Программа работы с родителями и общественностью

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере информацией о особенностях и месте обучения ученика, порой осуществляют выводы о образовании своего ребенка интуитивно. Данной программа способствует созданию единого образовательного пространства развития личности ребенка в семье и МБОУ МУК «Центре индивид...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Администрации города Сургута

Межшкольный учебный комбинат «Центр индивидуального развития»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ МУК «ЦИР»

________Е.Г. Кондрашкина

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

на 2011-2012 учебный год

Программа работы с родителями и общественностью





Профессиональное направление: Кулинарное искусство

Классы: 11 общеобразовательный (группа Вторник);

10 общеобразовательный (группа Пятница);

10 технологический (группа Среда)

Учитель: Герасимова М. С.

Сургут, 2012 г.

Пояснительная записка

Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы игры и... авторитета.

А.С.Макаренко

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями учеников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).

Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере информацией о особенностях и месте обучения ученика, порой осуществляют выводы о образовании своего ребенка интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Целью данной программы является создание единого образовательного пространства развития личности ребенка в семье и МБОУ МУК «ЦИР» (см. приложение № 1).

Задачи:

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

  • Проведение мониторинга (масштабной диагностической процедуры, нацеленной на получение обратной связи от всех субъектов системы общего образования)

  • Систематическая информированность участников образовательного процесса, родителей и общественности о деятельности профессионального направления «Кулинарное искусство»;

  • Создать внутренний центр взаимодействия и социально-психологической поддержки для организации помощи в вопросах воспитания детей для родителей, испытывающих затруднения в общении с ними.

Ожидаемые результаты:

  • Выполнение социального заказа родителей;

  • Творческий рост учителей и учащихся;

  • Привлечение родителей к реализации успешности детей;

  • Повышение престижа МБОУ МУК «ЦИР».

Способы контроля результатов:

  • Наблюдение (психологический комфорт);

  • Анкетирование обучающихся (психологическая удовлетворенность) См. приложение № 2.































Тематический план работы с родителями и общественностью



Организационно-воспитательные мероприятия

Временной период

Класс

Первичная обработка информации

Сентябрь


10-11 классы

Проведение родительского собрания

Октябрь


10-11 классы


Мониторинг образовательных услуг

Ноябрь- Декабрь


10 кл.

Мониторинг образовательных услуг

Январь -Февраль


11 кл.

Проведение родительского собрания

Март


10 кл.


Организация сотрудничества с родителями и общественностью

Апрель


11 кл.

Организация индивидуальной работы с родителями

В течении 2011-2012 учебного года

10-11 классы

Содержание программы


Первичная обработка информации

- Сбор информации о семьях;

- Анализ информации (многодетные семьи, неполные семьи, семьи, в которых болеют дети или родители; семьи с одним ребёнком; неблагополучные семьи; семьи безработных);

- Организация встречи с административным аппаратом МБОУ МУК «ЦИР».

Проведение родительского собрания (10 классы)

Основные темы:

- График учебного процесса и внутреннего распорядка работы МБОУ МУК «ЦИР»;

- Сведения о образовательной программе обучения для 10-11 классов общеобразовательной школы «Кулинарное искусство»;

- Создание оптимальных санитарно - гигиенических условий для реализации программы (спецодежда, удобная сменная обувь, медицинский осмотр для прохождения практики и т.д.);

- Требования для получения квалификации кондитера 2-го разряда;

- Организация практики учащихся;

- Организация горячего питания школьников;

- ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЛ, которые могут организовать родители для учащихся (Организация встречи с интересными людьми, помощь в организации экскурсий, помощь при выполнение домашнего практического задания);

- Мониторинг образовательных потребностей учащихся и их семей (анкетирование с целью выявления ожиданий родителей от обучения на профессиональном направлении «Кулинарное искусство») (См. приложение № 4)

- Индивидуальные тематические консультации.

Проведение родительского собрания (11 классы)

Основные темы:

- Результаты успеваемости учащихся;

- Организация весеннего отдыха учащихся;

- Требования для получения учащимися квалификации кондитера 2-го разряда;

- Сведения о допуске учащихся к итоговой аттестации в форме экзамена;

- Формы сдачи экзамена (творческий проект, квалификационная работа, экзаменационные билеты);

- Сведения о профессиональных заведениях для повышения квалификации в данном направлении;

- Индивидуальные тематические консультации.

