Рабочая программа по технологии в 5-х классах. (девочки)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану

5 классы (девочки)

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 159» в 5 классе на изучение отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю.

  • Главной целью современного школьного образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Личностные результаты изучения предмета:

  • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • мотивация учебной деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации умственного и физического труда;

  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • нравственно-эстетическая ориентация;

  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • проявление технико-технологического и экономического мышления;

  • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

  • исследовательские и проектные действия;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • формулирование определений понятий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

  • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • владение речью;

регулятивные УУД:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

  • определять в ткани долевую нигь, лицевую и изнаночную стороны;

  • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать дайну стежка);

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

  • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

  • подготавливать материалы лоспкутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.

Критерии и нормы оценки результатов обучения.

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических работ:

Отметка «5» ставится, если полностью работа выполнялась самостоятельно, если задание выполнено в полном объеме. Если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в выполнении работы, полностью выполнялись правила техники безопасности, качество работы ниже требуемого.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения правил техники безопасности и организации рабочего места, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, качество работы удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Содержание тем курса по технологии в 5 классах (девочки).

№ п/п

Название урока

Кол-во часов

1

ТБ на уроках технологии. Введение.

1

КУЛИНАРИЯ.

20

1

Физиология питания

2

2

Санитария и гигиена

2

3

Интерьер кухни

2

4

Интерьер столовой

2

5

Сервировка стола

2

6

Бутерброды, горячие напитки

2

7

Блюда из яиц.

2

8

Блюда из сырых овощей.

2

9

Блюда из вареных овощей

2

10

Заготовки продуктов.

2

Творческий проект

2

1

Творческий проект «Кухня моей мечты».

2

Рукоделие . Художественные ремесла

8

1

Вышивка. Отделка изделий вышивкой.

2

2

Применение вышивки в народном и современном костюме.

2

3

Разметка рисунка и способы ее перевода

2

4

Узелковый батик

2

Творческий проект.

2

1

Узелковый батик «Салфетки»

2

Элементы материаловедения

4

1

Элементы материаловедения. Классификация волокон.

2

2

Основная и уточная нити в ткани

2

1

Элементы машиноведения.

6

1

Механизмы технологических машин.

2

2

Бытовая швейная машина. Виды приводов.

2

3

Формирование первоначальных навыков.

2

Ручные работы.

2

1

Ручные работы.

2

4

Конструирование и моделирование рабочей одежды.

6

1

Конструирование швейных изделий.

2

2

Общие правила построения чертежей швейных изделий.

2

3

Основные точки и линии измерения.

2

Творческий проект.

3

1

Моделирование фартука.

3

Технология изготовления рабочей одежды.

12

1

Технология изготовления швейных изделий.

2

2

Подготовка ткани к раскрою.

2

3

Раскладка выкройки на ткани. Особенности раскладки ткани в клетку, с крупным рисунком.

2

4

Инструменты и приспособления для раскроя.

2

5

Правила обработки деталей кроя

2

6

Приемы ВТО и ее значение.

2

Творческий проект

3

1

Изготовление фартука.

3

Всего

70

Содержание тем курса.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час).

Основные теоретические сведения: Теоретические сведения: цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка в школьных учебных мастерских. Противопожарная безопасность.

Практические работы: знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе.

КУЛИНАРИЯ (20 ч)

Физиология питания. (2 часа). Основные теоретические сведения: понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм.

Санитария и гигиена (2 ч). Основные теоретические сведения: санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы работы на кухне.

Практические работы: приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах

Интерьер кухни.(2 часа). Основные теоретические сведения: Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно- гигиенических требований.

Интерьер столовой.(2 часа). Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно- прикладного искусства. Размещение оборудования в столовой.

Сервировка стола к завтраку(2 часа) Основные теоретические сведения: составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.

Практические работы: выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Защита проекта

Бутерброды, горячие напитки. (2часа). Основные теоретические сведения: продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы: составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Блюда из яиц (2часа) Основные теоретические сведения: строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц.

Практические работы: определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

Блюда из овощей(4 часа) Основные теоретические сведения: виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и тепловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Практические работы: современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Заготовки продуктов (2часа). Основные теоретические сведения: Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы: Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. Домашние заготовки.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Кухня Моей Мечты» (2 часа) Основные теоретические сведения Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.

