Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение»

Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение». в  6 классе (Раскрой свой творческий потенциал!) в системе модульно- развивающего обучения.  Работая над ней, учащийся сможет самостоятельно узнать много нового, интересного об изготовлении шерстяной ткани из шерсти животных и шёлковой ткани из тончайшей нити, сматываемой с коконов тутового и дубового шелкопряда, расширить и углубить свои знания о натуральных волокнах и текстильном производстве. Выполняя различн... Работать с текстом;   Анализировать тексты;   Пользоваться дополнительными источниками; Работать со словарём; Исследовать, сравнить, сопоставить и составить таблицу; Систематизируем и структурируем знания о шерстяных и шёлковых тканях и их свойствах; Составить иллюстрированное сообщение; Обобщить, систематизировать, составить таблицу; Развивать творческие способности; Составлять рефлексограмму, фиксируя настроения на работу, эмоциональное состояние.  
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».Программа самореализации личности учащегося ___ класса


Тема: «Текстильное материаловедение».

Дорогой любознательный друг!

Эта программа самореализации составлена для тебя! Работая над ней, ты сможешь узнать много нового, интересного об изготовлении шерстяной ткани из шерсти животных и шёлковой ткани из тончайшей нити, сматываемой с коконов тутового и дубового шелкопряда, расширить и углубить свои знания о натуральных волокнах и текстильном производстве.

Будь терпелив, последователен в выполнении заданий, настойчиво ищи ответы на трудные вопросы!

Раскрой свой творческий потенциал!

Помни, что «Величие человека-в его способности мыслить».

Б. Паскаль

Искренне желаю тебе успеха!

В начале работы поставим перед собой цели:

  • знать:

  • уметь:

  • нормировать:

  • ценить:

Развиваем умения

Задание

Дата выполнения

Уровень собствен-ного интереса

Самооценка

Оценка учителя

1

Подготовить краткий доклад и выступить с ним

1. Подготовить сообщение по темам:

а) натуральные шерстяные волокна

б) натуральный шелк.


2

Составит схему

1. Изучив первичную обработку шерсти и шелка составить схему их обработки


3

Работать с текстом.

Анализировать тексты.

Пользоваться дополнительными источниками.

1. Изучить материал параграфов и допольнительной литературы, выделить проыессии текстильных предприятий.


4

Работать со словарём

1. Составьте толковый словарь терминов по данной теме.

2. Составьте кроссворд, используя не менее 10-11 терминов поданной теме.


5

Исследовать, сравнить, сопоставить и составить таблицу

1. Определить свойства волокон шерсти и шелка.

2. Составь сравнительную характеристику волокон натурального происхождения.



Внешний вид и свойства волокон

Название волокна

Хлопок

Лен

Шерсть

Шелк

Цвет





Блеск





Длина





Толщина





Извитость





Мягкость





Гладкость





Прочность





Упругость







6

Систематизируем и структурируем знания о шерстяных и шёлковых тканях и их свойствах

1. Какое свойство волокон влияет на теплозащитные свойства ткани?

2. Почему шерстяные и шелковые ткани малосминаемы?

3. Какие свойства тканей относятся к гигиеническим?

4. Почему усадка, осыпаемость и раздвижка нитей относятся к технологическим свойствам ткани?



7

Выделить главное

Подбери сведения к сообщению об уходе за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.



8

Составить иллюстрированное сообщение

Подготовить сообщение с иллюстрациями условных обозначений по уходу за одеждой из шерстяной и шелковой тканей.



9

Составить схему

1. Ознакомить с видами ткацких переплетений (полотняным, саржевым, сатиновым)

2. Выделить раппорт переплетений

3. Составить схему раппортов полотняного, саржевого, сатинового переплетений.



10

Обобщить, систематизировать, составить таблицу

1. Ознакомьтесь с признаками и свойствами тканей с различным переплетением нитей.

2. Заполните таблицы (табл. 1, табл. 2)

Какие ткани шерстяные или шёлковые имеют перечисленные свойства

Ответы

Большая пыле ёмкость

Раздвижка нитей в швах

Теплозащитные свойства

Гладкая, блестящая поверхность

Табл. 2 Заполни пропущенные места в таблице.

Свойства тканей

От чего зависят свойства тканей

От упругости и эластичности волокон, переплетения и отделки



Драпируемость


От извитости волокон, рыхлости и шероховатости ткани



11

Развивать творческие способности

1. Заготовь образцы шерстяных и шёлковых тканей.

2. Составь красочную аппликацию из этих образцов.








Юный друг!

Ты пересёк линию финиша. Молодец! Ты достиг поставленной цели! Так держать!

Сделай мини-анализ проделанной работы, поделись своими впечатлениями и чувствами, которые ты испытывал при выполнении заданий и которые ты испытываешь сейчас.

Составь рефлексограмму, фиксируя настроения на работу, эмоциональное состояние.   

рефлексия


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

задания

© 2010-2022