Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»










Рабочая образовательная программа

и календарно-тематическое планирование

по трудовому обучению

в 5В классе












учитель Л.Н. Деменкова







Согласовано:

заместитель директора по УВР













2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка (5в класс)

Настоящая рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы ѴІІІ вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2013. Настоящая рабочая программа является базовой.

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.).

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся.

Нормативная продолжительность изучения содержания курса:

Класс

Кол-во часов

Кол-во часов в год

Кол-во л/п работ

Экскурсии

6

204

-

-


Цели:

формирование у глухих учащихся технико-технологической грамотности, технологической компетентности, культуры труда и деловых межличностных отношений;

приобретение школьниками умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация и реабилитация в непрерывном процессе профессионального самоопределения.

Задачи:

воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе;

формирование трудовых навыков и умений, а также технических, технологических и начальных экономических знаний учащихся, необходимых им для участия в общественно полезном, созидательном труде;

использование в трудовой деятельности знаний по основам наук;

расширение и углубление политехнического кругозора учащихся, ознакомление их с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;

ознакомление школьников с отраслями народного хозяйства и массовыми рабочими профессиями, побуждение их к созидательному выбору профессии;

развитие творческих способностей и технического мышления учащихся в процессе их практической деятельности;

подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;

повышение уровня речевого и общего развития учащихся на основе реализации принципа речевой коммуникации в процессе деятельности;

коррекция недостатков развития познавательной и речевой деятельности неслышащих в процессе труда.

УУД:

Планируемые результаты обучения по окончании курса:

Учащиеся должны знать:

общее устройство швейной машины с ручным и машинным приводами; сведения об инструментах и приспособлениях для шитья, их назначение и устройстве;

виды текстильных волокон, тканей и их свойства; правила построения и оформления чертежей швейных изделий и изготовления выкроек; санитарно-гигиенические требования, правила безопасной работы и организации рабочего места швеи;

требования, предъявляемые к качеству и отделке изделий;

виды ремонта одежды; способы и приемы ремонта одежды;

словарь по темам и пользоваться им.

Учащиеся должны уметь:

выполнять ручные стежки и швы;

изготавливать выкройки (мешочек для хранения изделия, повязка для дежурного, салфетка, сумка хозяйственная), кроить и шить эти изделия на швейной машине, украшать их; заправлять швейную машину нитками и регулировать их натяжение, регулировать длину стежка; выполнять влажно-тепловую обработку тканей и изделий;

правильно пользоваться ручными инструментами и приспособлениями; соблюдать порядок на рабочем месте и правила безопасной работы;

ухаживать за одеждой;

производить ремонт одежды (пришивание пуговиц, пришивание вешалки, наложение заплаты).

При выполнении всех указанных работ учащиеся должны:

организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

определять качество изготовленных изделий и выполненных работ;

разрабатывать технико-технологическую документацию и планировать работу;

составлять заявки на инструменты и материалы и отчет о проделанной работе.

Рабочая программа предполагает использование учебников:

Название

Автор

Издательство

Год издания

Швейное дело 5в кл

Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая

Москва «Просвещение»

2012

Календарно - тематическое планирование

Программный материал

Кол-во

часов

Дата


Ι четверть (46 часов)



Ι

Швейная машина

12


1.

Вводное занятие

2


2.

Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест

2


3.

Повторение пройденного. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ

2


4.

Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправка верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины

2


5.

Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Заправка верхней и нижней ниток. Наматывание нитки на шпульку

2


6.

Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте

2


ΙΙ

Работа с тканью

Изделие.Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом

12


1.

Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия

2


2.

Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия

4


3.

Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом

2


4.

Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка

2


5.

Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками

2


ΙΙΙ

Ремонт одежды

Изделие.Пуговица на стойке

12


1.

Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки

2


2.

Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке

2


3.

Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды

2


4.

Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву

2


5.

Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками

2


6.

Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта

2


ІѴ

Практическое повторение

6


1.

Подшив головного и носового платков

2


2.

Вышивка монограммы

4


Ѵ

Самостоятельная работа

4


1.

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см

2


2.

Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке

2



ΙΙ четверть (46 часов)



І

Вводное занятие

2


1.

План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места

2


ІІ

Работа с тканью

Изделия. Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного

30


1.

Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы

2


2.

Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией

8


3.

Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать

2


4.

Стачивание боковых срезов

2


5.

Косые и обметочные стежки. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками

4


6.

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5-2 см. Продергивание тесьмы

4


7.

Пришивание эмблемы к повязке для дежурного

2


8.

Складывание и сметывание деталей

2


9.

Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия

4


ΙΙΙ

Ремонт одежды

Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации

12


1.

Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты

2


2.

Вырезание лоскута 10 х 14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой

2


3.

Пришивание вешалки к изделию

2


4.

Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы

2


5.

Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий

4


ІѴ

Самостоятельная работа

2


1.

Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом

2



ΙΙΙ четверть (60 часов)



І

Вводное занятие

2


1.

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

2


ІІ

Швейная машина с ножным приводом

10


1.

Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие)

2


2.

Работа на швейной машине с ножным приводом

2


3.

Регулятор строчки: устройство и назначение. Выполнение строчек с различной длиной стежка

2


4.

Машинная закрепка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях

2


5.

Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани

2


ΙΙΙ

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани

Изделия.Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см

20


1.

Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента

2


2.

Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная - основная (тонкая) и штриховая - вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров)

2


3.

Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании

2


4.

Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы

2


5.

Построение прямых углов. Выполнение чертежа изделия

2


6.

Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов

2


7.

Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке

2


8.

Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины

2


9.

Выполнение шва вподгибку

2


10.

Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия

2


ІѴ

Двойной шов

4


1.

Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение

2


2.

Выполнение двойного шва на образце

2


Ѵ

Построение чертежа по заданным размерам.

Пошив однодетального изделия с применение двойного шва

Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см

10


1.

Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам

2


2.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы

2


3.

Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом

2


4.

Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание

2


5.

Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия

2


ѴІ

Практическое повторение. Виды работы

10


1.

Изготовление салфетки и наволочки

10


ѴІІ

Самостоятельная работа

4


1.

Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата

2


2.

Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см

2



ΙѴчетверть (52 часа)



І

Вводное занятие

2


1.

План работы на четверть. Правила безопасности при шитье

2


ІІ

Накладной шов

4


1.

Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов

2


2.

Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине

2


ΙΙΙ

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов

Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани

28


1.

Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка.

2


2.

Сумки: фасоны, размеры, швы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек

2


3.

Построение чертежей думки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани

2


4.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы

2


5.

Соединение боковых срезов двойным швом

4


6.

Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек

4


7.

Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек

4


8.

Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его

4


9.

Отделка сумки

4


ІѴ

Практическое повторение

12


1.

Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных

12


Ѵ

Самостоятельная работа

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя

6


1.

Соединение боковых срезов двойным швом

2


2.

Обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом

2


3.

Обработка ручки накладным швом

2



© 2010-2022