- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа факультатива Основы дизайна
Рабочая программа факультатива Основы дизайна
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кантанистова С.П. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Пермского края
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский техникум промышленных и информационных технологий»
Структурное подразделение для обучения лиц с ОВЗ
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»
Пермь. 2015
Программа факультатива разработана по профессиям «Штукатур», код по ОК 016-94-19727; «Каменщик», код по ОК 016-94-12680;«Плотник».ОК 016-94-16671 «Плотник».
Организация-разработчик: КГАПОУ «ПТПИТ», г Пермь
Разработчики:
Кантанистова Светлана Павловна, преподаватель технологии первой категории
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»
-
Область применения программы
Программа факультатива «Основы дизайна» направлена на развитие познавательно-творческой деятельности учащихся. Программа предполагает ознакомить учащихся с современным, актуальным направлением дизайнерской деятельности.
Программа курса связана с изучением предметов: технология, основы материаловедения, черчения.
Актуальность предлагаемого факультативного курса обеспечивается потребностью современного общества: способности личности осознанно, творчески, с учётом общечеловеческих и культурных ценностей самоопределиться и занять комфортную, активную позицию в жизни (Экологическую нишу: Активный, гармоничный человек позитивно воспринимает окружающий мир, определяет; осознанно своё место в нём и созидательно преобразует, не нанося вреда, не нарушая гармонии.).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области начального профессионального образования строительного профиля при очной форме получения образования по профессии « Штукатур», «Каменщик», «Плотник»:
- на базе основного общего образования;
- на базе без получения основного общего образования;
- на базе коррекционной школы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл П.00.
1.3. Цели и задачи факультатива
Программа ставит цели:
-
Ориентировать учащихся на творческое, профессиональное самоопределение.
-
Ознакомить с дизайном, как актуальным направлениями профессиональной дизайнерской деятельности.
-
Способствовать развитию творческих способностей учащихся .
Задачи для реализации целей :
-
Дать основные понятия дизайна. Ознакомить формами деятельности современного дизайна.
-
Формировать потребность эмоционального, гармоничного восприятия окружающего мира, бережное отношение к природе, рациональное использование ресурсов материалов.
Успешность освоения программы предполагает участие учащихся в научно-практических конференциях Перспективность применения полученных знаний, умений, навыков достаточно широка - возможности решения бытовых, творческих задач (оформление балкона, лоджии, цветни палисадника и т.п.) до дальнейшего профессионального обучения и самоопределения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы факультатива
10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план и содержание программы факультатива «Основы дизайна»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1. Введение в курс «Основы дизайна»
Тема 1.
Введение
Содержание учебного материала
1
1
1
Введение в курс «Основы дизайна». Основные термины и понятия. История развития дизайна. Направления (виды) дизайна. Многообразие сфер применения дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графический дизайн (график-дизайн), компьютерная графика, арт-дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды, обуви, визаж и т.д.
Раздел 2. Стили дизайна.
Тема 2.
Стили дизайна.
Содержание учебного материала
2
1
Дизайн и архитектура. Архитектурные стили Характеристика наиболее распространённых стилевых направлений .Исторические стили
Раздел 3. Промышленный дизайн
Тема 3. Промышленный дизайн
Содержание учебного материала
1
1
Понятие о промышленном (индустриальном дизайне). Многообразие направлений промышленного дизайна (проектирование машин и оборудования, инструментов, мебели, бытовой техники, посуды и т.д.)
Раздел 4. Ландшафтный дизайн.
Тема 4. Ландшафтный дизайн.
Содержание учебного материала
2
1
Дизайн среды и его направления . Направления дизайна среды: ландшафтный дизайн, экологический дизайн. Специфика ландшафтного дизайна. Просмотр иллюстраций, слайдов с примерами садово-парковой архитектуры. Эскиз оформления пришкольного участка. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой.
Раздел 5 . Графический дизайн
Тема 5 . Графический дизайн
Содержание учебного материала
1
Графический дизайн и его направления. Графический дизайн как способ создания на плоскости проекта какого-либо изделия (эскизы, чертежи, технические рисунки и т.д.)
Раздел 6. Интерьер.
Раздел 6. Интерьер.
Содержание учебного материала
2
Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна интерьера от предназначения помещения.. Некоторые способы и приемы оформления интерьера. История и стили дизайна интерьера. Важность стиля в интерьере. Уровни применения стиля в современном интерьере.
Обобщение курса « Основы дизайна». Защита рефератов.
2
Итого:
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА
3.1. Требования к минимально - техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
доска классная;
-
комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
-
Мультимедиопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Основы архитектуры, Т.Л.Кильпе, М.,Высшая школа,1984
-
Цвет в интерьере, Е.С.Пономарева, Минск «Вышейшая школа», 1984
-
Архитектура. Строительство. Дизайн. Под редакцией А.Г.Лазарева, Ростов-на-Дону, 2006
Дополнительные источники:
-
Очерки истории архитектурных стилей, И.А.Бартенев, В.Н.Батажкова, Москва, «Изобразительное искусство»,1983,
-
Журналы «Идеи вашего дома»
-
Журналы « Интерьер».
-
Журналы « Сам себе мастер»
Список Интернет- ресурсов:
-
RUSSKIALBUM.ru
-
archi.ru
-
dgcorp.org/article-23.htm/
-
nios.ru
-
mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/20-o.doc
-
desigbook.ru/