- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПМ. 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий». МДК. 08. 01 «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПМ. 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий». МДК. 08. 01 «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова Н.Н. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Себряковский технологический техникум»
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на ПЦК
Протокол №____от «__»____2015 г.
Председатель ПЦК
___________Н.А.Павлова
Зам. директора по УР
ГБПОУ «СТТ»
_________ Т.Ю.Фролова
«___»___________2015_ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПМ. 08 « Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий».
МДК.08.01 «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий».
Разработчик:
Соколова Надежда Николаевна, преподаватель
Ф.И.О., должность
Рецензент:
Павлова Надежда Александровна, председатель ПЦК
Ф.И.О., должность
г. Михайловка 2015 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО)
260000 260807.01 Повар, кондитер (базовый уровень)
Разработчики: ПросветухинаТ.Т.-старший мастер ГБПОУ «СТТ»
Соколова Н.Н.-преподаватель ГБПОУ «СТТ»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО
260807.01 Повар, кондитер
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки, профессиональной подготовке, при освоении профессии Повар, кондитер. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
уметь:
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
- определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- оценивать качество готовых изделий;
знать:
- ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря,
- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- правила проведения бракеража;
- способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- правила хранения и требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 360 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - часов;
самостоятельной работы обучающегося - часов;
учебной и производственной практики - часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности приготовление блюд из овощей и грибов,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК8. 1
Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК8. 2
Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК8. 3
Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК8. 4
Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК8. 5
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК8. 6
Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний для юношей.
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. Приготовление и оформление простых хлебобулочных изделий и хлеба.
22
19
8
6
-
-
Раздел 2. Приготовление и оформление основных мучных кондитерских изделий.
22
14
4
8
-
-
Раздел 3. Приготовление и оформление печенья, пряников, коврижек.
22
12
4
8
-
-
Раздел 4. Приготовление и использование в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
22
16
6
8
-
-
Раздел 5. Приготовление и оформление отечественных классических тортов и пирожных.
36
28
11
10
-
-
Раздел 6. Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных.
92
11
6
6
-
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
144
144
Всего:
362
100
39
46
216
144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. Приготовление и оформление простых хлебобулочных изделий и хлеба.
22
2
2
ПК.8.1
МДК 8. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
Тема 1. 1. Технология приготовления и оформления простых хлебобулочных изделий.
Содержание
5
14
1
Ассортимент, пищевая ценность хлебобулочных изделий.
2
Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении хлебобулочных изделий.
3-4
Особенности приготовления хлебобулочных изделий в условиях малых пекарен.
5
Правила хранения и требования к качеству хлебобулочных изделий
Тема 1. 2. Технология приготовления и оформления хлеба.
Содержание
ПК.8.1
6
Ассортимент, пищевая ценность хлеба
7
Приготовление и варианты оформления хлеба. Выпечка подового хлеба.
8
Выпечка формового хлеба.
9
Правила проведения бракеража.
10
Факторы влияющие на выход хлеба. Деффекты хлеба, вызванные качеством сырья.
11
Правила хранения и требования к качеству хлеба.
Практические занятия
8
12- 15
16-19
Приготовление хлеба из пшеничной муки.
Приготовление сдобы «Выборгской».
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Изучение конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам составленных преподавателем).
Составление технологических схем правил приготовления хлебобулочных изделий и хлеба.
6
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ
Реферат: «Ассортимент, товароведная характеристика хлебобулочных изделий».
Раздел ПМ 2. Приготовление и оформление основных мучных кондитерских изделий.
22
ПК.8.2
МДК 8. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
48
Тема 2.1. Технология приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий.
Содержание
14
20
Ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству основных мучных кондитерских изделий.
21
Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
22
Приготовление бисквитного теста (основной бисквит) и простых изделий из него.
23
24 25
Приготовление бисквитного теста (холодный способ) и простых изделий из него. Приготовление воздушного теста и изделий из него. Приготовление миндального теста и изделий изнего.
26
Приготовление масляного бисквита и изделий из него.
27
Приготовление заварного теста изделий из него.
28
Приготовление слоёного теста и изделий из него.
29
Правила хранения и требования к качеству основных мучных кондитерских изделий.
Практические занятия
4
30-31
32-33
Приготовление пирожков печеных с мясом.
