Рабочая адаптированная программа по технологии 6 класс (мальчики)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии для 6 класса

Пояснительная записка

Нормативно-правовой базой для разработки адаптированной основной образовательной программы явились следующие документы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012.

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 г.).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.10. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом № 373 от 06.10.09.»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.11. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом утвержденный приказом № 373 от 06.10.09.»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации на 2013/2014, 2014/2015 учебные годы

  • Рекомендации примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;


  1. Специфика и актуальность адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития разработана с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития.

Обучающиеся с задержкой психического развития - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Среди причин возникновения ЗПР могут быть органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Отставание в развитии может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния обучающегося.

Успешность освоения образовательной программы начального общего образования ребёнком с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного нарушения, но и от качества обучения и воспитания, эффективности систематической и комплексной коррекционной помощи.

Для обучающихся с задержкой психического развития, осваивающих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования, характерны следующие специфические образовательные потребности:

  • увеличение сроков освоения отдельных разделов основной образовательной программы начального общего образования (наиболее трудных или имеющих наибольшую практическую значимость);

  • наглядно-действенный характер содержания образования;

  • упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

  • необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

  • стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;









Цели и задачи образовательной области «Технология»

в 6 классе.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

  • Формирование представлений о культуре труда, производства,

  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,

  • Ознакомление учащихся с миром профессий.

  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  • Ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»



Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по трем направлениям:

  • Индустриальные технологии,

  • Технологии ведения дома,

  • Сельскохозяйственные технологии

в данной программе в качестве основы взяты - «Индустриальные технологии».

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся должны овладеть:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека.

При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал отбирался с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития .


Содержание программы:

Технология обработки древесины -12 часов

Вводное занятие. Пороки древесины. Производство и применение пиломатериалов. Чертежи деталей. Способы соединения брусков. Изготовление цилиндрических и конических поверхностей ручным инструментом.

Элементы машиноведения-8 часов

Составные части машин. Устройство токарного станка по дереву. Технология точения древесины на токарном станке.

Отделка изделий и их подготовка к сборке-4 часа

Приемы зачистки и полирование поверхности .Правила безопасности труда.

Технология обработки металла-14 часов

Основные свойства металлов. Понятие об обработке металлов резанием. Эскизы деталей. Разметка заготовок. Рубка и резание металла ножовкой. Опиливание металла.

Установка замков, петель ,ручек- 4 часа

Установка накладных и врезных замков. Установка петель и ручек на двери.

Простой ремонт бытовых приборов- 6 часов

Простой ремонт светильника ,пылесоса ,радиоаппаратуры.

Сельскохозяйственные работы -8 часов

Приложение

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (68 часов)

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Средства обучения

Основные виды деятельности

1,2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

02.09.2015.

Видео урок ,плакат

Работа в тетрадях.

3,4,5,6,7,8,9,10

Сельскохозяйственная работа.

8

09.09.2015.16.09.2015.23.09.2015.30.09.2015.

Лопаты, грабли, сучкорез ,тележка.

Рыхление почвы, прополка, полив. Ремонт лопат ,граблей, сучкорезов.

11,12

1Пороки древесины.

2Определение пороков.

2

07.10.2015.

Видео урок .Плакат.

Определение пороков.

13,14

1Производство и применение пиломатериалов.

2Древесные материалы.

2

14.10.2015.

Видео урок.

Работа в тетрадях.

15,16

1Чертеж детали.

2Сборочный чертеж.

2

21.10.2015.

Плакаты. Чертежи.

Чертежи деталей. Чтение чертежей.

17,18

1Основы конструирования и моделирования изделий из дерева.

2Правила конструирования.

2

28.10.2015.

Заготовки.

Сборка конструктора.

19,20

1Соединение брусков.

2

10.11.2015.

Плакаты. Бруски.

Соединение брусков различными способами.

21,22

1Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

18.11.2015.

Инструменты и приспособления.

Практическая работа.

23,24

1Составные части машин. 2Механизмы.

2

25.11.2015.

Плакаты ,видео урок.

Просмотр презентаций, теория.

25,26

1Устройство токарного станка для точения древесины. 2Правила безопасной работы на токарном станке.

2

02.12.2015.

ТБ при работе на токарном станке.

Просмотр презентаций, теория.

25,26

27,28

1.Технология точения древесины на токарном станке.

2. Практическая работа.

4

09.12.2015.16.12.2015.

Токарный станок, стамески.

Точение на токарном станке .

29,30

1.Художественная обработка изделий из древесины.

2.Приемы резания стамеской.

2

23.12.2015.

Масляные краски.

Стамески.

Отработка приемов резания стамеской.

31,32

1. Окрашивание изделий из древесины.

2

13.01.2016.

Гуашь ,кисточки.

Практическая работа.

33,34

1.Свойства черных и цветных металлов.

2.Сплавы черных металлов.

2

20.01.2016.

Объяснение учителя, плакат.

Просмотр презентаций, теория.

35,36

1.Сотовый прокат.

2.Чертежи деталей из сортового проката.

2

27.01.2016.

Видео урок .Образцы проката.

Чертежи деталей из сортового проката.

37,38

1.Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

03.02.2016.

Штангенциркуль.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

39,40

1.Изготовление изделий из проката.

2

10.02.2016.

