РП по технической механике 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РП по технической механике 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Таштагольский многопрофильный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО «Таштагольский

многопрофильный техникум»

__________________________ Е.И. Рыданных

«_____»_____________ 20____ год

Техническая механика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для специальности

23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта









Таштагол, 2015

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой методической

комиссии_________________________

_________________________________

протокол №______

от «____»______________ 20__ г.

Председатель ЦМК

_____________ Ф.И.О.

«_____»______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по теории

_________________

«____»__________ 201__ г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация - разработчик: ГОУ СПО «Таштагольский многопрофильный техникум»

Составитель: Полосухин Николай Сергеевич, преподаватель спец. дисциплин.

Рекомендована к использованию в качестве рабочей программы учебной дисциплины техническая механика научно-методическим советом техникума

Протокол № ______ от «_____» ______________ 20_____г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


18











1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» (базовый уровень).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- производить расчет на растяжение и сжатие, срез, смятие, кручение, изгиб;

- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; основы проектирования деталей и сборочных единиц;

- основы конструирования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов;

самостоятельной работы обучающегося 65 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

195

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130

в том числе:


практические занятия

90

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

65

в том числе:


выполнение расчетно-графической работы

45

решение индивидуальных задач

10

работа с учебной литературой

10

Промежуточная аттестация в форме экзамена









2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины техническая механика.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретическая механика.



14/30


Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики.

Содержание учебного материала

2

1

1

Структура дисциплины. Содержание теоретической механики. Материя и движение. Механическое движение. Абсолютно твердое тело. Материальная точка. Система материальных точек. Единицы силы. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей.

Практические занятия

4


№1

Определение вектора силы на оси координат

2

2

№2

Определение приложенных действующих сил по различным типам связей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил

Содержание учебного материала

2

1

1

Система сходящихся сил. Равнодействующая сходящихся сил. Геометрическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил. Порядок решения задач на равновесие геометрическим способом Проекция силы на ось. Определение равнодействующей системы сил аналитическим способом. Элементы теории трения.

Практические занятия

4


№3

Определение натяжение нитей.

2

2

№4

Определение реакции опор.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 1.3 Пространственные системы сил

Содержание учебного материала

2

1

1

Момент силы относительно оси. Пространственная сходящаяся система сил. Центр тяжести тела.

Практические занятия

6


№5

Определение момента сил.

2

2

№6

Определение прикладываемого усилия.

2

2

№7

Найти координаты центра тяжести однородной пластины.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 1.4 Основные понятия кинематики

Содержание учебного материала

2

1

1

Основные кинематические параметры: траектория, пройденный путь, уравнения движения точки, Скорость движения, ускорение точки. Простейшие движения твердого тела.

Практические занятия

4


№8

Определение траектории движения точки.

2

2

№9

Определение скорости и ускорение тела.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Подготовка к практическим занятиям.

2

2

Тема 1.5 Основные понятия и аксиомы динамики.

Содержание учебного материала

2

1

1

Содержание и задачи динамики. Аксиомы динамики.

Практические занятия

4


№10

Определение равнодействующих сил к точке сил.

2

2

№11

Определение траектории движения материальной точки.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 1.6 Силы действующие на точки механической системы.

Содержание учебного материала

2

1

1

Понятия механической системы. Действующие силы на точку. Теорема о движении центра масс механической системы.

Практические занятия

4


№12

Задание на определение перемещения тела.

2

2

№13

Задача по теореме движения центра масс.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 1.7 Работа и мощность

Содержание учебного материала

1

1

1

Работа постоянной силы на прямолинейном пути. Работа постоянной силы на криволинейном пути. Работа силы тяжести. Мощность. Коэффициент полезного действия.

Практические занятия

4


№14

Задание по определению работы силы тяжести.

2

2

№15

Задание по определениею мощности.

2

2

Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Раздел 2. Основы сопротивления материалов.

