Изготовление изделий с помощью ручных стежков и строчек

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изготовление изделий с помощью ручных стежков и строчек.

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Ручные стежки и строчки», познакомить с технологией изготовления изделий с помощью ручных стежков и строчек, создать условия для:

  • формирования навыков самостоятельной работы по плану;

  • развития словесно-логической речи, навыков зрительного и сенсорного восприятия и самоконтроля;

  • коррекции речи, обогащения словаря;

  • воспитания аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

Время: два урока по 40 мин.

Оборудование: презентация по теме: «История кошелька», образцы прошиваемого изделия, выставка кошельков, инструменты и приспособления для выполнения ручных швейных работ, материалы для проведения практической работы (фетр, нитки, пуговицы, аппликация).

Ход урока


  1. Организационный момент.

  • Приветствие

  • Рапорт дежурного

  • Сообщение темы урока


  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель. На предыдущем уроке мы повторили виды и назначение ручных стежков, технологию их выполнения. Сегодня мы продолжим эту тему и на практике закрепим наши знания. В швейном деле большое значение имеет регулярное выполнение операций. Чем чаще вы будете делать стежки и строчки, тем ровнее, аккуратнее и красивее они будут у вас получаться. Это называется «набить руку».

Шитье - это увлекательное занятие, на котором мы не можем обойтись без инструментов, приспособлений, материалов, а главное - без желания творить. Но прежде чем мы приступим к работе в нашей творческой мастерской, давайте вспомним:

  1. Какие рабочие и измерительные инструменты необходимы при выполнении ручных швейных работ?

  2. Какие материалы для швейных работ вы знаете?

  3. Назовите один из самых простых способов соединения ткани.

  4. Что такое стежок?

  5. Как называется ряд повторяющихся стежков?

  6. Сколько видов ручных стежков вы знаете? Перечислите их.


  1. Объяснение нового материала.

С теорией у вас все в порядке и это значит, что мы можем перейти к практике. Чтобы узнать, что мы будем изготавливать, отгадайте загадку.

Он не узок, не широк -
Просто чудо - кошелек!

Вы каждый день пользуетесь деньгами?

В чем хранятся ваши деньги?

Что такое кошелек?

Кто из членов вашей семьи пользуется кошельком?

Прежде чем приступить к практической работе мне хотелось бы познакомить вас с историей кошелька.

Презентация.

Просмотр выставки.

Физминутка.


  1. Практическая работа «Изготовление кошелька»

Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек. Для этого нам необходимо составить план работы, организовать рабочее место и повторить правила техники безопасности.

План работы по изготовлению кошелька.


  1. Для изготовления петли сделать воздушную цепочку длиной 8 см.

  2. Закрепить петлю на основной детали.

  3. Выполнить ряд стежков «вперед иголку» по поперечному срезу.

  4. Соединить боковые срезы кошелька прямыми или петлеобразными стежками.

  5. Выполнить косые стежки по клапану кошелька.

  6. Закрепить аппликацию на клапане кошелька при помощи пуговиц.

Правила безопасной работы иглой.

Игла - острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно!

  1. Хранить иглы в определенном месте.

  2. Не допускать потери иглы.

  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

  4. Сломанную иглу сдать учителю.

  5. При шитье применять наперсток.

  6. Нельзя откусывать нитку зубами.

Правила безопасной работы ножницами.

Ножницы - острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно!

  1. Хранить ножницы в определенном месте.

  2. Не держать ножницы острыми концами вверх.

  3. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

  4. Передавать ножницы, держа за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.

Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися.

Текущий инструктаж учителя.

Организация выставки работ учащихся.

Анализ качества выполненных работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.


  1. Закрепление нового материала.

1. Для чего нужен кошелек?

2. Из каких материалов его можно изготовить?

3. Сколько деталей имеет крой кошелька?

4. Какие ручные стежки мы применили при его изготовлении?


  1. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Домашнее задание.

Учитель. Всего несколько дней отделяют нас от еще одного замечательного праздника - 8 Марта. Скажите, а такой кошелёк можно подарить на этот праздник? Кому?

Дополнительный материал.

Приметы:

  • Если вы решите подарить кошелек, обязательно положите в него купюру или монетку.

  • Кошелек никогда не должен быть пустым. Это значит, что вы не тратите все до последней копейки.

  • Хорошо держать в кошельке «счастливую монету», или купюру со счастливым номером.

  • Найденные или подаренные деньги не должны задерживаться в кошельке (легко пришли, пусть легко и уходят).

  • Рваным, помятым, скомканным купюрам не место в кошельке. Нельзя там держать и старые чеки, обрывки с номерами телефонов и т.д. Деньги «не пойдут» в такой кошелек.

  • Если кошелек порвался, протерся - замените его. Через дыры улетучивается денежная энергия, потертости и изломы излучают негативную энергию бедности.

Он не узок, не широк -
Просто чудо-кошелек!
Фунты, доллары, рубли,
Словно в море корабли,
Мимо пусть не проплывут,
В кошельке найдут приют.
Чтоб во всех своих делах
Был хозяин при деньгах!

© 2010-2022