Конспект к уроку технология

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

2013/14 учебного года



КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: Технология


Тема урока: Защита творческого проекта


Класс: 8



Конспект к уроку технология


Автор: Скворцова Ольга Юрьевна,

учитель технологии

МБОУ «Харовская средняя

общеобразовательная школа № 2»









январь 2013

Пояснительная записка

Цель урока:

активизация процесса проектного обучения учащихся, придание ему творческого характера.

Задачи:

  • создание условий для развития самостоятельности, активности

  • исследовательских умений, познавательных навыков

  • формирование коммуникативных умений

  • расширение кругозора

  • профессионально - ориентированный подход к изучению материала

  • осуществление индивидуально - ориентированного подхода к процессу обучения

  • внедрение в практику новых методов и способов взаимо и самооценки

Оснащение:

  • готовые проекты обучающихся ( индивидуальные)

  • изделия (диванные подушки)

  • таблицы для экспертов с критериями оценки одноклассниц (приложения 1,2,3 - для каждой ученицы)

  • лист ватмана, маркеры

  • таблички с делением учащихся на группы

  • презентация

  • доступность к сети интернет

  • доска

  • выставка изделий

Продолжительность: 80 минут

Тип урока: Комбинированный

Формы обучения: Групповая, индивидуальная, коллективная

Характеристика ЦОР:

Критерии

Описание

Название и вид ЦОР

Презентация, Интернет сайты,

Предметная область

Технология

Класс

8

Тема

Проектирование и изготовление диванных подушек

Функция

Иллюстративная

Результат

Мотивация на выполнения домашнего задания и создание фильма

Список используемой литературы:

  1. Технология. 5 - 9 классы. Организация проектной деятельности/ авт. сост. О.А. Нессонова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 207с.

  2. Организация проектной деятельности в школе: система работа/авт. - сост. С.Г.Щербакова и др.- Волгоград: Учитель, 2009. - 189с.

  3. Технология. 5 - 11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся/ авт. - сост. Н.А.Пономарёва.- Волгоград: учитель, 2010.- 107с.

Ход урока:


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Примечания

1.

Орг.

момент.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Здравствуйте, садитесь.

Проверьте готовность к уроку: проект, ручка, простой карандаш, экспертные листы

Подготовка рабочих мест

Регулятивные: волевая саморегуляция, самоорганизация

На столах расположены таблички с номером и составом группы, экспертные листы (приложение 1,2,3)

Оформлена выставка готовых изделий.

2.

Повторение

( слайд 1)

( слайд 2)










( слайд 3)

Систематизация имеющихся знаний. Целеполагание и постановка задач.

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?

- Что такое творческий проект?


- Какова на ваш взгляд основная цель занятий проектной деятельностью на уроках технологии?

Обепечение понимания учащимися необходимости получения знаний.

- Человек живёт, постоянно сталкиваясь с простыми и сложными задачами. Он задумывается « как решить ту или иную проблему, как построить, сшить, создать?» Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге он отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции, и только после этого переходит к делу. Другими словами, он задумывает, планирует и осуществляет проекты.

Организация соотнесения своих действий с эталоном.

- Что вы знаете о технике выполнения проектов? Назовите основные этапы.

Мы с вами уже говорили о некоторых из этапов.

- Какой этап проектной деятельности готовы осуществить сегодня?

- Чем мы с вами занимались на данном этапе при разработке предыдущих творческих проектов?

Тренировка мыслительных операций

- «Проектирование и изготовление изделия для украшения интерьера»

- это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное при консультативном участии учителя.

Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам и через дело, которое соответствует их развивающимся способностям, дает знания и умения и способствует устремлению к новым делам.





Систематизация знаний


  • Поисковый

  • Конструкторский

  • Технологический

  • Заключительный


- публичная защита творческих проектов,

- подведение итогов,

- архивирование материалов.

Познавательные: закрепление знаний, анализ, синтез, обобщение

Регулятивные: формулировка цели урока, прогнозирование деятельности

На доске тема урока: « Защита творческого проекта»


Всё, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где я могу эти знания применить - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

3.

Сообщение темы урока



( слайд 4)




( слайд 5)

Организация освоения детьми нового способа действия при решении поставленных задач

Это и будет тема нашего урока.

В некоторых источниках заключительный этап работы над творческим проектом называют аналитическим.

- Как вы думаете почему?

В школьном толковом словаре

Русского языка, 1981 года говорится

Анализ - метод научного исследования, путём рассмотрения составных частей чего - либо; всестороннее изучение рассмотрение чего - либо.

- где ещё мы с вами можем получить нужную нам информацию по указанному вопросу?

- Каким образом мы с вами сможем проанализировать наши проекты?

-Сформулируйте главную цель нашей сегодняшней деятельности на уроке.

Составление алгоритма действия выхода из затруднительной ситуации


- анализ выполненной работы.

- произведём всесторонний, аналитический разбор творческой и практической работы каждой ученицы.

Работа в сети интернет

luboznaiki.ru/opredelenie/analiz.html


- всесторонний, аналитический разбор творческой и практической работы каждой ученицы.

Регулятиные: выполнение учебного задания

Познаветельные: извлечение необходимой информации

Коммуникативные: учет разных мнений, выражение своих мыслей, управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

На доске: слово анализ




4.

Новый материал

( слайд 6)




( слайд 7)


( слайд 8)


( слайд 9)

Организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий

Всю сегодняшнюю работу мы построим по плану

  1. Минута славы

( презентация своей

работы)

  1. Пресс - конференция

( защита по вопросам

  1. Полезные советы

( научить других выполнять точно такой же проект)

  1. Экспертная оценка

- Чем занимаются люди профессии эксперт?


