Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска»

Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол №______________

«_____»_____________________ 2014 г.

Руководитель ШМО

__________________Селиванова Е.Г.

Согласовано:

Зам. по УВР МОАУ СОШ № 35 г. Орска

___________________________Кубрякова Н.С.

«_____»_____________________ 2014 г.

Утверждаю:

Директор МОАУ СОШ № 35 г. Орска

____________________________ Бадаева Е.Н.

«_____»_____________________ 2014 г.







Рабочая программа

по технологии для 1 класса.





Составитель:

учитель начальных классов

Финюшина Наталья Анатольевна





Орск, 2014

Рабочая программа по технологии.

1 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программе Е. А. Лутцевой «Технология». Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

1.Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Цель курса «Технология. Ступеньки к мастерству» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В связи с этим задачами курса являются:

  1. развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;

  2. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;

  3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  4. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  5. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

  6. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

  7. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

  8. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением;

Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

2.Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.

Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно - теоретический, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  1. качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  2. степень самостоятельности;

  3. уровень творческой деятельности

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных действий:

 овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

 развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

 освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 33 часа (1 час в неделю).

4. Особенность по отношению к ФГОС НОО: требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально - личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно - преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

5. Универсальные учебные действия, формируемые на предмете.

Личностные УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование;

- нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстра- цией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, исполь- зуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия.

Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

6. Планируемые результаты освоения программы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 1 класса учащиеся должны:

Иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире;

  • о созидательной, творческой деятельности человека;

  • о роли природы в жизни человека;

  • о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

  • о некоторых профессиях;

  • о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит её вред.

Знать:

  • что такое деталь как составная часть изделия, что такое конструкция, какие конструкции бывают (однодетальные и многодетальные), что такое неподвижное соединение деталей;

  • виды материалов - природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;

  • название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними.

Уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

Владеть общетрудовыми и общеучебными умениями:

Под контролем учителя:

  • рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

С помощью учителя:

  • проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;

  • при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

7. Содержание программы.

Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структуированно в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практические части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.

Разделы и темы.

1. Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

1.1. Общее представление о материалах

1.2. Общее представление о конструкции изделий

1.3. Технология обработки бумаги:

- Свойства бумаги

- Инструменты и приспособления

- Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону)

- Клеевое соединение деталей

1.4.Технология обработки ткани:

- Свойства ткани

- Швейные инструменты и приспособления

- Отделка изделий прямой строчкой.

Ценностные и межпредметные ориентиры содержания учебного предмета.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно - прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

8. Описание учебно - методического обеспечения образовательного процесса.

Лутцева Е. А. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2011

Календарно-тематическое планирование.

Календарные сроки

№ урока

Раздел (кол-во часов, тема)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности



Тема

Кол-во часов

Освоение предметных знаний

УУД


1 четверть (9 часов).

Что нас окружает? (3 часа).


1

Что ты видишь вокруг?

1

Знать, что такое деталь (составная часть изделия);

что такое конструкция, и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;


Познавательные

  1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;

  • произвольное построение речевого высказывания;

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация объектов.

Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической речью.

Личностные

  • Самоопределение

  • Смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация

Экскурсия, игры на воздухе: «Кто назовет больше предметов окружающего мира» (классификация предметов по признакам - природные и рукотворные).


2

Мир природы. Окружающий мир нужно беречь.

1

Знать, что такое деталь (составная часть изделия);

что такое конструкция, и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;


Как засушить листья. Экскурсия «Как люди нашего города относятся к природе».


3

Мир рукотворный.

1

Знать, что такое деталь (составная часть изделия);

что такое конструкция, и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;


Работа в парах.

Кто, где живет? (6 часов).


4

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем.

1

Знать, какое соединение деталей называют неподвижным;

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.


Познавательные

  1. Общеучебные:

  • осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение объектов.

Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • планирование учебного сотрудничества

  • владение диалогической и монологической речью

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

  • нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  • прогнозирование

  • планирование

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

Экскурсия в комнату природы.


5

Если захочешь - сделаешь.

1

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;


Уборка классной комнаты.


6

Готовим праздник.

1

Различать материалы и инструменты по их назначению;

различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами.


Ждем гостей. Изготовление приглашений для родителей.


7

Готовим праздник.

1

Классный праздник «День именинника». Украшение праздничного стола.


8

Подари сказку «Колобок».

1

Лепка героев сказки.


9

Подари сказку «Колобок».

1

Спектакль для гостей. Сказка «Колобок».


2 четверть (7 часов).

Азбука мастерства (7 часов).


10

Из чего сделан рукотворный мир?

1

Учить безопасному использованию и хранению режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы);

выполнять правила культурного поведения в общественных местах.


Познавательные

  1. Общеучебные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • моделирование

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение, классификация объектов.

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  1. Постановка и решение проблемы:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;

  • постановка вопросов;

  • управление поведением партнера;

  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция

  • оценка.

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

  • нравственно-этическая ориентация

Экскурсия «Что из чего сделано?»


11

Подсказывает природа.

