Открытый урок Художественная отделка изделий из древесины. Интарсия Конкурс Учитель года 2016

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на основе технологической карты по теме
«Художественная отделка изделий из древесины. Интарсия»



Технологическая карта урока

  1. Предмет: технология

  2. Учитель: Никуленок В. В.

  3. Класс: 6

  4. Раздел: технология обработки древесины.

  5. Тема урока: Художественная отделка изделий из древесины. Интарсия.

  6. Цель: ознакомление с техникой художественной отделки изделий из дерева «Интарсия».

Освоить начальные специфические приемы работы со шпоном разных пород дерева.

  1. Задачи: познакомить учащихся с особенностями работы с таким материалом, как фанера и шпон.

Показать как правильно составлять композицию работы, приемы разметки, подбора цвета и формы деталей.

Научить на примере конкретного задания выполнять этапы создания миниатюры в стиле «Интарсия» (маркетри).

Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.

  1. Тип урока: «открытия» нового знания.

  2. Оборудование: мультимедийное оборудование, готовые изделия, ножницы, карандаши, самоклеющаяся пленка, шаблоны, фанерные диски.



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень - понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (варианты пробных заданий)

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.





Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного
взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент 2 мин.

Организо

вать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Фронталь

ная

Приветствует учеников.

Проверяет наличие учащихся, проверяет готовность к уроку (внешний вид, наличие необходимых принадлежностей)


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.


Актуализация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.

Краткое повторение предыдущей темы.

Ознакомление с техникой отделки дерева «Интарсия». Освоить начальные приемы работы со шпоном.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизнен

ного опыта.

Фронталь

ная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

Как и из чего получают фанеру? Какой бывает шпон? Что такое текстура? С помощью чего имитируют ценные породы дерева?

Какими способами можно красиво оформить крышки шкатулок.

Демонстрирует образцы видов простой и художественной отделки дерева. Предлагает ответить на вопрос: Зачем украшают поделки из дерева?

Подводит учащихся к цели занятия: научиться составлять композиции, подбирать цвет для миниатюры в технике «Интарсия»

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о качестве и необходимости декоративных работ.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения функциональности, эстетичности.

Предлагают название темы урока после предварительного объяснения.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь

ский этап

Выбор материала, инструмента для выполнения поставлен

ной задачи

Анализ и обсужде

ние вариантов инструмен

тария. Сравнение отделочного материала.

групповая

Рассказывает об истории возникновения техники «Интарсия», демонстрирует примеры изделий мастеров и работы учащихся прошлых лет.

Объясняет приёмы составления композиции, стыкования деталей из различного шпона, правильного расположения волокон

Предлагает ответить на вопрос: какие инструменты применяют для вырезания деталей из шпона и чем крепятся к основанию? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Выбирают пленку (по тону, текстуре), подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого материала инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Этап постановки учебной задачи.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность предложенного замысла

Метод разрешения проблемной ситуации

Фронталь

ная

Предлагает учащимся выполнить задание, применяя полученные знания по составлению композиции, правильной подборке деталей, последовательности операций. Предлагает варианты шаблонов, собственных разработок

Воспринимают на слух, задают уточняющие вопросы про выполнению работы.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в паре.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

Практический этап

Умение анализиро

вать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудни

чать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практичес

кая работа

В парах

Инструктирует учащихся о мерах безопасности при выполнении практической работы.

Предлагает перечень критериев оценки выполненных работ.

Организует работу пар, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные погрешности в расположении выполняемых фигур, направлению волокон Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Оценивают и выбирают объект работы, разрабатывают собственные детали. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудни

чать на уроке с учителем, одноклассниками, в паре и коллективе.

Рефлексия

Фронталь

ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы пар.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступны и понятны ли данные способы отделки изделий?

Для каких птиц предназначена ваша кормушка?

Подводит учащихся к выводу о необходимости декоративной отделки изделия и из дерева.

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в паре.

Предлагает рассказать о трудностях и успехах в работе.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым изделием.

Контролирует наведение порядка на рабочих местах.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении отделки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Делятся своими впечатлениями о различных этапах урока.

Производят уборку рабочих мест.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.


© 2010-2022