Рабочая программа по технологии

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕХНОЛОГИЯ

Авторы: Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»


Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

  • Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

  • Моделирование, конструирование из различных материалов;

  • Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения - практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Основные результаты учебного предмета

  • элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;

  • начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;

  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);

  • приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:

Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник. 2012 г

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу «Технология»:

Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. - Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Результаты изучения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

  • проектная деятельность

  • контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;

  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);

  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты изучения курса «Технология»

2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,

высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструмент; осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

  • работать в малых группах;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.

Содержание учебного предмета «Технология»

2 класс

(34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности - изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.




















Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»




№ урока


Тема урока


Тип урока


Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система оценки

дата

Кор-

рек-

ция





Предметные



Метапредметные

Р

П

К


личностные






обучаемый научится


обучаемый получит возможность научиться




1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. (Экскурсия)

Р. К. «Источник информации для потребителя»

Экскурсия

•рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

изделия или рисунки с изделиями из природного материала

Беседа

Д/з С. 4- 5



2

Использование природного материала человеком. Правила закладки и хранения природного материала.

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

•правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал

-учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод;

- договариваться сообща;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

Беседа

С. 6



3

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

• правильно применять инструменты при работе с природным материалом

-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод;

- договариваться сообща;

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;

Беседа, практическая работа

с. 7



4-5

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

Р. К. «Бережное использование и эк. расход материала»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

•правильно выбирать природный материал для изображения животных

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни средством формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Беседа, практическая работа

С.8-9



6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

•отбирать природные материалы, бумагу, с учётом их свойств и технологии изготовления поделок

• создавать декоративную композицию с техникой аппликационных работ

- учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод;

- договариваться сообща;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

выполнять аппликацию из цветущих растений

Беседа, практическая работа

С. 10



7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

•рассказывать о практическом применении природных материалов жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья

•создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и вывод;

- договариваться сообща;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

составлять композицию из сухих цветов и листьев

Беседа, практическая работа

С. 11



8

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

•рассказывать о практическом применении бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

•составлять рисунок для этикетки

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

вырезать на глаз симметричные детали, делать этикетку из бумаги

Беседа, практическая работа

С. 12-13



9-10

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

• экономно размечать материалы на глаз, складыванием

• резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструмент; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

соблюдать правила безопасной работы с ножницами, рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали

Беседа, практическая работа

С. 14-17



11

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

•анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструменты

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

- договариваться сообща;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

делить лист бумаги на части складыванием, делать конверт.

Беседа, практическая работа

с. 18-19




12

Грибы из пластилина

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

• передавать форму предметов

• подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

Беседа, практическая работа



13

Композиция «Космос»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

•отбирать материал для изделия,

•анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;

осуществлять свою работу по предложенному плану

Беседа, практическая работа

С. 20-21



14

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

•надрезать, разрезать до определённой точки;

•экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

подготовить рамку для уроков литературного чтения

Беседа, практическая работа

С.22-23



15

Разметка по шаблону. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструмент; •использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки и схемы для изготовления вертушки;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

делать разные варианты вертушек

Беседа, практическая работа

С. 24-27



16

Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

• анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструмент; •использовать знаково-символические средства, в том числе рисунки и чертежи для изготовления планёра;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; сделать модель самолета

Беседа, практическая работа

С. 28-30



17

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

Р. К. «Рациональное поведение человека»

комбинированный

•анализировать объекты труда

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

- учиться планировать практическую деятельность на уроке; • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; перерабатывать полученную информацию

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Работа над проектом

«Бумажный змей»

Беседа, практическая работа

С. 31-33, 72



18

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

• анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

• добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её; - договариваться сообща;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

сделать складчатую заготовку-гармошку и гофрированную подвеску.

Беседа, практическая работа

С.34-37



19

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

•соединять гофрированные детали с помощью клея

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её; - договариваться сообща;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

изготовление ребристых и объемных новогодних игрушек-подвесок.

Беседа, практическая работа

С. 38-40



20

Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления. ТБ.