РУКОДЕЛИЕ (8 Ч)

Вышивка. Отделка изделий вышивкой. Применение вышивки в народном и современном костюме .Разметка рисунка и способы ее перевода Основные теоретические сведения: Виды вышивки. Применение вышивки в народном и современном костюме. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Организация рабочего места. Определение места и размера узора на изделии.

Практические работы: Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой образца, салфетки, фартука, носового платка.

Узелковый батик (2 часа). Основные теоретические сведения: Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

Практические работы: Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток в технике «узелковый батик".

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Узелковый батик»(2 часа) Основные теоретические сведения: оформление салфеток в технике «Узелковый батик»

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа) Основные теоретические сведения: Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы Определение в тканях направления нитей основы и утка. Изготовление образца полотняного переплетения. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон. Объекты труда. Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (6 Ч).

Механизмы технологических машин (2часа). Основные теоретические сведения История швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности.

Бытовая универсальная швейная машина. Виды приводов (2часа). Основные теоретические сведения: Бытовая универсальная швейная машина ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Формирование первоначальных навыков (2 часа). Основные теоретические сведения

Практические работы: подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.

РУЧНЫЕ РАБОТЫ (2ЧАСА)

Ручные работы (2часа) Основные теоретические сведения: инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.

Практическая работа: изготовление образцов ручных стежков и строчек.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (6 ч).

Конструирование швейных изделий (2 часа) Основные теоретические сведения: фартуки в национальном и современном костюме.

Общие правила построения чертежей швейных изделий(2часа). Основные теоретические сведения: общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями

Основные точки и линии измерения (2 часа). Основные теоретические сведения: понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия.

Практические работы: снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Моделирование фартука» (3ч) Основные теоретические сведения Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы: организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука.. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (12 часов).

Технология изготовления швейных изделий (2 часа).

Подготовка ткани к раскрою (2 часа).

Раскладка выкройки на ткани. Особенности раскладки ткани в клетку, с крупным рисунком (2 часа)

Инструменты и приспособления для раскроя (2часа).

Правила обработки деталей кроя(2часа)

Приемы ВТО и ее значение (2 часа). Основные теоретические сведения: Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология изготовления фартука и косынки. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Практические работы: Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора, раскрой ткани. Обработка деталей кроя. Обработка срезов фартука. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Изготовление фартука (3 часа). Основные теоретические сведения. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы: организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.

Используемый учебно-методический комплект

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синицы. В.Д. Симоненко и рабочей тетради Н.В. Синицы, НА. Буглаевой «Технология. Технологии ведения дома: 5 класс общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана-Граф), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».

Автором рабочей программы были разработаны учебное и учебно-методическое пособия, представляющие собой технологические карты уроков для учащихся и для учителя (М.: ВАКО). Они позволяют контролировать процесс формирования знаний по изучаемой теме и диагностировать уровень сформированности УУД.





Календарно-тематическое планирование в 5-х классах

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата про ведения

Предметные

Межпредметные УУД

Личностные

УУД


план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ТБ на уроках технологии. Введение.

1


Знания: о цели и задачах изучения предмета.

Умения: анализировать

Познавательные: умение вести деятельнос ть, определение понятий , анализ. Регулятивные: целепо лагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество , умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса

Выучить основные правила ТБ



КУЛИНАРИЯ (20 ч).

2,3

Физиология питания

2

Формирование у учащихся деяте льностных способностей и спосо бностей к структурированию и си стематизации изучаемого предме тного содержания. Формулирова ние цели урока:. Мотивация изу чения темы: пословицы о прави льном питании. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго товка мышления к усвоению но вого материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапо в изучения нового материала: пи тание как физиологическая потре бность людей, пищевые вещест ва, витамины. Анализ пищевой пирамиды с использованием ЭО Р. Самостоятельная работа:

составление меню на завтрак.

Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов.

Умения: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуж дений, поиск информа ции.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, органи зация учебного

сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания,

Смыслообразование, реализация творческого по тенциала, овла дение установ ками, нормами и правилами науч ной организации умственного и физического труда

Сообщение



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4,5

Санитария и гигиена на кухне

2

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотива ция к учебной деятельности. Форм улирование цели урока. Актуали зация жизненного опыта учащихся актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усво ению нового материала, анализ уч ебной ситуации и моделирование этапов изучения нового матери ала: работа с учебником-беседа о санитарно-гигиенических требован иях к помещению кухни, приготовлению, хранению пищи. Рефлексия

Знания: о санитарно-гигие нических требованиях,

правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне.

Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне

Познавательные: сопоставление, рассуж дение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование,

рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

повтор



6,7

Интерьер

кухни. Оборудова ние кухни

2

Формирование способностей к стр уктурированию и систематизации предметного содержания: формули рование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подго товка мышлени я к усвоению мате риала, моделирование этапов изуче ния нового материала. Проблемная беседа с использованием электрон ых образовательных ресурсов, Самостоятельная работа: выпол нение планировки кухни в масшта бе 1:4.

Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования. Умения: выполнять план кухни в масштабе.

Познавательные:умение вести и проектную дея тельность, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтени

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова ние, планирование, реф лексия, волевая регуля ция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстети ческих

чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Сообщение



8,9

Интерьер столовой.

2

Формирование способностей к стр уктурированию предметного соде ржания: формулирование цели уро ка, подготовка мышления к усвое нию материала, моделирование эта пов изучения нового материала. Проблемная беседа с использова нием электроных образовательных ресурсов, Самостоятельная рабо та: выполнение планировки кухни в масштабе 1:5.

Знания: о требованиях к интерьеру,планировки, способах размещения оборудования.

Умения: выполнять план кухни в масштабе.

Познавательные:умение вести проектную деяте льность, определение по нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтени

Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, плани-ие, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстети ческих

чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Сообщение.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10,11

Сервировка стола.

2

Формирование способностей к структурированию и систематиза ции изучаемого предметного соде ржания. Формулирование цели урока, определение тематики но вых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуа ции и моделирование этапов изуче ния нового материала. Беседа с ис пользованием материалов учебни ка :правила этикета, складывание салфеток: определение проблемы,

Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать стол к завтраку

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творчес кого потенциала, овладение установ ками, нормами и правилами научной организации умствен-



12,13

Бутерброды. Горячие напитки

2

Формирование способностей к стр уктурированию и систематизации изучаемого предметного содержа ния. Мотивация изучения темы: пр осмотр презентации. Формулиро вание цели урока, определение те матики новых знаний. Актуализа ция знаний по изучаемой теме, под готовка мышления к усвоению но вого материала, анализ учебной си туации и моделирование этапов изучения нового материала. Проб лемная беседа с использованием материала, учебника: определение «бутерброд», «горячий напиток», типы бутербродов, технология при

Знания: о видах бутербро дов, горячих напитках, тех нологии приготовления, значении хлеба в питании чело века.

Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуж дений, поиск информаци и, смысловое чтение, ра бота с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, реф лексия, волевая регуля ция, оценка и самооцен ка.Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыс лообразование, реализация творческого по тенциала, овла дение установ ками, нормами и правилами науч ной организации умственного и физического труда

Составить карту



14,15

Блюда из яиц

2

Формирование способностей к структурированию изучаемого пре дметного содержания. Мотивация изучения темы. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Самостоятельная рабо та: выполнение эскизов пасхальных яиц. Контроль и самоктроль.

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки ово щей, технологии приготов ления блюд из вареных ово щей, требования к качеству готовых блюд. Умения: вы полнять тепловую кулинар ную обработку овощей, составлять технол. Карту.

Познавательные:рассуждение, анализ, классифи кация, построение цепи рассуждений,

Регулятивные:целеполагание, рефлексия, воле вая регуляция, оценка

Коммуникативные: диа лог, монолог.

Формирование моти вации изучения те мы, экологического сознания,овладение установками, норма ми и правилами научной организа ции умственного и физического труда

Доделать.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16,17

Блюда из сырых овощей

2

Формирование деятельностных способностей к структурированию предметного содержания. Мотива ция изучения темы: загадки об ово щах.Формулирование цели урока, определение тематики новых зна ний. Актуализация знаний по изучаемой теме, под готовка мышле ния к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации моделиро вание этапов изучения нового ма териала. Проблемная беседа с ис пользованием мате риалов учеб ника о видах овощей, значении овощей в питании человека, пище вой ценности овощей, правилах механической кулинарной обработ ки овощей. Определение дифферен цированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, техно логии приготовления блюд из сырых овощей. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять тех нологическую карту салата из сырых овощей