Приготовление пончиков со сгущенкой.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.
Изучение конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам составленных преподавателем).
Самостоятельное изучение норм выхода каш по сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий.
6
Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных заданий
Решение задач с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.
Изготовление муляжей мучных кондитерских изделий.
Раздел ПМ 3. Приготовление и оформление печенья, пряников, коврижек.
22
МДК 8. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
48
Тема 3.1. Технология приготовления и оформления
печенья.
Содержание
4
8
34
Ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству печенья.
35
Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
36
Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении бисквитного печенья.
37
Приготовление, отделка и варианты оформления песочного печенья.
Тема 3. 2. Технология
приготовления и оформления пряников, коврижек.
38
Ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству пряников, коврижек.
39
Приготовление пряников.
40
Приготовление коврижек.
41
Правила хранения и требования к качеству пряников, коврижек.
Практические задания:
4
42-43
44-45
Приготовление печенья «Звездочка».
Приготовление коврижки медовой.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем).
Решение задач на расчет количества продуктов с использованием сборника рецептур
6
Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных заданий
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ
Реферат на тему: « Ассортимент пряников».
Раздел ПМ 4. Приготовление и использование в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
22
МДК 8. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
48
Тема 4. 1. Технология приготовления и использование в оформлении простых и основных отделочных полуфабрикатов.
Содержание
16
6
46
Подбор сырья, приготовление требования к качеству сиропов, жжёнки, помады.
47
Приготовление, требования к качеству и использование крема сливочного.
48
Приготовление, требования к качеству и использование крема белкового.
49
Приготовление, требования к качеству и использование крема заварного.
50
Приготовление, требования к качеству и использование начинки фруктовой.
51
Глазурь, сахарная мастика: приготовление и использование.
52
Крошка: виды в зависимости от сырья, способы приготовления , использование.
53
54 55
Приготовление, требования к качеству и использование марципана и карамели.
Украшения из желе. Посыпки, шоколад.
Практические занятия
56-57 58-59 60-61
Приготовление крема сливочного.
Приготовление крема заварного и белкового.
Приготовление желе из желатина.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем).
Составление технологических схем приготовления основных отделочных полуфабрикатов.
6
Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных заданий
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ
Изучение разделов:
Приготовление и использование цукатов.
Способы отделки изделий шоколадом.
Приготовление посыпок.
Раздел ПМ 5. Приготовление и оформление отечественных классических тортов и пирожных.
36
МДК 8. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
48
Тема 5. 1 Технология приготовления и оформления отечественных классических пирожных.
Содержание
11
4
62
Классификация, ассортимент, пищевая ценность отечественных классических пирожных.
63
Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
64
Приготовление и требования к качеству бисквитных пирожных.
65
Приготовление и требования к качеству песочных пирожных.
66
Приготовление и требования к качеству слоёных пирожных.
67
Приготовление и требования к качеству заварных , воздушных и крошковых пирожных.
68
Правила хранения и упаковки отечественных классических пирожных.
Практические занятия.
69-70
Приготовление заварных пирожных.
71-72
Приготовление песочных пирожных.
Тема 5. 2. Технология приготовления и оформления отечественных классических тортов.
\
Содержание
19
73
Классификация, ассортимент, пищевая ценность отечественных классических тортов.
74
Приготовление и требования к качеству бисквитных тортов.
75
Приготовление и требования к качеству песочных тортов.
76
Приготовление и требования к качеству слоёных тортов.
77
Приготовление и требования к качеству миндальных тортов.
78
Приготовление и требования к качеству воздушных тортов.
79
Приготовление и требования к качеству воздушно-ореховых тортов.
80
Правила хранения и транспортирование отечественных классических тортов.
Практические занятия
11
81-84 85-88 89-91
Приготовление и оформление торта «Подарочный».
Приготовление и оформления торта «Слоеного с кремом».
Приготовление и оформление торта «Листопад».
4.Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем).
Составление технологических схем приготовления отечественных классических тортов.
Задачи на расчет сырья для тортов.
8
Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных заданий
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ
Подготовка презентации на тему: «Классические и фирменные бисквитные торты».
Раздел ПМ 6. Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных.
20
МДК 8. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
48
Тема 6. 1. Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных.
Содержание
11
92
Классификация, ассортимент, пищевая ценность фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных/
93
Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных.
