- Преподавателю
- Технология
- Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение»
Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шеденко В.А. |
Дата | 06.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Программа самореализации личности учащегося ___ класса
Тема: «Текстильное материаловедение».
Дорогой любознательный друг!
Эта программа самореализации составлена для тебя! Работая над ней, ты сможешь узнать много нового, интересного об изготовлении шерстяной ткани из шерсти животных и шёлковой ткани из тончайшей нити, сматываемой с коконов тутового и дубового шелкопряда, расширить и углубить свои знания о натуральных волокнах и текстильном производстве.
Будь терпелив, последователен в выполнении заданий, настойчиво ищи ответы на трудные вопросы!
Раскрой свой творческий потенциал!
Помни, что «Величие человека-в его способности мыслить».
Б. Паскаль
Искренне желаю тебе успеха!
В начале работы поставим перед собой цели:
-
знать:
-
уметь:
-
нормировать:
-
ценить:
№
Развиваем умения
Задание
Дата выполнения
Уровень собствен-ного интереса
Самооценка
Оценка учителя
1
Подготовить краткий доклад и выступить с ним
1. Подготовить сообщение по темам:
а) натуральные шерстяные волокна
б) натуральный шелк.
2
Составит схему
1. Изучив первичную обработку шерсти и шелка составить схему их обработки
3
Работать с текстом.
Анализировать тексты.
Пользоваться дополнительными источниками.
1. Изучить материал параграфов и допольнительной литературы, выделить проыессии текстильных предприятий.
4
Работать со словарём
1. Составьте толковый словарь терминов по данной теме.
2. Составьте кроссворд, используя не менее 10-11 терминов поданной теме.
5
Исследовать, сравнить, сопоставить и составить таблицу
1. Определить свойства волокон шерсти и шелка.
2. Составь сравнительную характеристику волокон натурального происхождения.
Внешний вид и свойства волокон
Название волокна
Хлопок
Лен
Шерсть
Шелк
Цвет
Блеск
Длина
Толщина
Извитость
Мягкость
Гладкость
Прочность
Упругость
6
Систематизируем и структурируем знания о шерстяных и шёлковых тканях и их свойствах
1. Какое свойство волокон влияет на теплозащитные свойства ткани?
2. Почему шерстяные и шелковые ткани малосминаемы?
3. Какие свойства тканей относятся к гигиеническим?
4. Почему усадка, осыпаемость и раздвижка нитей относятся к технологическим свойствам ткани?
7
Выделить главное
Подбери сведения к сообщению об уходе за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.
8
Составить иллюстрированное сообщение
Подготовить сообщение с иллюстрациями условных обозначений по уходу за одеждой из шерстяной и шелковой тканей.
9
Составить схему
1. Ознакомить с видами ткацких переплетений (полотняным, саржевым, сатиновым)
2. Выделить раппорт переплетений
3. Составить схему раппортов полотняного, саржевого, сатинового переплетений.
10
Обобщить, систематизировать, составить таблицу
1. Ознакомьтесь с признаками и свойствами тканей с различным переплетением нитей.
2. Заполните таблицы (табл. 1, табл. 2)
Какие ткани шерстяные или шёлковые имеют перечисленные свойства
Ответы
Большая пыле ёмкость
Раздвижка нитей в швах
Теплозащитные свойства
Гладкая, блестящая поверхность
Табл. 2 Заполни пропущенные места в таблице.
Свойства тканей
От чего зависят свойства тканей
От упругости и эластичности волокон, переплетения и отделки
Драпируемость
От извитости волокон, рыхлости и шероховатости ткани
11
Развивать творческие способности
1. Заготовь образцы шерстяных и шёлковых тканей.
2. Составь красочную аппликацию из этих образцов.
Юный друг!
Ты пересёк линию финиша. Молодец! Ты достиг поставленной цели! Так держать!
Сделай мини-анализ проделанной работы, поделись своими впечатлениями и чувствами, которые ты испытывал при выполнении заданий и которые ты испытываешь сейчас.
Составь рефлексограмму, фиксируя настроения на работу, эмоциональное состояние.
рефлексия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
задания