Познавательные: сопоставление, рассужде ние, анализ, классифика ция, построение цепи рас суждений, поиск инфор мации, работа с таблица ми.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, реф лексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смыслообразование, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Составить технол. карту



18,19

Блюда из вареных овощей

2

Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого пред метного содержания. Формулиро вание цели урока, определение те матики новых знаний. Актуализа ция знаний по изучаемой теме, под готовка мышления к усвоению но вого материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.беседа с использованием материалов учеб ника, способы тепловой кулинар ной обработки овощей, Самостоятельная работа: составление технологической кар ты приготовления салата из варе ных овощей. Взаимопроверка. Кон троль: тестирование, Рефлексия

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки ово щей, технологии приготов ления блюд из вареных овощей, требования к качеству готовых блюд. Умения: выполнять тепло вую кулинарную обработку овощей, составлять техноло гическую карту блюда из вареных овощей

Познавательные: сопоставление, рассужде ние, анализ, классифика ция, построение цепи рас суждений, поиск инфор мации, работа с таблица ми.

Регулятивные: целеполагание, анализ си туации и моделирование, планирование, рефлек сия, волевая регуляция, оценка и самооцен ка.

Коммуникативные: диалог, монолог, органи зация учебного

сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, овладение установками, нормами и прави лами научной организации умственного и физического труда

Заполнить карту



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20,21

Заготовка продуктов

2

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематиза ции изучаемого предметного

содер жания. Формулирование цели уро ка, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мыш ления к усвоению нового материа ла, анализ учебной ситуации и мо делирование этапов изучения но вого материала.беседа с использо ванием материалов учебника.

Самостоятельная работа: составление технологической карты. Взаимопроверка. Контроль: тестирование, Рефлексия

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки ово щей, технологии приготов ления блюд из вареных овощей, требования к качеству готовых блюд. Умения: выполнять тепло вую кулинарную обработку овощей, составлять техноло гическую карту блюда из вареных овощей

Познавательные: сопоставление, рассужде ние, анализ, классифика ция, построение цепи рас суждений, поиск инфор мации, работа с таблица ми.

Регулятивные: целеполагание, анализ си туации и моделирование, планирование, рефлек сия, волевая регуляция, оценка и самооцен ка.

Коммуникативные: диалог, монолог, органи зация учебного сотрудни чества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, овладение установками, нормами и прави лами научной организации умственного и физического труда



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (2ч.)

22,23

Творческий проект «Кухня моей мечты»

2

Формирование способностей к

рефлексии коррекциионно-контрольного типа и реалиизация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности. Формулирование цели и проблемы проекта (какая проблема, как ее можно решить?). Иследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой

информацией, выполнение проекта

(эскиз , коллаж, компьютерная. графика)


Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

Познавательные: умение вести исследова тельскую и проектную деятельность, построе ние цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование,

рефлексия, волевая регуля ция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотива ции изучения темы, смыс лообразова ние, реализа ция творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

Принести материалы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РУКОДЕЛИЕ (8 ЧАСА)

24,25

Вышивка. Отделка изделий вышивкой.

2

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематиза ции изучаемого предметного сод ержания. Формулирование цели урока, определение тематики но вых знаний. Актуализация зна ний по изучаемой теме, подготовка мы шления к усвоению нового матери ала, анализ учебной ситуации и мо делирование этапов изучения ново го материала. Беседа с использова нием материалов учебника: Определение техники лоскутного шить я, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Изучение тех нологии, изготовление шаблонов. Контроль и самоконтроль. Выпол нение разноуровневых заданий. Определение домашнего задания.

Знания: о видах и технологиях отделки изделий вышивкой.

Умения: разрабатывать узоры для вышивки, изготавливать шаблоны.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и вы полнения проек та, смыслообра зование, развити е готовности к действиям, реа лизация творчес кого потенциала в предметно-про дуктивной деяте льности, разви тие трудолюбия и ответственнос ти за деятельно сти, проявление технико-техноло гического и экономического мышления



26,27

Применение вышивки в народном и современном костюме.

2

Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, символика, цветовые сочетания в орнаменте. Выполнение орнаментальной композиции для изделия из лоскутов. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о понятии орнамент, видах, цветовых сочетаниях, символике орнаментов.

