)

  • Из какого количества деталей состоит изделие? (четыре)

  • Какие детали по форме? (круг, квадрат, трапеция)

2

Сообщение темы урока.

Деятельность учителя:

Сегодня мы с вами продолжаем работать с древесным материалом - фанерой. Мы будем изготавливать детали корпуса табурета, для кабинета СБО и в столовую нашей школы. Табурет с национальным орнаментом дополнит комплект к национальному столу.

Цель: разъяснение практической значимости продуктивной деятельности и результатов труда учащихся.

II

Основной этап.

1

Просмотр видеоролика «Производство фанеры»

Деятельность учителя:

  • Перед началом просмотра: обратите внимание на последовательность производства фанеры.

  • На следующем занятии, используя фотографии ( приложение 2), учащиеся должны правильно разложить последовательность изготовление фанеры.

  • При просмотре видеоролика учитель комментирует, что обозначает каждый из этапов в изготовлении фанеры:

Окаривание - удаление коры, оцентровка бревна;

Лущение - процесс изготовления шпона;

Нарезка и сортировка шпона - проводится для выявления брака;

Сушка - удаляет излишки влаги;

Формирование клейпакетов - нанесение клея и соединение слоёв шпона ;

Загрузка в пресс - удаление излишков клея, сушка;

Обрезка фанеры - выравнивание кромок листа;

Сортировка - выявление брака;

Шлифование - заключительная операция.

Цель: Расширение кругозора, активизация когнитивных функций.

Деятельность учеников:

Просматривают сюжет для конкретного представления о процессе изготовления используемого материала.

Прослушивают комментирование учителя по ходу сюжета, знакомятся с профессиями деревообрабатывающей промышленности.

Индивидуальная работа: ученики расширяют пассив профессионального словаря.

2

Вводный инструктаж.

Деятельность учителя:

  • Показ готового изделия (учитель обращает внимание на готовый образец табурета, для того чтобы ученики самостоятельно продумали какие операции понадобится выполнить при изготовлении табурета).

  • Учитель осуществляет рассказ об операциях, применяемых при изготовлении табурета (разметка, выпиливание, шлифование, сверление, сборка).

  • Ориентирование в выполнении плана работы одновременно осуществляется по технологической карте (Приложение 1).

План работы:

  1. Разметка деталей ножек табурета по шаблону

  2. Выпиливание деталей ножек табурета

  3. Обработка кромок

  4. Шлифование поверхности ножек

  5. Разметка и сверление отверстий под конфирманты

6. Соединение ножек с проножкой

Цель: объяснить последовательность изготовления деталей изделия, показать приемы работы, актуализировать технические требования в работе, пояснение техники безопасности, организация рабочего места, экономия материалов, задания на урок.

Деятельность учеников:

  • Заполнение учащимися технологической карты (в графе инструменты вписывают соответствующие электроинструменты).

  • Правильность произношения и правописания названий электроинструментов, проводится словарная работа (на доске развешаны словарные слова « названия электроинструментов»)

Индивидуальная работа: в словарной работе актуализируем сохранные функции сравнения и сопоставления слова с его графемой. Ученик Андрей О. затрудняется в правописании слов, поэтому в технологическую карту, он списывает слова с доски печатными буквами.

III

Практическая работа.

1

Правила ТБ при работе с электроинструментами.

Деятельность учителя:

Учитель ведет опрос по правилам техники безопасности при работе с электроинструментами.

Техника безопасности при работе лобзиком

1. Убедитесь, что лобзик отключен (отсоединен) от сети перед тем, как будете менять полотно пилы.

2. Пользуйтесь только теми полотнами, которые предназначены для работы именно с этим типом лобзика.

3. Небольшие детали распиливайте только после того, как зажмете их в тиски.

4. Будьте осторожны: не разрежьте электрический шнур.

5. Руки держите за полотном пилы.

6. Помните, полотно простирается ниже разрезаемого материала и может нанести вам травму или повредить что-то под материалом.

Техника безопасности при работе со шлифовальной машинкой

1. Убедитесь, что наждачная бумага установлена правильно.

2. Работайте машинкой строго по инструкции изготовителя.