Р. К. «Роль труда в жизни семьи и общества»

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

•выбирать материалы с учётом их свойств

• применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

планировать и осуществлять свою работу по схеме,

Беседа, практическая работа

С. 41



21-22

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

Р. К. «Производительность»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

• применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

•выкраивать и вырезать детали по разметке

- учиться планировать практическую деятельность на уроке; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

размечать по выкройке ткань, оформлять заготовку вышивкой или пуговицами, соединять детали из ткани швом «роспись».

Беседа, практическая работа

С. 42-43



23

24

Мозаичная аппликация из бумаги

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

•рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

•учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. -

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.(средством формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности);

•договариваться сообща

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

Беседа, практическая работа

С.46-47



• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Беседа, практическая работа

С.48-49



25

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

• отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;

соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить оформлять скорлупу как сувенир

Беседа, практическая работа

С.50-53



26

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

• подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

•определять виды коллекции

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции

Беседа, практическая работа

С.54-57



27

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

•последовательно изготавливать изделие по предложенному плану

-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. (средством формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности);

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов, выполнять композицию

Беседа, практическая работа

С.58-59



28

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

•выполнять композицию по собственному замыслу

•учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике перерабатывать её

• формулировать собственное мнение и позицию;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

Беседа, практическая работа

С. 60-61



29

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

работать в технике оригами

•работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструмент; •добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научиться делать динамическую модель.

Беседа, практическая работа

С. 62-63



30

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец»

Р. К. «Заработная плата»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

•работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца

•с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; •добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике и перерабатывать её

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;

планировать и осуществлять свою работу по инструкционному рисунку; научить делать изделие из ниток

Беседа, практическая работа

С. 64-65, 75



31-32

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

комбинированный

•анализировать устройство изделия: выделять основные элементы конструкции парусника и их форму;

•выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

• добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; перерабатывать полученную информацию

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: ценностное отношение новым знаниям

организовать проектирование модели парусника.

Беседа, практическая работа

С.66-69



33

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке.

Экскурсия

•составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности •выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

- учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

обсудить приметы весны, занятия людей весной, знакомство с планом весенних работ на пришкольном участке членов клуба из села Мирного.

Беседа,

С.70-71



34

Повторение изученного. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

•составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

•выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

- учиться планировать практическую деятельность на уроке; •перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

обсудить приметы весны, занятия людей весной, знакомство с правилами техники безопасности при работе на пришкольном участке

Беседа, практическая работа

С.70-71



15

Разметка по шаблону. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

-выявить, с помощью какого прибора определяется направление ветра (флюгера); уточнить смысл понятия «вертушка»; формировать умение читать чертеж, размечать квадратную заготовку по линейке и восьмиугольную заготовку складыванием,

делать надрезы, крепить бумажную деталь к деревянной палочке кнопкой, делать разные варианты вертушек

Знать, какой прибор называют «флюгером»; уметь читать чертёж; выполнять разметку по месту

Беседа, практическая работа


Вертушки, выполненные бывшими

второклассниками.

24-27

16

Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

-повторить что такое модель;

продолжить формирование умений отбирать материал, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; сделать модель самолета.

Знать понятие «модель»; современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде

Беседа, практическая работа


Альбомная или цветная бумага

для принтера, клей ПВА, ножницы, карандаш, кисть для клея, салфетка.

28-30

17

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

Р. К. «Рациональное поведение человека»

-раскрыть суть понятия «проект», уточнить понятие «бумажный змей», дать общее представление об этапах проектирования, организовать проектирование модели «Змея».

Знать понятие «проект»; этапы проектирования; уметь анализировать объекты труда

Беседа, практическая работа

Работа над проектом

«Бумажный змей»

Ткань, нитки, палочки, полиэтилен,

тесьма, цветная лента

31-33, 72

18

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка»

-выбор материалов для подвесок; дальнейшее формирование общеучебных умений - планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; обучение способам гофрирования; сделать складчатую заготовку-гармошку и гофрированную подвеску.

Знать способ обработки бумаги «гофрирование»; уметь анализировать предлагаемое изделие

Беседа, практическая работа


Заготовки-гармошки, выполненные разными способами, два листа бумаги для показа операции

34-37

19

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

изготовление ребристых и объемных новогодних игрушек-подвесок.

Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея

Беседа, практическая работа


Образцы игрушек

38-40

20

Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления. ТБ.

Р. К. «Роль труда в жизни семьи и общества»

-продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

Знать представители каких профессий работают с текстильными материалами; уметь выбирать материалы с учётом их свойств

Беседа,


Образцы тканей

41

21-22

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

Р. К. «Производительность»

-познакомить с профессиями и сферой использования человеком текстильных материалов; научить различать лицевую и изнаночную стороны ткани, организовывать рабочее место для работы с тканью, соблюдать правила безопасной работы с иглой, размечать по выкройке ткань, оформлять заготовку вышивкой или пуговицами, соединять детали из ткани швом «роспись».

Знать понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон; уметь выкраивать и вырезать детали по разметке

Беседа, практическая работа


Образцы мешочков, коллекция набивных и гладкокрашеных тканей.

42-43

23

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы

-обсудить, из какого материала сделаны изображенные в учебнике предметы, уточнить, что такое «солома», выявить ее свойства; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с соломой, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; научить собирать солому в пучки, перевязывать их витым шнуром, делать из соломы куклу

Знать технологические особенности работы с соломой

Беседа, практическая работа


ИКТ,

пучок соломы, витой шнурок.

46-47

24

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы.

-продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

Знать понятие «выкройка»; особенности работы с бумагой и текстильным материалом

Беседа, практическая работа


ИКТ

48-49

25

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

-уточнить, что такое «сувенир», выявить, какие сувениры делают на Пасху; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с яичной скорлупой, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить оформлять скорлупу как сувенир

Знать понятие «сувенир»; особенности работы с яичной скорлупой

Беседа, практическая работа


ИКТ, бумага и ткань для опыта.

50-53

26

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

-уточнить, что такое коллекция, выявить, какие коллекции изображены на рисунках в учебнике; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; расширить представления детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции

Знать понятие «коллекция»; уметь определять виды коллекции

Беседа, практическая работа


Коллекция семян, рисунки насекомых

54-57

27

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»

-закреплять умения организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; расширить представления детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов, выполнять композицию.

Знать понятие «композиция»; уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану

Беседа, практическая работа


ИКТ, рисунки с подводным миром

58-59

28

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

-продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

Знать область применения и назначения инструментов карандаша 2М, линейки; уметь выполнять композицию по собственному замыслу

Беседа, практическая работа


Иллюстрации


60-61

29

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

-уточнить, что такое «оригами», познакомить с понятием «модель»; закреплять умения осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить делать динамическую модель.

Знать технику выполнения оригами; уметь выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами

Беседа, практическая работа


Таблица


62-63

30

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец»

Р. К. «Заработная плата»

-сравнить нитки по прочности, мягкости, толщине; закреплять умение отбирать материал, учитывая его свойства и назначение изделия, планировать и осуществлять свою работу по инструкционному рисунку; научить делать изделие из ниток

Знать понятие «помпон»; уметь работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца

Беседа, практическая работа


коллекция ниток, шаблоны колец.

64-65, 75

31-32

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

-познакомить с новым свойством материалов - влагостойкостью; организовать проектирование модели парусника.

Знать современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; уметь выделять основные элементы конструкции парусника

Беседа, практическая работа

Конкурс проектов

«Весенняя регата». Модель «Парусник»

Иллюстрации

66-69

33

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. (Экскурсия)

-обсудить приметы весны, занятия людей весной, познакомиться с планом весенних работ на пришкольном участке членов клуба из села Мирного.

Знать приметы весны; значение весенних видов работ для человека; уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

Беседа,


Учебник, иллюстрации

70-71

34

Повторение изученного. Весенние работы. На пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке.

-обсудить приметы весны, занятия людей весной, познакомиться с планом весенних работ на пришкольном; познакомить с правилами техники безопасности при работе на пришкольном участке

Знать приметы весны; значение весенних видов работ для человека; уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

Беседа, практическая работа


Инструменты



Итого:

34 часа







© 2010-2022