Рабочая программа по технологии 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

Принята на заседании Утверждена

педагогического совета директор школы__________(Т.Ф. Калужина.)

«_____»_________20 г. приказ №____ от «____»_________20 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

Технология 5 класс

7

Программа разработана на основе авторской программы А.Т. Тищенко Н.В.Синица по направлению «Технология ведения дома» , входящая в систему «Алгоритм успеха»

Составитель: учитель Малыгин В.Н

Высшая квалификационная категория













Тюменцево 2015


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология » , составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и соответствии с авторской общеобразовательной программой А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко. , по направлению «Технология ведения дома», входящую в систему «Алгоритм успеха»

Актуальность:

Предмет «Технология» играет важную роль в формировании и развитии творческих способностей, навыков и умений. Позволяет самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия, видя результаты своего труда. Обладает возможностями в индивидуально-личностном развитии учащихся. Выполняет познавательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции. Это способствует адаптации учащихся в обществе, осознании себя в современной действительности .

Цели:

Программа «Технология» обусловлена необходимостью приобщения школьников к труду и творчеству, что направлено на достижение следующих целей:

-формирование общетрудовых навыков и специальных умений , проектирование и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства ,самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов , овладение безопасными приемами труда. -освоение технических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или бщественно значимых продуктов труда.

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности . -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности ,предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда.

-развитие познавательных интересов, технического мышления ,пространственного воображения, интеллектуальных ,коммуникативных и организаторских способностей.

Задачи:

Личностное развитие обучающихся направлено на:

-реализацию их творческого потенциала;

-выработку готовности выражать свое отношение к труду и современной действительности;

-проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

-активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

-формирование целостного представления и осознанного определения жизненных и профессиональных планов.

-осознанием роли технического творчества в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

-умение слушать, уважение к мнению других;

-способность встать на позицию другого человека;

-готовность вести диалог;

-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и культуры.

-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

-в формировании у него целостной художественной картины мира;

-в воспитании его патриотических чувств;

-в сформированности основ гражданской позиции-

-в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

-приобщение к эстетическим ценностям;

-формирование эстетического отношения к действительности;

-развитие эстетических чувств;

-развитие потребности жить по законам красоты;

-формирование эстетических идеалов и потребностей;

-воспитание художественного вкуса;

-выработку стремления быть прекрасным во всем- в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Специфика:

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций .Развитие познавательных интересов и трудолюбия. Получение опыта и применение знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Это, в свою очередь, способствует адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном жизненном пространстве.

Приёмы:

Анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, доказательство, выявление существенного, объяснение, монолог, диалог, игра, технологическая последовательность . поиск оригинальных решений.

Методы:

Ведущими методами освоения учебной программы являются:

  • Метод проектной деятельности; творческая или игровая деятельность , имеющая общую цель.

  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному. Методика деловых и ролевых игр.

  • метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос,)

Формы: парная; групповая; индивидуальная.

Планируемые результаты обучения

Метапредметными результатами изучения технологии являются:

-развитое умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) , использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа ,определять сущностные характеристики изучаемого объекта. Самостоятельно выбирать критерии для сравнения. сопоставления, оценки и классификации объектов -что является основой для целеполагания.

-участие в творческой жизни, школы, села;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных профессионально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения технологии являются:

-наличие эмоционально-ценностного отношения к технологической культуре -реализация творческого потенциала в процессе общетрудовой деятельности;

-позитивная самооценка профессионально-творческих возможностей

Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранение ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах: соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной , коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами изучения являются:

-устойчивый интерес к технологии и различным видам профессионально-творческой деятельности;

-общее понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека, знание основных закономерностей проектирования и создания продуктов труда -элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Технологии: информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход.


-

Тематическое планирование уроков технологии 5класс

п/п

Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД


I

1.


Введение .Инструктаж по Т.Б. Технология «Индустриальные технологии»

Правила поведения .Меры безопасности. Санитарные требования.

