Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономического управления.1.1.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональная дисциплина.1.2.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатамосвоениядисциплины:Базовая част...
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО СТПТ

_____________ В.К. Ягодкин

«___» сентября 2011г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП О4. «Документационное обеспечение управления»

по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»








Самара 2011

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая и углубленная подготовка). (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №282 от 6 апреля 2010 года;(Зарегистрированный Министерством юстиции рег.N 17041 от 28 апреля 2010 г), в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Ромаренко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 27 августа 2009 года.

Одобрена на заседании ПЦК преподавателей

экономических дисциплин

Протокол № ___ от «___» августа 2011г.

Председатель ПЦК _________Силаева Н.Ю.

Организация-разработчик

ГОУ СПО Самарский техникум промышленных технологий

Разработчик___Шевченко Валентина Николаевна, преподаватель ГОУ СПО СТПТ





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

Рабочая программа учебной дисциплины Документационное обеспечение управления разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего, профессионального образования (далее - СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономического управления.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональная дисциплина.

  2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий;

  • осваивать технологии автоматизированной обработки документации; использовать унифицированные формы документов; осуществлять хранение, поиск документов;

  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства; основные понятия документационного обеспечения управления;

  • классификацию документов;

  • требования к составлению и оформлению документов;

  • организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

    1. К результатам освоения дисциплины:

Вариативная часть:

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая и углубленная подготовка) и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского

учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа; самостоятельной работы обучающегося - 21 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

лабораторные работы

не предусмотрены

практические занятия

22

контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

конспект

6

реферат

15

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Документирование управленческой деятельности.

47

Тема 1.1. Ведение. Документ и система документации.

Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и связь её с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов. Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления».

История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления.

Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно- правовых форм. Состав управленческих документов. Понятие систем документации. Функциональные и отраслевые системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов.

4

1

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практическое занятие

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщений по истории делопроизводства.

4

Тема 1.2. Организационно- распорядительные документы.

Унифицированная система организационно- распорядительной документации (ОРД). ГОСТЫ на ОРД. Требование к оформлению документов. Классификация организационно-распорядительной документации: организационные, распорядительные, справочно-информационные. Организационные документы - устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка. Распорядительные документы - приказы, распоряжения, указания, постановления, решения, инструкции. Протокол

Справочно-информационные документы: докладная (служебная) записка, объяснительная записка, акт, справка, служебные письма, факс, телеграмма, телефонограмма.

4

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практическое занятие

Составление и оформление служебного письма

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

составление проектов приказов, докладных и объяснительных записок, акта, служебных писем, черновиков протоколов.

7

Тема 1.3. Кадровая документация.

Документирование трудовых правоотношений. Состав и особенности оформления документов по личному составу. Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявления о приеме на работу. Приказы по личному составу.

4

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия: Составление и оформление приказов по личному составу

6

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

составление и оформление заявления о приеме на работу, автобиографии, резюме. Использование шаблона резюме.

4

Тема 1.4. Денежные и финансово-расчетные документы.

Особенности составления и оформления денежных и финансово-расчетных документов. Оформление доверенностей официальной и личной.

1

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практическое занятие

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: оформление официальной и личной доверенностей.

4

Тема 1.5. Договорно-правовая документация

Понятия договора (контракта), соглашение, протокола. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта. Виды договоров: купли- продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др. Документы оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Образцы претензий к перевозчику. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов. Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.

1

2

1

Лабораторные занятия

Не предусмотрено


Практические занятия: Составление и оформление договоров, претензионно-исковой документации.

6

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено


Раздел 2.

Организация работы с документами.


16


Тема 2.1. Понятие документооборота, регистрация документов.

Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций. Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации; прием входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов.

2

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практическое занятие

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: работа с журналами регистрации входящих и исходящих документации.

2


Тема 2.2. Исполнение документов. Контроль исполнения.

Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов).

1

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практическое занятие

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 2.3. Организация оперативного хранения документа.

Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях.

1

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия: составление номенклатуры дел.

4

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 2.4. Подготовка документов к архивному хранению.

Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив. Законодательные акты и нормативно- методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов.

Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство требований к хранению документации в делопроизводстве и архиве.

1

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практическое занятие

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 2.5. Использование ПЭВМ в

делопроизводстве.

Компьютеризация делопроизводства на предприятии как условие внедрения Государственной системы документационного обеспечения управления.

0,5

2


Машиночитаемая документация. Носители, применяемые при создании документов, и требования к их оформлению. Состав, порядок расположения и правила оформления основных реквизитов документов.

0,5

3

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия: Работа с шаблонами Microsoft Office.

4

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Всего

63


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или п> руководством)

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решен проблемных задач)



3. УСЛОВИ Я РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование. Технические средства обучения: компьютеры, принтер.

    2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белов А.Н., Белов А.А. Делопроизводство и документооборот. Учебное пособие. - М.: Изд-во Эксмо, 2010 - 624с.

  2. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. 2014 ОИЦ "Академия"

  3. Пшенко А.В. Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. 2013 ОИЦ «Академия»

  4. Пшенко А.В. Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. Практикум 2012 ОИЦ «Академия»

  5. ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. -М: Изд-во стандартов, 1998.

  6. ГОСТР.6.30-2003.Унифицированная система документации. Унифицированная система» организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст. - М.: Изд-во стандарте 2003.

  7. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти Утверждена приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 №68. - М., 2001.

  8. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления М Инфра, 2010.

Дополнительные источники:

        1. Журнал «Делопроизводство».

        2. Журнал «Секретарское дело»..

        3. Журнал «Управление персоналом».

Интернет-ресурсы:

          1. www.consuitant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

          2. Справочная система «Гарант».

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать унифицированные формы документов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

осуществлять хранение и поиск документов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы

Осваивать технологии автоматизированной обработки документов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

основные понятия документационного обеспечения управления

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

системы документационного обеспечения управления

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа.

классификацию документов

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

требования к составлению и оформлению документов

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатуры дел

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование


© 2010-2022