Умения: выполнять эскизы орнаментов для изделия из лоскутов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и са момотивации вы полнения проек та, смыслооб ра зование, разви тие готовности к самостоятельным действиям, раз витие трудолю бия и ответствен ности за качест во своей деятель ности, проявле ние технико-тех нологического и экономического мышления




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28,29

Разметка рисунка и способы ее перевода

2

Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого соде ржания. Формулирование цели уро ка, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мыш ления к усвоению нового материа ла, анализ учебной ситуации и мо делирование этапов изучения ново го материала. Актуализация зна ний о технологиях изготовления изделий из лоскутов, повторение правил безопасной работы на швей ной машине. Самостоятельная работа: выполнение изделий. Контроль и самоконтроль. Определение дифференцированно го домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления изделия с вышевкой

Умения: изготавливать изделия с вышевкой.

Познавательные: сопоставление, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и вы полнения проек та, развитие к са мостоятель ным действиям, реа лизация творчес кого потенциала в предметно-про дуктивной деяте льности, разви тие трудолюбия и ответственнос ти за свою деятельность, прояв ление технико-технологическо го и экономического мышления



30,31

Узелковый батик

2

Формирование способностей к ре флексии коррекционно-контроль ного типа и реализация коррекци онной нормы. Формулирование це ли и проблемы проекта «Лоскутно изделие для кухни» Исследование проблемы, обсуждение возможны х способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самоо ценкой собственной деятельности и результата. Анализ идей проекта, обоснование проекта. Консультиро вание учащихся. Определение диф ференцированного домашнего зада ния. Определение способов выпол нения домашнего задания: иссле дование проблемы, работа с лите ратурой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, кол лаж, компьютерная графика).

Знания: об этапах выполнения проекта.

Умения: выполнять обоснование проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать вы воды, прогнозировать, ра ботать по (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование самомотивации выполнения про екта, готовность к самостоятель ным действиям, реализация твор ческого потенци ала в предметно -продуктивной деятельности, развитие трудо любия и ответст венности за каче ство своей деяте льности, прояв ление технико-технологичес ко го и экономического мышления



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (2 ч)

32,33

Узелковый батик «Салфетки»

2

Формирование у учащихся деятель ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметно го содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соб людением технологии изготовле ния, правил безопасной работы. Ко нсультирование учащихся. Опреде ление дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления изделия.

Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы

Познавательные: выбор способов решения зада чи, умение работать по технологической карте. Регулятивные анализ ситуации и моделирование, планирование, воле вая регуляция, оценка и.Коммуникативные: диалог, организация учеб ного сотрудничества

Формирование мотивации выпо лнения проекта, смыслообразова ние, развитие го товности к самос тоятельным дей ствиям, проявле ние технол-го и экономического мыш ления



ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ(4 ч)

34,35

Элементы материаловедения. Классификация волокон.

2

Формирование умений построения и реализации новых знаний , поня тий и способов действий: определе ние цели урока, актуализация зна ний учащихся о тканях, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей.

Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированно го домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о видах и свойствах волокон, способах

определения изнаночной и лицевой сторон ткани.

Умения : определять изнаночную и лицевую стороны ткани, направление долевой нити.

Познавательные:сопоставление, рассуждение, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по плану.

Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планиро вание, рефлексия, воле вая регуляция, оценка и.

Коммуникативные: диа лог, монолог, организа ция учебного сотруд-ва

Формирование мотивации и са момотивации изучения темы, развитие готов ности к самосто ятельным дейст виям, проявле ние технико-тех нологического и экономического мышления,



37,38

Основная и уточная нити в ткани

2

Формирование умений построения и реализации новых знаний , поня тий и способов действий: определе ние цели урока, актуализация зна ний учащихся о тканях, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей.

Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированно го домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о видах и свойствах волокон, способах

определения изнаночной и лицевой сторон ткани.

Умения : определять изнаночную и лицевую стороны ткани, направление долевой нити.

Познавательные:сопоставление, рассуждение, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по плану.

Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планиро вание,волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диа лог, монолог, организа ция учебногосотруд-ва

Формирование мотивации и са момотивации изучения темы, развитие готов ности к самосто ятельным дейст виям, проявле ние технико-тех нологического и экономического мышления,



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (6ч)

39,40

Механизмы

техноло гических машин.