Правила Т.Б. при работе в кабинете .Введение в курс технологии. \. \. декоративное оформление. Современные стили в оформлении проекта.

Знать: Правила Т. Б.

- Уметь:

-использовать правила на практике;

-Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к проекту.

Личностные:

- проявлять эмоциональную отзывчивость

Регулятивные

-способность к волевому усилию;

- способность принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя

Познавательные

1. Общеучебные

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;

Коммуникативные

Работать в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися

Технология обработки конструкционных материалов

50 часов

2-3.

Древесина пиломатериалы.

Оборудования рабочего места для ручной обработки древесины. Строения древесины.

Иметь представление о назначении столярного верстака и приёмы обработки пиломатериалов

4-5

Последовательность в работе по созданию изделий. Графическое изображение

Сборочные единицы. Технологический процесс. Операция. Технологическая карта.

6-7

Последовательность в работе по созданию изделий. Графическое изображения

Сборочные единицы. Технологический процесс. Операция. Технологическая карта.

8-9

Разметка плоских деталей

Инструменты для разметки. Приёмы разметки линии, окружности, разметки по шаблону

.Разметка плоских деталей по размерам с помощью линейки, угольника, рейсмуса, циркуля, шаблона.

10-11

Виды пиления и пил

Конструкция зубьев пил для поперечного и продольного пиления древесины. Приёмы пиления. Правила безопасной работы.

Распиливание заготовок при изготовлении изделий и древесины. Выпиливание заготовок деталей по разметке.

12-13

Виды пиления и пил

Конструкция зубьев пил для поперечного и продольного пиления древесины. Приёмы пиления. Правила безопасной работы

Распиливание заготовок при изготовлении изделий и древесины. Выпиливание заготовок деталей по разметке.

14-15

Назначение операции строгания

Струги. Их назначения ( шерхебель, рубанок, фуганок). Ножи. Режущая кромка. Крепление и строгание заготовок на верстаке. Приёмы и безопасность строгания

Знать: безопасные приемы работы

Уметь: выполнять операции строгания, крепления заготовок, строгание заготовок и контроль качества

Личностные:

- проявлять интерес к обработке древесины строгальными инструментами Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;;

Познавательные

1. Общеучебные

- устанавливать связь определять , от чего зависит творческое и профессиональное начало в жизни человека.

2. Логические

Уметь сравнивать различные породы древесины Коммуникативные

- рассуждать профессиональных навыках и умениях в жизни человека, формулировать своё мнение. Овладевать навыками деловых.уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

16-17

Виды отверстий и их назначения.

. Виды свёрл. Устройство сверл. Устройство и назначение коловорота и дрели. Правильность установки сверла. Разметка отверстий. Приёмы сверления. Безопасность труда.

Сверление отверстий в заготовках из древесины. Изучения устройства свёрл. Закрепление сверла в коловороте и дрели. Разметка отверстий.

18-19

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, клеем.

Правело безопасного труда. Виды клеев, их назначения . подготовка склеиваемых поверхностей. Приёмы режимы склеивания

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, клеем. Подготовка рабочего места, инструментов и приспособлений.

20

Понятие о машине и механизме.

Винтовой механизм зажима верстака. Назначение, Устройство, принцип работы, кинематической схемы. Виды соединения деталей.

Изучение устройства и принцип работы винтового механизма зажима верстака. Изучение зубчатого механизма дрели.

Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч)

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда

21-22

Организация рабочего места

Слесарный верстак и тиски. Устройство и назначение.

Изучение устройства и назначения слесарного верстака и тисков

23-24

Тонкие и металлические листы и проволока.

Получение и применение жести и проволоки. Графическое изображение деталей из металла.

Ознакомление со свойствами тонких металлических листов и проволоки. Графическое изображение металлических изделий из листов и проволоки. Вычерчивание разметки.

25-26

Правка металлических листов и проволоки

Процесс правки в условиях мастерских и на производстве. Приемы ручной правки и правила безопасного труда.

.Правка заготовок из тонких металлических листов и проволоки. Выбор способа правки и проверка качества правки.