16/30


Тема 2.1. Основные понятия

Содержание учебного материала

2

1

1

Цель и задачи раздела «Сопротивления материалов. Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопротивлении материалов. Классификация нагрузок и элементов конструкции. Метод сечений.

Практические занятия

2

2

№16

Задача по определению напряжению.

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 2.2. Растяжение и сжатие.

Содержание учебного материала

2

1

1

Растяжение и сжатие. Примеры построения эпюры продольных сил. Напряжения при растяжении и сжатии. Примеры построения эпюры нормальных напряжений.

Практические занятия

6


№17

Задание на построение эпюры внутренних напряжений.

2

2

№18

Задание по определению закона Гука.

2

2

№19

Задание по определению перемещения стержня.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 2.3. Расчеты на прочность при растяжении и сжатии.

Содержание учебного материала

2

1

1

Основные механические характеристики материалов. Коэффициент запаса. Допускаемые напряжения.

Практические занятия

4


№20

Определение механических характеристик материалов.

2

2

№21

Определение диаметра поперечного сечения бруса.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 2.4. Срез и смятие.

Содержание учебного материала

2

1

1

Сдвиг. Напряжения при сдвиге. Закон Гука. Условие прочности при сдвиге. Смятие. Напряжения смятия. Условие прочности при смятии.

Практические занятия

6


№22

Задание по теме закон Гука для сдвига.

2

2

№23

Определение прочности заклепок.

2

2

№24

Определить прочность заклепочного соединения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 2.5. Кручение.

Содержание учебного материала

2

1

1

Деформации при кручении. Гипотезы при кручении. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Напряжения при кручении. Напряжение в любой точке поперечного сечения. Максимальные напряжения при кручении.

Практические занятия

4


№25

Задание по теме кручение.

2

2

№26

Задание на построение эпюр при кручении.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 2.6. Прямой поперечный изгиб.

Содержание учебного материала

2

1

1

Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при изгибе. Принятые в машиностроении знаки поперечных сил и изгибающих моментов. Дифференциальные зависимости при прямом изгибе. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Основные правила построения эпюр.

Практические занятия

4


№27

Задание по определению диаметра круглого сечения бруса.

2

2

№28

Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 2.7. Устойчивость при осевом нагружении стержня.

Содержание учебного материала

2

1

1

Понятие об устойчивом и неустойчивом равновесии. Расчет на устойчивость. Способы определения критической силы.

Практические занятия

2


№29

Задание на определение устойчивости по Эйлеру.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

3

Подготовка к контрольной работе.

1

1

Тема 2.8. Расчет бруса на совместные действия кручения и изгиба.

Содержание учебного материала

1

1

1

Эквивалетное напряжение. Напряженное состояние в точке. Понятие о сложном деформированном состоянии.

Практические занятия

2


№30

Задание по определению эквивалентного напряжения по теме.

2

2

Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Раздел 3. Детали и механизмы машин.

10/30


Тема 3.1. Основные положения

Содержание учебного материала

2

1

1

Требования, предъявляемые к проектируемым машинам, узлам и деталям. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин. Проектные и проверочные расчеты. Предельные и допускаемые напряжения. Коэффициент запаса прочности.

Практические занятия

4


№31

Определение условных обозначений элементов кинематических схем.

2

2

№32

Задание по определению основных критериев работоспособности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Поиск и изучение информации по темам.

1

2

3

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 3.2. Общие сведения о передачах

Содержание учебного материала

2

1

1

Назначение и роль передач в машинах. Классификация механических передач. Основные кинематические и силовые отношения в передачах.

Практические занятия

2


№33

Определение классификации механических передач.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Поиск и изучение информации по темам.

1

2

3

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 3.3 Соединения разъемные. Соединения неразъемные

Содержание учебного материала

2

1

1

Сварные и клеевые соединения. Общие сведения о сварных соединениях; конструктивные разновидности сварных соединений и типы швов; допускаемы напряжения для сварных соединений. Клеевые соединения: достоинства, недостатки.