2

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематиза ции изучаемого предметного содер жания. Формулирование цели урока, определение тематики но вых знаний, анализ учебной ситуа ции и моделирование этапов изуче ния нового материала. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терми н логией, требованиями к выполне нию машинных работ. Самостоя тельная работа:практической ра боты «Выполнение образцов машинных швов».

Знания: о подготовке швейной машины к работе.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше ния задачи, умения де лать выводы, Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления,



41,42

Бытовая швейная машина. Виды приводов.

2

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и системати зации изучаемого предметного со держания. Формулирование цели урока, определение тематики но вых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового мА териала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с исполь зованием материалов учебника: устройство швейной машины, орга низация рабочего места для выпол нения швейных работ, правила безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятель ная работа: подготовка швейной машины к работе. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления,




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43,44

Формирование первоначальных навыков.

2

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и системати зации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение темати ки новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго товка мышления к усвоению но вого материала, анализ учебной ситуации и моделирование эта пов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: приемы влажно-тепловой обработки, правила бе зопасной работы утюгом. Контроль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные рабо ты». Определение дифференциро ванн ного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об устройстве утюга, приемах влажно-тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом. Умения: выполнять влажно-тепловую обработку

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения

Познавательные: сопоставление, анализ способов решения задачи, умение работать по алгаритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб ного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество деятельности,проявление технико-технологического и экономического мышления,



РУЧНЫЕ РАБОТЫ (2 ч)

45,46

Ручные работы

2

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и системати зации изучаемого предметного содержания. Актуализация зна ний проверка домашнего зада ния , определение тематики но вых знаний. Актуализация знани мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование эта пов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника.

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, прогнозирование.

Регулятивные: целеполагание, анализ си туации и моделирование, планирование, реф лек сия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества





Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления,



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (6ч)

47,48

Конструирование швейных изделий.

2

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня тий и способов действий: формули рование цели урока, оп ределение плана изучения нового материала. Беседа с использова нием матери алов учебника, ЭОР: правила сня тия мерок для построения швейно го изделия. Выполнение практичес кой работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих правилах снятия мерок для построе ния чертежа швейного изде лия, правилах измерения и условных обозначениях.

Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск ин формации, работа с таб лицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, реф лексия, волевая регуля ция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самостоятельным действиям, толерантности.



49,50

Общие правила построения чертежей швейных изделий.

2

Формирование деятельностных способнос тей и способностей к структурированию и системати зации изучаемого предметного содержания. Актуализация зна ний учащихся: проверка домаш него задания. Формулирование цели урока, определение темати ки новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго товка мышления к усвоению но вого материала, анализ учебной ситуации и моделирование эта пов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чертежа в масштабе 1: 4, в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1: 4, в натуральную величину».

Знания: об общих правилах построении чертежа швей

ного изделия

Умения: выполнять чертеж в масштабе 1: 4, в натуральную величину

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск ин формации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления,

Принести материалы к уроку.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

51,52

Основные точки и линии из мерения.

2

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, оп ределение плана изучения нового материала. Беседа с использова нием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практичес кой работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих правилах снятия мерок для построе ния чертежа швейного изде лия, правилах измерения и условных обозначениях.

Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск ин формации, работа с таб лицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, реф лексия, волевая регуля ция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самостоятельным действиям, толерантности.

Принести см.ленту



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (3 ч)

53,54,55

Творческий проект «Моделирование фартука»

3

Формир-ние у учащихся способностей к рефлексии коррекциион но-контрольного типа и реалии зация коррекционной нормы: фик сирование собственных затрудне ний в деятельности. Формулирование цели и проблемы проекта (какая проблема, как ее можно решить?). Исследование пробле мы, обсуждение возможных спо собов решения, выполнение проек та с самоконтролем. Опре деление способов выполнения дифференцированного домашне го задания: исследование проб лемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполне ние проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)


Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

Познавательные: умение вести исследова тельскую и проектную деятельность, построе ние цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотива ции изучения темы, смыс лообразова ние, реализа ция творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

Принести материалы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ (22 ч)

56,57

Технология изгото вления швейных изделий.

