Рабочая программа факультатива Основы дизайна

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Пермского края

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский техникум промышленных и информационных технологий»

Структурное подразделение для обучения лиц с ОВЗ












ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»

















Пермь. 2015

Программа факультатива разработана по профессиям «Штукатур», код по ОК 016-94-19727; «Каменщик», код по ОК 016-94-12680;«Плотник».ОК 016-94-16671 «Плотник».

Организация-разработчик: КГАПОУ «ПТПИТ», г Пермь


Разработчики:

Кантанистова Светлана Павловна, преподаватель технологии первой категории




























  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»


  1. Область применения программы

Программа факультатива «Основы дизайна» направлена на развитие познавательно-творческой деятельности учащихся. Программа предполагает ознакомить учащихся с современным, актуальным направлением дизайнерской деятельности.

Программа курса связана с изучением предметов: технология, основы материаловедения, черчения.

Актуальность предлагаемого факультативного курса обеспечивается потребностью современного общества: способности личности осознанно, творчески, с учётом общечеловеческих и культурных ценностей самоопределиться и занять комфортную, активную позицию в жизни (Экологическую нишу: Активный, гармоничный человек позитивно воспринимает окружающий мир, определяет; осознанно своё место в нём и созидательно преобразует, не нанося вреда, не нарушая гармонии.).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области начального профессионального образования строительного профиля при очной форме получения образования по профессии « Штукатур», «Каменщик», «Плотник»:

- на базе основного общего образования;

- на базе без получения основного общего образования;

- на базе коррекционной школы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл П.00.

1.3. Цели и задачи факультатива

Программа ставит цели:

  1. Ориентировать учащихся на творческое, профессиональное самоопределение.

  2. Ознакомить с дизайном, как актуальным направлениями профессиональной дизайнерской деятельности.

  3. Способствовать развитию творческих способностей учащихся .

Задачи для реализации целей :

  1. Дать основные понятия дизайна. Ознакомить формами деятельности современного дизайна.

  2. Формировать потребность эмоционального, гармоничного восприятия окружающего мира, бережное отношение к природе, рациональное использование ресурсов материалов.

Успешность освоения программы предполагает участие учащихся в научно-практических конференциях Перспективность применения полученных знаний, умений, навыков достаточно широка - возможности решения бытовых, творческих задач (оформление балкона, лоджии, цветни палисадника и т.п.) до дальнейшего профессионального обучения и самоопределения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы факультатива

10 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Тематический план и содержание программы факультатива «Основы дизайна»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Введение в курс «Основы дизайна»



Тема 1.

Введение

Содержание учебного материала

1

1

1

Введение в курс «Основы дизайна». Основные термины и понятия. История развития дизайна. Направления (виды) дизайна. Многообразие сфер применения дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графический дизайн (график-дизайн), компьютерная графика, арт-дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды, обуви, визаж и т.д.



Раздел 2. Стили дизайна.



Тема 2.

Стили дизайна.

Содержание учебного материала

2


1

Дизайн и архитектура. Архитектурные стили Характеристика наиболее распространённых стилевых направлений .Исторические стили



Раздел 3. Промышленный дизайн



Тема 3. Промышленный дизайн

Содержание учебного материала

1


1

Понятие о промышленном (индустриальном дизайне). Многообразие направлений промышленного дизайна (проектирование машин и оборудования, инструментов, мебели, бытовой техники, посуды и т.д.)



Раздел 4. Ландшафтный дизайн.




Тема 4. Ландшафтный дизайн.

Содержание учебного материала

2


1

Дизайн среды и его направления . Направления дизайна среды: ландшафтный дизайн, экологический дизайн. Специфика ландшафтного дизайна. Просмотр иллюстраций, слайдов с примерами садово-парковой архитектуры. Эскиз оформления пришкольного участка. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой.



Раздел 5 . Графический дизайн



Тема 5 . Графический дизайн

Содержание учебного материала

1



Графический дизайн и его направления. Графический дизайн как способ создания на плоскости проекта какого-либо изделия (эскизы, чертежи, технические рисунки и т.д.)








Раздел 6. Интерьер.



Раздел 6. Интерьер.

Содержание учебного материала

2



Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна интерьера от предназначения помещения.. Некоторые способы и приемы оформления интерьера. История и стили дизайна интерьера. Важность стиля в интерьере. Уровни применения стиля в современном интерьере.




Обобщение курса « Основы дизайна». Защита рефератов.

2



Итого:

10




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА

3.1. Требования к минимально - техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии»

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;

  2. рабочее место преподавателя;

  3. доска классная;

  4. комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедиопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Основы архитектуры, Т.Л.Кильпе, М.,Высшая школа,1984

  2. Цвет в интерьере, Е.С.Пономарева, Минск «Вышейшая школа», 1984

  3. Архитектура. Строительство. Дизайн. Под редакцией А.Г.Лазарева, Ростов-на-Дону, 2006

Дополнительные источники:

  1. Очерки истории архитектурных стилей, И.А.Бартенев, В.Н.Батажкова, Москва, «Изобразительное искусство»,1983,

  2. Журналы «Идеи вашего дома»

  3. Журналы « Интерьер».

  4. Журналы « Сам себе мастер»

Список Интернет- ресурсов:

  1. RUSSKIALBUM.ru

  2. archi.ru

  3. dgcorp.org/article-23.htm/

  4. nios.ru

  5. mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/20-o.doc

  6. desigbook.ru/
















© 2010-2022