Резьбовые соединения. Общие сведения, геометрические параметры резьбы, основные типы резьб. Способы изготовления резьб. Стандартные крепежные детали.

Практические занятия

8


№34

Определение допускаемой силы, при ручной сварке.

2

2

№35

Определение длины фланговых швов из условий задания.

2

2

№36

Определение длины заклепочного соединения.

2

2

№37

Задание по теме разъемные соединения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Поиск и изучение информации по темам.

1

2

3

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 3.4. Подшипники, муфты. винт-гайка.

Содержание учебного материала

2

1

1

Муфты: общие сведения. Подшипники: основные типы подшипников. Устройство винт-гайки.

Практические занятия

8


№38

Задание по теме подшипник скольжения.

2

2

№39

Задание по расчету подшипников качения на долговечность.

2

2

№40

Определение износостойкости винт-гайки.

2

2

№41

Задание по теме муфты.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Подготовка к контрольной работе.

1

2

3

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Тема 3.5. Ременные, зубчатые, реечные червячные и цепные передачи.

Содержание учебного материала

1

1

1

Червячные передачи: общие сведения, устройство передачи. Ременные передачи: общие сведения. Зубчатые передачи: общие сведения.

Практические занятия

8


№42

Определение шага и числа зубьев звездочек при цепной передаче.

2

2

№43

Определение передаточного числа при цепной передаче.

2

2

№44

Определение передаточного числа при зубчатой передаче.

2

2

№45

Определение передаточного числа при ременной передаче.

2

2

Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с конспектом, изучение пройденного материала.

1

1

2

Подготовка к экзамену.

1

2

3

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

2

Всего

195





3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • модели и плакаты по технической механике;

  • модели цепной передачи и ременной передачи;

  • модели цилиндрических передач;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийное сопровождение теоретического курса.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Березина Е.А. Сопротивление материалов. Учебное пособие. - М., Инфра - М

  2. Вереина Л. И. Техническая механика. - М., Академия, 2010

  3. Олофинская В.П. Техническая механика: Сборник тестовых заданий. - М.: Форум -Инфра - М, 2007

  4. Рубашкин А.Г. «Основы технической механики». - С.-П.: Политехника, 2005

  5. Эрдеди А.А. , Эрдеди Н.А. Детали машин. - М.: Высшая школа, Академия, 2010

Дополнительные источники:

  1. Хруничева Т.В. - Детали машин: типовые расчеты на прочность. Учебное пособие. - М.: Форум - Инфра - М, 2009

  2. Кривошапко С.Н., Копнов В.А. Сопротивление материалов. Руководство для решения задач и выполнения лабораторных и расчетно-графических работ. - М.: Высшая школа, Академия, 2009



Интернет - ресурсы:

proekt-service.com/detali_mashin._tehnicheskaya_mehani Учебное оборудование, учебные стенды, электронные плакаты, наглядные пособия для образовательных учебных заведений

ph4s.ru/book_teormex.html Книги по теоретической механике

mathematic.of.by/Classical-mechanics.htm Теоретическая механика, сопротивление материалов.

labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=379&id_cat=1544 Учебные наглядные пособия и презентации по теоретической механике

lib.mexmat.ru/books/81554 Гузенков П.Г. - Детали машин: учебное пособие













4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Преподаватели и мастера п/о, реализующее подготовку по учебной дисциплине, должны обеспечить организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются преподавателями/мастерами п/о и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).



Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Техническая механика

уметь:

- производить расчет на растяжение и сжатие, срез, смятие, кручение, изгиб.

- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

знать:

- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел.

- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин.

- основы конструирования.

Выполнение практических и контрольных работ.

Демонстрация умений производить расчеты на растяжение, сжатие, смятие, кручение и изгиб.

Определение основных расчетов по теоретической механике.

Решение поставленных задач по теме урока;

Наблюдение при выполнении практических, контрольных и самостоятельных работ;

Проведение тестирования по темам;

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

.



© 2010-2022