2

Формирование деятельностных сп особностей и способностей к стру ктурированию и систематизации изучаемого предметного содержа ния. Актуализация знаний: провер ка домашнего задания. Формулиро вание цели урока, определение те матики новых знаний. Актуализа ция знаний по изучамой теме, под готовка мышления к усвоению но вого материала, анализ учебной си туации Беседа с использованием материалов учеб ника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правил безопас ных работы с булав ками, ножницами. Самостоятель ная работа: выполнение практич ской работы «Раскрой швейного из дели я». Самооценка по предложен ным критериям. Определение диф ференцированного домашнего задания. Рефлексия .

Знания: о последователь ности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подго товку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейно го изделия, оценить качест во кроя по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самосто ятельным дейст вииям, проявле ние технико-технологичес ко го и экономического мышления,

доделать.



58,59

Подготовка ткани к раскрою.

2

Формирование деятельностных сп особностей и способностей к стру ктурированию Актуализация зна ний учащихся: проверка домашне го задания. Формулирование цели урока, определение тематики нов ых знаний. Актуализация знаний по изучаемо й теме, подготовка мы шления к усвоению нового матери ала, анализ учебной ситуации и моделировани е этапов изучения нового материала. Беседа с исполь зованием мате риалов учебника: правила и приемы раскроя швейно го изделия,.


Знания: о последователь ности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подго товку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейно го изделия, оценить качест во кроя по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по плану. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самосто ятельным дейст вииям, проявле ние технико-технологичес ко го и экономического мышления,

доделать.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60,61

Раскладка выкройки на ткани. Особенности раскладки ткани в клетку, с крупным рисунком.

2

Форрмирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематиза ции изучаемого предметного соде ржания. Актуализация знаний уча щихся: проверка домашнего зада ния. определение тематики новых зна ний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мыш лени я к усвоению нового матери ала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с исполь зовани ем материалов учебника: правила и приемы раскроя швейно го изделия, правила безопасных приемов работы с булавками, нож ницами. Самостоятельная рабо та: выполнение практической ра боты «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным кри териям. Определение дифференци рованного домашнего задания.

Знания: о последователь ности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подго товку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейно го изделия, оценить качест во кроя по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самосто ятельным дейст вииям, проявле ние технико-технологичес ко го и экономического мышления,

доделать.



62,63

Инструменты и приспособления для раскроя.

2

Формирование деятельностных сп особностей и способностей к стру ктурированию и систематизации изучаемого предметного содержан ия. Актуализация знаний: проверка домашнего задания. Формулирова ние цели урока, определение тема тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подгот овка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуац ии моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с матери алом учебника: правила и прием раскроя швейного изделия.Рефлексия .

Знания: о последователь ности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подго товку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейно го изделия, оценить качест во кроя по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самосто ятельным дейст вииям, проявле ние технико-технологичес ко го и экономического мышления,

доделать.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

64,65

Правила обработки деталей кроя

2

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематиза ции изучаемого предметного содер жания. Актуализация знаний уча щихся: проверка домашнего зада ния. Формулирование цели урока, определение тематики новых зна ний. Актуализация знаний по изу чаемой теме, подготовка мышле ния к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моде лирование эта пов изучения нового материала. Беседа с использовани ем материалов учебника. Самосто ятельная работа: выполнение ра боты «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным кри териям. Определение дифференци рованного домашнего задания.

Знания: о последователь ности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подго товку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейно го изделия, оценить качест во кроя по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самосто ятельным дейст вииям, проявле ние технико-технологичес ко го и экономического мышления,

доделать.



66,67

Приемы ВТО и ее значение.

2

Формирование способностей струк турирования и систематизации изу чаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Фор мулирование цели урока, определе ние тематики новых знаний. Актуа лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб ника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопа сных приемов работы с булавками, ножницами. Оп ределение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия .

Знания: о последователь ности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подго товку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейно го изделия, оценить качест во кроя по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самосто ятельным дейст вииям, проявле ние технико-технологичес ко го и экономического мышления,

доделать.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (3ч)

68,69,70

Творческий проект«Фартук для работы на кухне».

2

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и системати зации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение темати ки новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго товка мышления к усвоению но вого материала, анализ учебной ситуации и моделирование эта пов изучения нового материала. Определение цели проекта, вы полнение обоснования проекта. Беседа с использованием материалов учебника Самостоя тельная работа: изготовление фартука.

Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности. Умения: составлять план изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, анализ способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готов ности к самостоятельным действиям,

Доделать




© 2010-2022