Разработка краткосрочных курсов Макраме

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации г. Перми

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 60» г. Перми


Рассмотрено педагогическим

советом школы.

Протокол №1 от 29.08.2014 г.

Утверждено:

Директор МАОУ «СОШ № 60»

_________________ И.А.Елисеева

Приказ № 47 от «29» августа 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Краткосрочного курса по выбору: « Макраме»

на 2014-2015 учебный год

7 класс

Учитель Старцева И.А.














2015 г





Предметно - практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, дает учащемуся возможность не только отстраненного восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации. Процесс и результат творческой деятельности становиться не собственно целью, а средством выражения. При этом она предлагает этапы познания мира, наблюдение, размышление, практическая реализация.

Техника узелкового плетения - макраме завоевала далеко не последнее место среди списка рукоделий благодаря своей универсальности и простоте. Использовать эту технику можно не только для создания интересных интерьерных композиций, но и для декорирования одежды. Макраме позволяет высказываться разнообразно и нестандартно. Никого и ничего не копируя.

Цель: реализация творческих интересов и потребностей учащихся в сфере декоративно - прикладного искусства через собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

  • Развитие пространственного воображения и творческих способностей.

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, коммуникативности, ответственности за результат своей деятельности.

  • Формирование умение и навыков в овладении макраме.

  • Получение опыта в самостоятельной практической работе, усвоения правил техники безопасности.

Курс рассчитан для 7 классов, на 8 учебных часов. Основной формой является учебно - практическая деятельность учащихся.

Реальный продукт: декоративный пояс в технике макраме. Презентация изделия.

Содержание программы



Разделы

Тема занятий

Часы

информационный

История. Необходимые материалы и инструменты

2

практический

изучение различных видов узлов и техника их выполнения

4

самостоятельная работа

выполнение пояса

2

Учебно-тематическое планирование



№ п./ п.

Темы

Количество часов


Всего

Теория

Практика

1

История узелкового плетения.

1

1

2

Применяемые материалы и приспособления.

1

1

3

Техника крепления нити, выполнение плоского узла.

1

1

3

Витая цепочка, плоский узел из пучка нитей.

1

1

4

Шнурок с пико, шнурок с узелками по краям.

1

1

5

Выполнение петель: односторонняя, двусторонняя. Декоративные шнурки.

1

1

6

Выполнение репсового узла. Горизонтальные бриды. Удлинение нити.

1

1

7-8

Выполнение пояса с геометрическим орнаментом.

2

2

Универсальные учебные действия:



  • Научиться самостоятельно овладевать новыми знаниями

  • Понимание причин успешности, способность к самооценке

  • Умение приходить к общему решению в совместной работе

  • Готовность взаимодействовать в группах

  • Уметь корректировать свои действия посредством постановки цели

  • Направить свои действия на запланированный результат

  • Уметь самостоятельно извлекать необходимую информацию из схем, таблиц, рисунков

  • Уметь контролировать и оценивать результат своей деятельности

  • Уметь общаться и сотрудничать с учителем, сверстниками

  • Умение прогнозировать результата своей деятельности

Ожидаемый результат: формирование у учащихся творческих интересов, научить приемам выполнения техники макраме и применять их в современной жизни.

1.Литература: Краузе А. Макраме - Ташкент. Кн. Изд-во, 1986.

2. Стандарты второго поколения, Примерные программы внеурочной деятельности//В.А.Горский, «Просвещение» - М., 2019



© 2010-2022