Видео урок.

Работа в тетрадях.

41,42

1.Резание металла слесарной ножовкой.

2

17.02.2016.

Заготовки металла, ножовка.

Резание металла слесарной ножовкой.

43,44

Опиливание металла.

2

02.03.2016.

Заготовка, напильник.

Опиливание деталей из металла.

45,46

Рубка металла.

2

09.03.2016.

Молоток ,зубило.

Выполнять рубку изделий из металла.

47,48

1.Закрепление настенных предметов.

2.Установка форточных, оконных и дверных петель.

2

16.03.2016.

Полки, петли.

Установка петель.

49,50

1.Устройство и установка дверных замков.

2.Накладные и врезные замки.

2

06.04.2016.

Образцы замков.

Установка дверных замков.

51,52

1.Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

13.04.2016.

Набор инструментов.

Ремонт водопроводного крана. Смесителей.

53,54

Основы технологии штукатурных работ.

2

20.04.16.

Мастерок, шпатель, правило.

Виды растворов. Нанесение раствора на стены.

55,56

1.Простой ремонт бытовых приборов.

2

27.04.2016.

Пассатижи ,отвертки ,ключи рожковые.

Ремонт светильника ,пылесоса ,выключателя, розетки.

57,58

1.Простой ремонт мебели.

2

04.05.2016.

Молоток ,отвертки, пассатижи ,клей, струбцина.

Ремонт стульев, столов, шкафов, тумбочек.

59,60

1.Элементы конструирования.

2

11.05.2016.

Видео урок.

Работа в тетрадях.

61-68

Сельскохозяйственные работы.

8

18.05.2016.25.05.2016.

Лопаты, грабли, сучкорез ,тележка.

Обрезка кустов, рыхление почвы, уборка сорняков.












Тексты контрольно-измерительных материалов

Контрольная работа по технологии 6 класс

по теме «Технология создания изделий из металла»

I уровень Выберите правильный ответ.

1. Не относится к рубке металлических заготовок зубилом

1) Молоток. 2) Ножовка. 3) Тиски. 4) Очки защитные.

2. Для заточки зубьев пил применяют напильник

1) Надфиль. 2) Полукруглый. 3) Трехгранный. 4) Драчевый.

3. В кирпичной или бетонной стене отверстие сверлят

1) Шлямбуром. 2) Сверлом с твердым сплавом. 3) Шурупом. 4) Пробойником.

4. Петли и замки не бывают

1) Закладные. 2) Дверные. 3) Накладные. 4) Врезные.

5. Не засоряет природу

1) Костер. 2) Муравейник. 3) Древесная пыль. 4) Опилки.

II уровень Практическое задание.

Разработайте чертеж и составьте маршрутную карту изготовления изделия из тонколистового металла или проволоки. Изготовьте данное изделие.

Критерии оценивания:

- соблюдение правил техники безопасности;

- правильная последовательность выполнения операций;

- качество выполнения;

- качество шлифования;

- время выполнения.

III уровень

Напишите, в чем сходство и различие между зубилом и слесарной ножовкой?

IV уровень

Назовите рабочие профессии, связанные с отделкой изделий из металла.

Ключ.

I уровень

  1. 2)

  2. 3)

  3. 2)

  4. 1)

  5. 2)

Тест на тему "Технология создания изделий из древесины", 6 класс.

1. Занимается производством пиломатериалов, плит, различных изделий из древесины?

а) лесничества

б) деревообрабатывающая промышленность

в) лесхозы

2. Каким способом обработки получают следующие виды продукции из древесины, бумага, картон, целлюлоза, фотопленка, кинопленка, резиновая обувь?

а) механическим

б) химическим

в) термическим

3. Как называют все материалы из древесины, сохранившие ее природную структуру?

а) пиломатериалы

б) заготовки

в) лесоматериалы

4. Что называют, отклонениями от нормального строения древесины, внешнего вида, а так же повреждения?

а) Пороки древесины

б) Нарушения древесины

в) Болезни древесины

5. Назовите основной материал, получаемый на лесопильной раме?

а) бревна и хлысты

б) кряжи и чураки

в) доски и брусья

6. Как называют основные размеры детали, которые проставляют на чертеже?

а) мелкогабаритные размеры

б) крупногабаритные размеры

в) габаритные размеры

7. Что называют разработкой конструкции изделия?

а) конструирование

б) моделирование

в) вариативность

8. Изделие изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов, называют?

а) Надежным

б) Экономичным

в) Технологичным

9. Расположите операции по изготовлению черенка для лопаты в правильном порядке

а) закрепить заготовку и сострогать ребра

б) сострогать конус рубанком

в) зачистить деталь рашпилем до получения цилиндрической формы

г) зачистить изделие шлифовальной шкуркой

д) подобрать брусок квадратного сечения

е) проконтролировать диаметр детали штангенциркулем и линейкой

ж) обработать фаску напильником с другого торца детали

з) разметить на торцах заготовки восьмигранники, начертить ребра восьмигранника

и) разметить диагонали на торцах, начертить окружность нужного диаметра

к) разметить длину конуса и его диаметр на торце детали

Ответы:

1) б, 2) б, 3) а, 4) а, 5) в, 6) в, 7) а, 8) в, 9) д, и, з, а, в, е, к, б, ж, г.

© 2010-2022