3. Наденьте респиратор или пылевую маску, закрывающие нос и рот.

4. При шлифовке небольших элементов зажмите их в тиски на верстаке.

5. Убедитесь, что выключатель на машинке находится в положении выключено, и только после этого воткните вилку в розетку.

Техника безопасности при работе электродрелью

  1. Никогда не работайте во влажных условиях.

  2. Дрель в металлическом корпусе должна иметь провод заземления. Такую дрель можно включать только в розетку с тремя гнездами. Источник электроэнергии также должен быть заземлен. В контуре должна быть установлена защита от замыкания на землю.

  3. Не пытайтесь просверлить небольшие отверстия в предмете, который вы держите в руке. Зажмите его в тиски на верстаке.

  4. При сверлении кладки наденьте защитные очки.

  5. Не забудьте перед сверлением снять ключ зажима сверла.

  6. Убедитесь, что приспособление или сверло туго затянуто в патроне.

  7. Следите, чтобы на патрон не навернулась ваша одежда.

  8. Не работайте в перчатках.

Цель: Текущий и индивидуальный инструктаж. Помощь учащимся и показ действий тем, кто затрудняется. Проверка организованности начала работы учащихся, проверка организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности с электрофрезой, электродрель, шлифовальная машинка, электролобзиком, санитарии, гигиены труда.




Деятельность учеников:

Ученик рассказывает, например, правило техники безопасности при работе электродрелью. Остальные учащиеся рассказывают про правила ТБ, которые присуще только их электроинструменту. Все правила визуализированы в плакатах над классной доской, что включает в процесс коррекции все анализаторы.

Внимание: такой способ закрепления правил ТБ применяется для сокращения временных рамок урока, потому что на данном уроке используется большое количество электроинструментов.

2

Анализ образца

Деятельность учителя:

Учитель подводит учащихся к практической части:

  • Какое количество деталей у нас должно получиться?

  • Какие инструменты будем использовать при выполнении работы?

Цель: проведение продуктивной деятельности учащихся.

Деятельность учеников:

Учащиеся берут заранее запасенные заготовки и приступают к выполнению задания, опираясь на технологическую карту.

Индивидуально-дифференцированное сопровождение учащихся:

  • ученики более сильные помогают ученикам слабее (по типологической классификации Воронковой относящиеся к 3-4 группе) при выпиливание деталей электролобзиком.

  • Несмотря на то, что разметка под сверление отверстий для сборки корпуса табурета, было упрощена (по шаблону). Учитель должен контролировать разметку каждого ученика, от этого зависит качество и прочность изготовление табурета.

3

Деятельность учителя:

План работы:

  • Разметка деталей ножек табурета по шаблону

  • Обработка кромок фрезой

  • Шлифование поверхности ножек шлифовальной машинкой

  • Разметка отверстий под конфирманты

  • Соединение ножек с проножкой

Цель: вторичное закрепление программы действий для полного восприятия и осознанного усвоения в самостоятельной работе

Деятельность учеников:

Практическая самостоятельная деятельность по изготовлению

IV

Итог урока.

1

Рефлексия работ детей.

Деятельность учителя:

Какие задания мы сегодня выполняли?

Какое задание было самым интересным?

Какое у вас сейчас настроение?

Цель: Выработать положительный эмоциональный настрой на трудовую деятельность, учить получать удовольствие от результатов своего труда.

2

Уборка в мастерской.

Деятельность учителя:

Приводим в порядок мастерскую и рабочие места.

Цель: формирование трудовой культуры на производстве

Деятельность учеников:

Убирают инвентарь, материалы, дежурный моет доску, подметает, выносит мусор.





























Приложение 1

Технологическая карта изготовления каркаса табурета

Название операции

чертеж

инструменты

1



Разметка деталей ножек табурета по шаблону


Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»


2

Выпиливание деталей ножек табурета

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»


3

Обработка кромок

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»


4

Шлифование поверхности ножек

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»


5

Разметка отверстий под конфирманты

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»


6

Соединение ножек с проножкой

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»














Приложение 2


Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»

Конспект-урока « Изготовление корпуса круглого табурета»


© 2010-2022