94
Приготовление полуфабрикатов для лёгких обезжиренных тортов и пирожных.
95
Приготовление и оформление фруктовых тортов и пирожных.
96
Приготовление лёгких обезжиренных тортов и пирожных.
97
Правила хранения и требования к качеству фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных.
Практические занятия
4
98-101
Приготовление пирога «Солнечного».
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, по вопросам, составленных преподавателем).
Составление технологических схем приготовления фруктовых и лёгких обезжиренных тортов.
4
Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных заданий
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ
Изучение разделов:
Значение изделий с пониженной калорийностью.
Приготовление изделий с фруктовыми пастами и крупкой.
Учебная практика
Виды работ:
Приготовление булочки « Ванильной».
Приготовление хлеба «Домашнего»
Приготовление печенья «Масляного»
Приготовление печенья «Песочного».
Приготовление печенья «Нарезного»
Приготовление пряников «Мятных»
Приготовление пряника «Детского»
Приготовление сочней с творогом.
Приготовление рулета фруктового.
Приготовление пирога блинчатого.
Приготовление трубочки вафельной с начинкой.
Приготовление кекса чайного.
72
Производственная практика
Виды работ:
Приготовление и оформление булочек различных
Приготовление хлеба.
Приготовление печенья, пряников, коврижек.
Приготовление и оформление тортов и пирожных.
Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных.
144
Всего
362
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета технологии кулинарного производства; лаборатории поваров.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект инструментов и приспособлений;
-
комплект учебно-наглядных пособий;
-
муляжи кондитерских изделий;
-
комплект бланков технологической документации;
-
комплект учебно-методической документации;
-
комплект плакатов;
-
учебные пособия;
-
средства индивидуальной защиты.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской поваров:
- рабочие места по количеству обучающихся;
-
рабочее место мастера п/о;
-
комплект инструментов и приспособлений;
-
комплект учебно-наглядных пособий;
-
оборудование предприятий общественного питания
-
пищевые продукты;
-
муляжи блюд и кулинарных изделий;
-
раковина с питьевой водой;
-
вытяжная и приточная вентиляция;
-
средства индивидуальной защиты.
- аптечка.
Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Шумилина М.Н. Кондитер: учебное пособие /М.Н. Шумилина.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 313с. : ил.- ( Начальное профессиональное образование)
-
Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для проф. образования / Н.Г.Бутейкис, А.А. Жукова.- 2-е изд., стер.- М. : издательский центр « Академия», 2007.- 304с.
-
Шатун Л.Г. Повар: ученое пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ. /Л.Г. Шатун, О.Г. Шатун. Изд. 8-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 342с.(1)с.- (Начальное профессиональное образование).
-
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания / Авт.- сост.: А.И. Здобнов, В.А. Циганенко.- К.:,ООО «Издательство Арий», М.: ИКТЦ «Лада», 2010.-680с.
Дополнительные источники:
-
Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария: Учеб. для проф. образования.- 2-е изд., Стереотип- М. ИРПО; Изд. центр "Академия", 2007.- 328с.
-
Зинец И.И. Кулинарная книга по лечебному питанию: домашний справочник / И.И. Зинец.- Ростов н/Д: Феникс,2010.- 320с.- ( Домашняя медицинская библиотека).
-
Боровская Э. Экспресс- кулинария для всех без исключения ( Элга Боровская.- М.: Эксмо, 2008.- 256с.
-
Барановский В.А. Рецептурный справочник повара. / Серия " Справочники".- Ростов н/Д: Феникс, 2003.-384с.
Периодические издания ( отечественные журналы и газеты):
1. "Чудо- ПоварЁшка": газета, изд.: ООО «Юлис», 2003-.-Выходит два раза в месяц.
2. "Вкусные рецепты": журнал, изд.- ООО «ИД «Пресс-Курьер». 2006-.- Выходит ежемесячно.
3. "Коллекция рецептов": журнал, изд.- ООО «Бонниер Пабликейшенз», 2008-.- Выходит два раза в месяц.
Интернет-ресурсы:
1.Мучные изделия и блюда [Электронный ресурс].- Режим доступа:
cook-ing.ru/?cat=65, свободный.- Загл. с экрана.
2.Изделия из теста [Электронный ресурс].- Режим доступа:
cook-ing.ru/?cat=64, свободный.- Загл. с экрана.
