Урок технологии по теме Резка металла

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Семёновская основная общеобразовательная школа»





Урок на тему : «Разметка , гибка тонколистового металла. Резание.»


Выполнил :

учитель технологии

Сощенко И.И.






Тема:« Разметка, гибка тонколистового металла. Резание.»

Цель:

Научить учащихся приемам резания ручными слесарными ножницами, и гибке тонколистового металла.

Оборудование:

  1. слесарные ножницы

  2. заготовки тонколистового металла,

  3. слесарный верстак

  4. киянка,

  5. чертилка,

  6. линейка,


  1. проволока,

  2. дрель,

  3. тиски,

  4. кернер

  5. молоток,

  6. сверла диаметром 4 мм и 3 мм.

Объект труда:

Пила для сломанных полотен.

Ход урока.


I Организационный момент.

Ребята, сегодня тема нашего урока : «Разметка, гибка

тонколистового металла. Резание». Вы научитесь приемам резания ручными слесарными ножницами и гибке тонколистового металла , в итоге вы изготовите зажим для сломанного полотна пилы по металлу. Эти знания вам пригодятся в вашей дальнейшей жизни.

Этой пилой пилить безопаснее ,чем обыкновенной пилой по металлу. Представьте , что у вас сломалось полотно ,а купить негде. Вы достаёте своё изделие, вставляете в него сломанное полотно, закрепляете и продолжаете выполнять работу. При выполнении работы необходимо уделять особое внимание на экономию материала и на точность разметки , от которой в большей мере зависит правильность выполнения вашей работы. Чем точнее проведена разметка, тем качественнее получается изготовление изделия.

При выполнении слесарной работы особое внимание необходимо обратить на правильную хватку инструмента, на правильное выполнение разметки чертилкой( чертилкой проводят линии на себя, но не от себя). Чертилкой линии проводятся при нанесении размеров только один раз.

Работать будем по следующему плану.

2.Повторение пройденного материала:

Ребята сейчас мы с вами повторим принципы разметки древесины и металла.

Вы получите карточки, в которых необходимо ответить на поставленные вопросы. Обратите внимание, что карточки разного цвета. Та часть карточки, которая окрашена в зеленый цвет содержит более сложные вопросы которые оцениваются высшим баллом.

Передайте карточки. 5-7 мин.

Беседа по вопросам: 5-7 мин.

а) В чем заключается отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?

б) Для какой цели используется шаблон?

в) Что такое развертка?

г) Какой линией обозначают линию сгиба?

д) Для чего составляют технологическую карту?.

3.Переходим к следующему пункту плана урока:

ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Рассказ учителя:

Разметка -это нанесение контуров будущего изделия на заготовку. Основными инструментами для разметки являются:


  1. Линейка

  2. Слесарный угольник

  3. Чертилка ,

  4. Разметочный циркуль

  5. Кернер

Объясняю учащимся назначение каждого инструмента.

Показ приемов работы с инструментами для разметки.

Объяснение:

Разметку выполняют по чертежу .

Разметку по чертежу начинают с проведения базовой линии. Нанесение линий чертилкой

следует делать только один раз.

При работе с разметочным инструментом следует придерживаться некоторых правил.

Техника безопасности:

  1. Чертилку и циркуль нельзя класть в карман халата.

  2. При передаче инструментов необходимо держать их ручкой от себя.

  3. Каждый инструмент используют только по своему назначению.

Переходим к следующему пункту плана урока выполнение практической работы.

Практическая работа № 1

1.Ознакомление с чертежом.

2.Нанесение разметки на тонколистовой металл.

3.Придание заготовке нужной формы


Гибка металла - слесарная операция, с помощью которой заготовке придается необходимая форма.

Гибка может осуществляться:

  • с помощью киянки

  • с помощью слесарного молотка и деревянного бруска.

  • Выполняя гибку, необходимо соблюдать следующие

правила

техники безопасности:


  • работать только исправным инструментом

  • надежно закреплять заготовку в тисках

  • не класть оправки и инструмент на край верстака.

  • не держать левую руку близко к месту сгиба.

Практическая работа № 2.

1.Помещаем заготовку в губки тисков так ,чтобы линия сгиба была на уровне губок тисков.

2.Сгибание заготовки с одновременной вставкой проволоки по центру заготовки.

3.Проверка правильности выполнения.

4.Подгонка проволоки по центру заготовки.

Объясняю, как разметить центра для сверления двух отверстий на заготовке.

Практическая работа № 3

1.Откладываем необходимые размеры для сверления отверстий.

2.Наносим кернение в пересечении осевых линий.

3.Сверлим два отверстия диаметром 4мм.

4.Проверяем точность выполненной работы.

Объясняю, как заточить один край проволоки для крепления в ручке.

Практическая работа № 4.

1.Закрепляем заготовку в горизонтальном положении в губки тисков.

2.Плоским напильником заостряем край проволоки.

3.Проверяем правильность выполненной работы.

Объясняю, как собрать изделие.

Практическая работа № 5 -Сборка изделия.

1.Закрепить заготовку в тисках, так чтобы край проволоки с заточенным кончиком длинной45мм был с краю губок тисков.

2.Взять готовую ручку с просверленным в ней отверстием и аккуратно набивать на заготовку (на проволоку).

3.Вставить в просверленные отверстия готовые болтики и накрутить на них гаечки.

4.Вобразовавшийся паз вставляем сломанное полотно и прижимаем болтиками.

Итог урока :

Ребята, чему мы с вами научились на уроке?

Эти умения ,знания и навыки вам пригодятся в дальнейшей вашей жизни а также в работе на производстве .Вы изготовили на уроке изделие состоящее из шести деталей.

Хорошее изделие получилось у учеников_______________-

Они получают оценку 5

Другие ученики-_____________________- сделали немножко неправильно

получают оценку 4

Остальные ученики ________________

Получают оценку -3

Домашнее задание: повторить тему « Сортовой прокат».


© 2010-2022