1

Игра «Какой предмет лишний?» (классификация по материалам).


12

Подсказывает природа.

1

Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

использовать для сушки изделий пресс;


Изготовление изделий из природного материала.


13

Как устроены разные изделия?

1

Игра «Чья деталь?» (определение целого по его части). Творческая работа «Нарисуй свой предмет - загадку».


14

Целое и части. Изделие и его детали.

1

Знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Игра «Однодетальные и многодетальные изделия» (классификация предметов по конструктивным признакам).


15

Шаг за шагом.

1

Этапы работы над изделиями из разных материалов.


16

Шаг за шагом. Пластилин - волшебник.




1

Рационально использовать рабочее место с используемым материалом;

выполнять правила культурного поведения в общественных местах.


Изготовление поделок из пластилина. Украшение изделий.

3 четверть (9 часов).

Работаем с бумагой (2 часа).


17

Что можно изготовить из бумаги, а что - из ткани? Как соединить детали?

1

Различать материалы и инструменты по их назначению;

различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

использовать для сушки изделий пресс;

безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

выполнять правила культурного поведения в общественных местах.


Познавательные

  1. Общеучебные:

  • выбор эффективных способов решения задач.

  • структурирование знаний

  • рефлексия

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  1. Постановка и решение проблемы:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • оценка;

  • коррекция.

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

Игра «Найди среди окружающих тебя предметов изделия из бумаги и ткани» (классификация материалов по видам).


18

Что можно сделать из бумаги? Учимся наклеивать детали.

1

Подставка из бумаги для кисточки.

Помощники мастера (3 часа).


19

Зачем человеку нужны помощники? Познакомься с ножницами.

1

Различать материалы и инструменты по их назначению;

различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

использовать для сушки изделий пресс;

безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы).


Познавательные

  1. Общеучебные:

  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • структурирование знаний.

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение; и классификация объекта.

  1. Постановка и решение проблемы

  • самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция;

  • оценка

Коммуникативные

  • планирование

  • постановка вопросов

  • управление поведением партнера

  • умение полно и точно выражать свои мысли

Учим кисточку работать аккуратно. Правила по ТБ при работе с ножницами.


20

Фантазии из бумаги.

1

Изготовление аппликаций из бумаги.


21

Почему ножницы разные? Семья режущих инструментов.

1

Приручаем ножницы. Изготовление аппликации из резаных цветных кусочков бумаги.

Сначала нарисуем (3 часа).


22

С кем линии дружат? Какие бывают линии?

1

Знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;


Познавательные

  1. Общеучебные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач.

  • структурирование знаний

  • рефлексия

  1. Постановка решения проблемы:

  • самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция;

  • оценка.

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

Хитрые точки


23

Из ниток и веревочек.

1

Составление узоров из разноцветных линий


24

Узоры из веревочек.

1

Изготовление салфеток с рисунком из веревочки

Много и ровно (1час).


25

Размечаем круги.

Размечаем прямоугольники.

1

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

  1. Общеучебные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение объектов.

  • классификация

  1. Постановка и решение проблемы:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

  1. планирование;

  2. контроль;

  3. коррекция;

  4. оценка.

Коммуникативные

  • планирование

  • постановка вопросов

  • управление поведением партнера

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

Разметка и вырезание кругов. Изготовление аппликации из круглых деталей.

Разметка и вырезание прямоугольников. Изготовление карточек домино (групповая работа).


4 четверть (8 часов).

Много и ровно (3 часа).


26

Размечаем треугольники.

1

Знать способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты.

Познавательные

  1. Общеучебные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания

  1. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение объектов.

  • классификация

  1. Постановка и решение проблемы:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

  • планирование;

  • контроль;

  • коррекция;

  • оценка.

Коммуникативные

  • планирование

  • постановка вопросов

  • управление поведением партнера

Личностные

  • самоопределение

  • смыслообразование

Разметка и вырезание треугольников из одного квадрата. Мозаика. Аппликация «Цирк».


27

Без инструментов. Несложные приемы сгибания.







2

Тренируй сообразительность. Изготовление игрушек без ножниц и клея. Оригами.


28

Без инструментов. Несложные приемы сгибания.




Тренируй сообразительность. Изготовление игрушек без ножниц и клея. Оригами.

Работаем с тканью (5 часов).


29

Свойства бумаги и ткани.

1

Учить использовать для сушки изделий под пресс;

безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

знать виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Познавательные

  1. Общеучебные:

  • Структурирование знаний;

  • Осознанное построение речевого высказывания.

  1. Логические:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение и классификация объектов

  1. Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;

  • Контроль;

  • Коррекции;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация

Изучение свойства бумаги и ткани.


30

Иглы и булавки.

1

Изготовление домика для иголок и булавок.


31

Комплексная работа «Книжкина больница».

1

Учимся беречь книги.


32

Прямая строчки и ее дочки. Учимся красиво вышивать.

1

Изготовление ленты-закладки для книг.


33

Хитрые узелки.

1

Учимся завязывать узелки.

Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века.

© 2010-2022