3.Приготовление теста [Электронный ресурс].- Режим доступа:
cook-ing.ru/?cat=51, свободный.- Загл. с экрана.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», « Физиологии питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Экономические и правовые основы производственной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».
Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Приготовление хлебобулочных мучных и кондитерских изделий» является освоение междисциплинарного курса «Технология приготовления хлебобулочных мучных и кондитерских изделий» и учебной практики.
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и профессии «Повар, кондитер».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: наличие 4 - 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб
Определение органолептическим методом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов в соответствии с технологическими требованиями.
Наблюдение за ходом выполнения задания.
Выполнение последовательности технологических операций, порядка и норм закладки в соответствии с технологической картой.
Экспертная оценка выполнения
Демонстрация точности и правильности простых форм приготовления хлебобулочных изделий и хлеба в соответствии с кулинарным использованием.
Наблюдение за ходом выполнения задания.
Выбор инструментов, оборудования и приспособлений в соответствии с требованиями технологического процесса.
Наблюдение за ходом выполнения задания.
Оценивание качества готовых изделий
Ситуационные задания
Обоснование условий хранения
Ситуационные задания
Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия
Определение органолептическим методом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов в соответствии с технологическими требованиями.
Наблюдение за ходом выполнения задания
Выполнение последовательности технологических операций, порядка и норм закладки в соответствии с технологической картой.
Экспертная оценка выполнения
Применение инструментов, оборудования и приспособлений согласно заданной технологии;
Диагностическое тестирование
Обоснование условия хранения
Ситуационные задания
приготовление основных мучных кондитерских изделий в соответствии с ученической нормой времени
Экспертная оценка выполнения лабораторной работы
определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов
Диагностическое тестирование
Оценка качества готовых изделий
Ситуационные задания
Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки
Определение органолептическим методом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов в соответствии с технологическими требованиями.
Диагностическое тестирование
Выполнение последовательности технологических операций, порядка и норм закладки в соответствии с технологической картой.
Экспертная оценка выполнения
Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;
Ситуационные задания
Приготовление отдельных компонентов для использования в приготовлении и оформлении печенья, пряников, коврижек в соответствии с ученической нормой времени
Ситуационные задания
Обоснование условия хранения
Ситуационные задания
Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты
Определение органолептическим методом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов в соответствии с технологическими требованиями
Диагностическое тестирование
Приготовление и использование точно и правильно простых и основных отделочных полуфабрикатов
Диагностическое тестирование
Точно и правильно оценивать качество готовых отделочных полуфабрикатов
Диагностическое тестирование
Ситуационные задания
Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии
Диагностическое тестирование
Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные
Определение органолептическим методом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов в соответствии с технологическими требованиями
Диагностическое тестирование
Выполнение последовательности технологических операций, порядка и норм закладки в соответствии с технологической картой.
Экспертная оценка выполнения
Применение инструментов, оборудования и приспособлений согласно заданной технологии;
Диагностическое тестирование
Точно и правильно оценивать качество готовых отделочных полуфабрикатов
Диагностическое тестирование
Ситуационные задания
Обосновывать условия хранения
Ситуационные задания
Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные
Определение органолептическим методом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов в соответствии с технологическими требованиями
Диагностическое тестирование
Выполнение последовательности технологических операций, порядка и норм закладки в соответствии с технологической картой.
Экспертная оценка выполнения
Применение инструментов, оборудования и приспособлений согласно заданной технологии;
Диагностическое тестирование
Точное и правильное оценивание качества готовых отделочных полуфабрикатов
Диагностическое тестирование
Ситуационные задания
Обоснование условия хранения
Ситуационные задания
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
-
мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи
-
достижение цели профессиональной задачи при выполнении поварских работ
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
-
демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях
-
способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности
-
демонстрация качества выполнения профессиональных задач
-
способность нести ответственность за результаты своей работы
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
-
нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач
-
использование нескольких источников информации
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ
-
оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
-
участие в планировании организации групповой работы;
-
выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
-
выполнение обязанностей в соответствии с нормами СанПина
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
-
решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях
Разработчик:
Преподаватель I категории________ Н.Н.Соколова
Рецензент:
Председатель ПЦК________________Н.А. Павлова