27-28

Правка металлических листов и проволоки

Процесс правки в условиях мастерских и на производстве. Приемы ручной правки и правила безопасного труда.

Правка заготовок из тонких металлических листов и проволоки. Выбор способа правки и проверка качества правки.

29-30

Приемы разметки детали из металла

Инструменты и приспособления для разметки

Разметка деталей из металлических листов и проволоки.

31-32

Резание жести и проволоки

Виды ,устройства и применение слесарных ножниц . Приемы работ ножницами. Правила безопасного труда.

Вырезание и зачистка деталей из жести и проволоки

33-34

Процесс гибки заготовок из жести и проволоки

Инструменты и приспособления для гибки.

Гибка на оправах. Приемы гибки.

Гибка заготовок из жести и проволоки в тисках и на оправке. Гибкое получение объемных изделий из жести.

35-36

Операция пробивания и сверлений отверстий в металле.

Применяемые инструменты и приспособления. Приемы выполнения отверстий. Правила безопасного труда.

Выполнение операций пробивания и сверления отверстий в жести.

37-38

Операция пробивания и сверлений отверстий в металле.

Применяемые инструменты и приспособления. Приемы выполнения отверстий. Правила безопасного труда

Выполнение операций пробивания и сверления отверстий в жести.

39-40

Устройства и назначение сверлильного станка

Способы передачи движений. Движения резания и подачи. Установка сверла в патрон. Приемы сверления. Правила безопасной работы

Крепление сверла в патроне. Изучение устройства сверлильного Выполнение операций сверления.

41-42

Устройства и назначение сверлильного станка

Способы передачи движений. Движения резания и подачи. Установка сверла в патрон. Приемы сверления. Правила безопасной работы

Крепление сверла в патроне. Изучение устройства сверлильного Выполнение операций сверления.

Тема

«Технологии машинной

обработки металлов

и искусственных материалов» (2 ч

. Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

43-44

Металлы и их сплавы

Виды и свойства искусственных материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов.

Знать :правила обработки металлов и искусственных материалов.

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда

45-46

Традиционные виды декоративно- прикладного творчества

.Виды декоративно- прикладного творчества и народные промыслы.

.Знать правила выпиливания изделия из древесины лобзиком.

47-48

Технология художественной обработки древесины

.

Материалы и инструменты для выпиливания технологии выжигания по дереву.

Знать правила выжигания по дереву

49-50

Организация рабочего места.

Правила организации рабочего места при обработке материалов

Знать правила организации рабочего места и правила безопасного труда.

Технология домашнего хозяйства

6 час.

Тема

«Технологии ремонта

деталей интерьера, одежды

и обуви и ухода за ними»

(4 ч)

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи

51-52

Интерьер жилого помещения.

Требование к интерьеру помещений в городском и сельском доме

Знать о расположении интерьера прихожей , гостиной, детской комнаты, спальни.

53-54

Технология ухода за кухней.

Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебели

Знать об экологических аспектах. Применение современных химических средств и препаратов в быту.

Тема

«Эстетика и экология жилища» (2 ч)

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов.

55-56

Оценка и регулирование микроклимата в доме.

Регулирование микроклимата в доме. Роль освещения в интерьере.

Правила безопасного использования бытовой техники

Тема

«Исследовательская

и созидательная деятельность» (12 ч)

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

57-58

Понятие творческого проекта

Что такое творческий проект. Подготовительный этап.

Выдвижение идей для выдвижения учебного проекта.

59-60

Поисковый этап проекта

Анализ идей из банка данных для творческих работ.

Подготовка материалов инструментов и приспособлений, технология выполнения.

61-62

Технологический этап

Технологические операции. Правила безопасной работы.

Выбор формы , размеры изделия

63-64

Заключительный этап проекта.

Рекламный проспект .Окончательный контроль. Проверка всех размеров готового проекта.

Изготовление проектного изделия. Контроль и качество изделия.

65-66

Защита проекта

Презентация творческого проекта.

Представить свой проект.

67-68

Защита проекта

Презентация творческого проекта.

Представить свой проект

Итого :

68 + 2 резервные часы


© 2010-2022