Конспект занятия Плетение бабочки из бисера

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: Работа с бисером

Тема раздела: Плетение бабочек из бисера.

Цели и задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

-Познакомить обучающихся воспитанников с технологией изготовления бабочки в технике «бисероплетение».

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

-Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

- Развивать у детей чувство композиции; добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать творческие способности.

- Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта,

защищенности, радости, успеха.

Воспитательные:

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам и

окружающим.

Направление - коррекционно-развивающее.

Группа - комбинированная (3-6 классы).

Форма организации - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия - комбинированное.

Количество детей - 10.

Оборудование:

  • схемы (на доске и на столах);

  • бабочка (большая игрушка);

  • цветовые схемы;

  • алгоритм выполнения работы;

  • бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;

  • музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).

На занятии применяются следующие технологии:

Здоровьесберегающие,

игровые,

технология активного (деятельностного) обучения,

элементы арт-терапии.

ХОД ЗАНЯТИЯ:



1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет рукоделия, проходят к своим рабочим местам.

Инструктор по труду:

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

Дети садятся за столы. На столах - ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике - бисер, проволока.

2. Вводная часть

Инструктор по труду: Сегодня состоится очередное занятие в нашем кружке «Родник творчества». К нам пришли гости. (Дети обращают внимание на присутствующих). На этом занятии мы продолжим работу по выполнению панно «Лютики».
- Какой сейчас идет месяц? (Март)
- Какое время года? (Весна)
- Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).
- Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка

Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)

Инструктор по труду: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка - бабочка). Она вместе с нашими гостями будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сплели и собрали букет лютиков, подобрали и связали к нему фон и корзину в технике «вязание крючком», разместили готовые элементы в рамочке. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Конспект занятия Плетение бабочки из бисера

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Воспитанники: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название - хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Инструктор по труду: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний. (Рисунок 2)

Конспект занятия Плетение бабочки из бисера

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Гости могут присоединиться к нам. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

- Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

5. Динамическая пауза (через 10 - 15 минут после начала работы).

Инструктор по труду: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд - назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
- Садимся и продолжаем работать.

6. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает воспитанникам краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью инструктора по труду помещаются в рамочку к букету лютиков.

в) Других изготовленных бабочек в качестве сувениров дарят гостям.

7. Релаксация «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапии. Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все
добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами... Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!


Конспект занятия Плетение бабочки из бисера








Конспект занятия Плетение бабочки из бисера





© 2010-2022