Мониторинг образовательных услуг

- Социологический опрос родителей для выявления качества образовательных услуг (см. приложение № 3);

- Анализ полученных результатов (рекомендации психолога).

Проведение родительского собрания (10 классы)

- Организация летнего отдыха учащихся (распорядок дня, виды развлечений, названия и функционал летних школ, особенности программы летней школы);

- Необходимые документы для отдыха детей в летнем лагере;

- Индивидуальные тематические консультации.

Организация сотрудничества с родителями и общественностью

- Приглашение родителей учащихся и общественности на конференцию «Калейдоскоп творчества»;

- Награждение благодарственными письма родителей.

Организация индивидуальной работы с родителями

- Рисуночные диагностики;

- Индивидуальные тематические консультации.









Литература

  1. Бикеева А. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель/ серия «Учение с увлечением». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  2. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990.

  3. Психология совместного труда детей. /Под ред.Я.Л.Коломинского. Минск, 1987.

  4. Работа с родителями. Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками (Psychoanalytic: Psychoteraphy with Children and Adolescents), Переводчик В. Белопольский; Редакторы Дж. Циантис, С. Б. Ботиус, Б. Холлерфокс, Э. Хорн, Л. Тишлер. Издательство:Когито-Центр ,2008

  5. Работа с родителями: сборник статей/ под общей редакцией Осиповой М.П.; Бутрин Г.А. Минск: УП «Экоперспектива», 2003.

  6. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика// Избранные педагогические сочинения: в 3 т., М., 1981, том 3

  7. Холт Дж. Причина детских неудач.СПб., 1996.

  8. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с родителями. - М.: Генезис, 2008. - 160 с.

  9. Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. - 2-е изд. - М.: Генезис, 2009. - 135 с.

  10. Шмелёв А.Г. Острые углы семейного круга: Психология обыденной жизни. М., 1986.

novosaf-prk.narod.ru/p18aa1.html

iulyaplatonowa.narod.ru/papki-peredvizhki/pozvolte_rebenku_oshibatsya/

edu.grsu.by/conferences/evrika/index.php/ped-i-psih-detstva/52-r5s2.html

edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html

archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml





Сведения о составителе



Герасимова Мария Сергеевна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат «Центр индивидуального развития»

Должность: учитель

Контактные телефоны:

- рабочий 50-09-67

- сотовый 8-922-256-27-00







Приложение № 1

Обеспечение доступности качественного обучения на профессиональном направлении «Кулинарное искусство»

Программа работы с родителями и общественностью



Приложение № 2 Психологический климат в группе

Группа: Кулинарное искусство

Класс: 11

Учитель: Герасимова М.С.

Дата:

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Дружелюбие



Враждебность

2.Согласие



Несогласие

3. Удовлетворенность



Неудовлетворенность

4. Продуктивность



Непродуктивность

5. Теплота



Холодность

6. Сотрудничество



Несогласованность

7. Взаимоподдержка



Недоброжелательность

8. Увлеченность



Равнодушие

9. Занимательность



Скука

10. Успешность



Безуспешность







Приложение № 3

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас оценить качество образовательных услуг, предоставляемых Вашему ребенку в МБОУ межшкольном учебном комбинате «Центр индивидуального развития», по следующей шкале:

«5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - плохо (выбранный вариант обвести) в показателях:

  1. Качество работы Межшкольного учебного комбината (МУК) в целом

5 4 3 2

2. Качество ремонта Межшкольного учебного комбината

5 4 3 2

3. Безопасность детей при посещении МУК

5 4 3 2

4. Оказание помощи в профессиональном самоопределении

старшеклассников

5 4 3 2

5. Квалификация учителя

5 4 3 2

6. Объективность отношения учителя к обучающимся

5 4 3 2

7. Использование современных технологий обучения в МУК

5 4 3 2

8. Благоприятность социально - психологического климата в группе

5 4 3 2

Благодарим за участие!

Приложение № 4 Мониторинг образовательных потребностей

Анкета

  1. ФИО родителя___________________________________________

  2. ФИО ребенка____________________________________________



  1. Цели поступления на профессиональное направление «Кулинарное искусство»



  1. Возможность оказания помощи в организации экскурсии на Ваше предприятие



  1. Какие умения и навыки являются для Вас приоритетными в обучении на профессиональном направлении «Кулинарное искусство»



  1. Возможность устройства на производственную практику

______________________________________________________________



Дата:


© 2010-2022