- Что понимаете под понятием экспертиза?

Организация выхода из затруднений фронтально

Сегодня каждая из вас попробует свои силы в роли эксперта и вынесет свою экспертную оценку одноклассницам.

- Озвучьте результаты, проведённой работы.

Обобщение приобретённых знаний

Выбор внутри группы претендентов для осуществления работы согласно 1,2,3 пунктам плана (по 1- ому на каждый пункт)


- специалист, дающий заключение при рассмотрении какого - либо вопроса.

- рассмотрение какого - нибудь вопроса экспертами для вынесения заключения

Работа в сети интернет

bank24.ru/info/glossary/?srch=%DD%CA%D1%CF%C5%D0%D2

Работа в сети интернет

sovslov.ru/tolk/yekspertiza.html

Ученицы работают с приложением, провокация ошибок; исправление ошибок.

отметка достижений

  1. Защита проектов по плану

  2. Оценка экспертов

Познавательные: работа с информацией

Личностные: смысловое чтение информационных карт, самоопределение и самопрезентация

Познавательные:

осознанное построение речевых высказываний

Регулятивные: планирование работы, взаимодействие в группе

На доске: план












На доске: слова эксперт

экспертиза

( понятия из толкового словаря русского языка для школьников 2010 год)

5.

Практическая работа

(слайд 10)

Контролирует и направляет работу экспертных групп

Ученицы работают в группах, меняясь проектами, изделиями друг с другом.

( 1 - 2, 3 - 4)

Во время работы в экспертной группе, чтобы избежать утомления и перенапряжения, каждая из экспериментаторов, согласно списку имеет право по очереди выразить своё мнение по теме сегодняшнего урока

Коммуникативные: выполнение действий по алгоритму, сотрудничество,

выражение своих мыслей

Регулятивные:

коррекция планов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

На закрытой доске оформлена «Стена гласности»

6

Закрепление

( слайд 12

Организация соотнесения и сравнения работ

Предлагаю найти решение ещё одной проблеме, которая тоже полностью будет соответствовать следующей цели: ознакомить с изделиями как можно большее число людей.

«Как поступить с этим многообразием представленных вами изделий для украшения интерьера»

- Какой вывод можете сделать, исходя из новой проблемы?

Каждая проблема может найти отражение и продолжение в решении следующей проблемной ситуации, когда нужно снова действовать поэтапно.

Организация самопроверки, сравнения

- организовать выставку,

- предложить в качестве товара на ярмарке;

- создать фильм

- подарить и т. д.

Регулятивные: сравнение выполненной работы с образцом, другим изделием

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности


На доске:

Проблема:

«Как поступить с этим многообразием представленных вами изделий для украшения интерьера?

7.

Итог урока

( слайд 12)

- Достигли ли мы поставленной цели?

Назначение счётной комиссии, подсчёт общего балла за выполнение творческой и практической работы, защиту своего проекта.

Чтение записей на «Доске гласности».

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результата.

Оглашение результатов экспертизы.

Оценка полученных на уроке знаний.

Познавательные: осуществление взаимооценки, сравнение с самооценкой.

Личностные: адекватное понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности.

8.

Домашнее задание

Вернёмся к нашей теме

«Проектирование и изготовление изделия для украшения интерьера»


- Сделать фото своего изделия в интерьере квартиры для создания фильма .

Работа в сети Интренет

brunet-ka.ru/publ/dizain/dizajn_i_dekor_podushek_v_interere_kak_sdelat_podushku_iz_starogo_svitera_i_rubashki_foto/11-1-0-370


idealnijdom.ru/ukrashaem-interer-podushkami-dlya-divana/

Фильм

«Наши подушечки»


Приложение 3


Защита проекта

Эксперт: ____________________________________________________________

(ФИ )

ФИ

автора проекта

Заметки эксперта

Оценка

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________Дата: ___________________________________ Учитель: ___________________________/ Скворцова О.Ю.

Конспект к уроку технология

Приложение 2

Оценочный лист по проекту

(ФИ автора проекта )

Показатели качества

Критерии оценки

Заключение эксперта

(ФИ)

1

Работа со справочной и специальной литературой

  • Используемая литература

  • Историческая справка

2

Самостоятельная работа, творческий подход

  • Оригинальность

  • Самостоятельность

  • Творчество

3

Выполнение графических работ

  • Качество чертежей и выкроек

4

Выработка идей, моделей

  • Эскизы моделей

  • Своя идея

5

Анализ и сравнение идей

  • Характеристика моделей

6

Расчет стоимости материала.

  • Себестоимость изделия

  • Экономические расчёты

7

Соответствие требованиям к изделию

  • Гигиенические

  • Эксплуатационные

  • Экологические

8

Составление технологической карты.

  • Полнота описания

  • Правильность формулировок

9

Изготовление изделия.

  • Соответствие изготовленного изделия, проектной документации

10

Оценка проектирования

  • Проработка всех этапов проектной деятельности

11

Реклама

  • Оригинальность

  • Привлекательность

  • Соответствие требованиям

12

Правила Т/Б и С/Г

  • Использование правил т/б и с/г в работе над изделием

13

Работа с материалами

  • Характеристика используемых материалов

  • Коллекция тканей

14

Выводы и обоснования

  • Точность формулировок

  • Обоснованность выводов

15

Соответствие требованиям оформления проекта

  • Аккуратность

  • Эстетичночть

  • И прочие

Итого:

Оценка:

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________ Учитель:_______________/ Скворцова О.Ю.










Конспект к уроку технология

3

© 2010-2022