Презентация по технологии на тему Бцфы

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия: Оператор швейного оборудования

Тема урока: «Буфы».

Цели урока:

  1. Образовательная: ознакомить обучающихся с содержанием деятельности по профессии «Оператор швейного оборудования», привить интерес к данной профессии, научить приемам художественного оформления изделий и аксессуаров к ним, с использованием инструкционной карты.

  2. Развивающая: сформировать умения и навыки выполнения ручных работ, выявить творческие способности.

  3. Воспитательная: продолжить формирование эстетического вкуса. Привить навыки старательности, аккуратности, прилежности, самостоятельности, уважение к людям труда и профессии «Оператор швейного оборудования».

  4. Методическая: совершенствование методики деятельного подхода в обучении при проведении вводного урока.

Тип урока: вводный (первичное практическое ознакомление с новой областью в профессиональной деятельности).

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийный проектор, слайдовое сопровождение, образцы изделий, инструкционные карточки, схема выполнения «буф плетенка».

Инструменты: ножницы, иглы.

Ход урока:

  1. Организационная часть

Знакомство с учащимися. Проверка готовности на урок, наличие необходимого материала. Вступительное слово мастера производственного обучения о профессии «Оператор швейного оборудования».

  1. Вводный инструктаж

а) Ознакомление с темой урока, целями урока.

Согласно словарям, слово «буфы» произошло от французского bouffer (это означает топорщиться или надуваться) называют пышные сборки на рукавах одежды.

Классификация буф:

- плетенка

- вафельные

- сжатые

Буфы являются отделкой одежды, выполненной при помощи строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок. Как правило, буфами украшают различные участки одежды или других изделий (подушек, штор, покрывал и т. д.) (показ слайдов).

Особенно распространены были буфы в XVII веке, когда дамы носили замысловатые изящные прически. Ткань для буф не имеет значения, однако следует учитывать что один и тот же рисунок буфов на разных тканях смотрится по разному.

Буфы собирают на прочную нить. Расход нити обычно вдвое больше площади участка с буфами в готовом виде. В зависимости от рисунка буфы различают и с лицевой стороны и с изнаночной стороны.

- Сегодня мы с вами будем выполнять буфы «плетенка». На столах лежат схемы выполнения буф, ткань.

- Вам необходимо начертить на изнаночной стороне ткани сетку, чтобы размер клеточек был 2х2 см. А затем по схеме выполнять буфы.

Демонстрация техники выполнения буф «плетенка».

б) повторение ПТБ.

III. Текущий инструктаж

Выполнение практической работы.

Следить за качеством работы, за соблюдением ПТБ.

IV.Заключительный инструктаж.

Проверка качества выполненных работ. Демонстрация лучших работ обучающихся, достигших высоких результатов в труде и качестве изделия. Краткий анализ каждой работы. Подведение итогов.

Уборка рабочих мест.

© 2010-2022