Программа по предмету Технология (мальчики) 8

Рабочая программа по «Технологии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 г. и авторской программой В.Д. Симоненко Для реализации программы используется следующий методический комплект, включающий: - Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко – 2-е издание – Волгоград...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3



РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №______

От «__»____________201__г.


УТВЕРЖДАЮ

И.о директора школы

__________ Е.М. дружечкова

Приказ по школе №______

От «__»____________201__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса Технология


8 класса


основного общего образования




Учителя Власова А.С.






201___г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Технологии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 г. и авторской программой В.Д. Симоненко

Для реализации программы используется следующий методический комплект, включающий:

- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).

- Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко - 2-е издание - Волгоград, 2010.-115 с.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов - 2 часа в неделю.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические материалы

Экскурсии

Примечание

1

Вводный урок

1





2

Семейная экономика

21





3

Электрические работы.

32





4

Технология ведения дома.

6





5

Творческая, проектная деятельность.

8





ИТОГО

68









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата

проведения

Вводный урок (1ч).

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

5.09

Семейная экономика (21 ч).

2

Семья как экономическая ячейка общества

1

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

5.09

3-4

Семья и бизнес

2

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

12.09

5-6

Потребности

семьи

2

Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки

19.09

7-8

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета

2

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учета

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход', особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

26.09

9-10

Расходы на питание

2

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов им питание. Уметь: рационально веста домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

3.10


11-12

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

2

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: сущность понятий накопление, сбережение', способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

10.10

13-14

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара

2

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы.

Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

17.10

15-16

Трудовые отношения в семье

2

Основные принципы взаимоотношений в семье

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье. Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи

24.10

17-18

Экономика

приусадебного

(дачного)

участка

2

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка

3нать : о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

31.10

19-20

Информационные технологии в домашней экономике

2

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера

Знать: последовательность выполнения операций ми компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера

14.11

21-22

Коммуникации в домашнем хозяйстве

Источники информационного обеспечения

2

Современные средства коммуникации

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

21.11

Электрические работы (32 ч).

23-24

Электричество в нашем доме


2

Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы

28.11

25-28

Творческий проект. Светильник с самодельными элементами


4

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов

5.12

12.12


29-30

Электрические

измерительные

приборы.

Вольтметр,

амперметр,

омметр

2

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах

Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

19.12

31-32

Авометр

2

Назначение авометра. Принцип работы авометра

Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра.

Уметь: производить измерения авометром

26.12

33-34

Однофазный

переменный

ток

2

Однофазный переменный ток: получение н основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение

Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

16.01

35-36

Трёхфазная система переменного тока

2

Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем

Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем.

Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

23.01

37-38

Выпрямители

переменного

тока

2

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь: читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства

30.01

39-40

Квартирная

электропроводка

2

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж

6.02

41-42

Бытовые нагревательные приборы и светильники

2

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.

Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов

13.02

43-44

Бытовые

электропечи

2

Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы

Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы

Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии

20.02

45-46

Электромагниты и их применение

2

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

27.02

47-48

Электрические

двигатели

2

Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.

Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети

6.03

49-50

Электрический пылесос. Стиральная машина

2

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы. Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной

13.03

51-52

Холодильники

2

Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда -

Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности. Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию

20.03

53-

54

Швейная

машина

2

Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации

3.04


Технология ведения дома (6 ч).

55-56

Ремонт оконных и дверных блоков

2

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоком

10.04


57-58

Технология

установки

дверного

замка

2

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установку дверного замка

17.04


59-60

Утепление дверей и окон

2

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

24.04


Творческая, проектная деятельность (8 ч).

61-68

Изготовление

творческого

проекта

8

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий

Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его

8.05

15.05

22.05

29.05



ПРОЕКТНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.

Предметы обихода и интерьера, шахматы, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т.п., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.

Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.

Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь для мангалы, наборы для барбекью, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.

Электротехнические работы.

Рациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы для поиска обрыва цепи, указатели поворота для велосипеда, автономные фонари специального назначения, электротехнические и электронные устройства для автомобиля, игрушки с имитацией звуков, модели автомобилей или механизмов с электроприводом, антенны для удаленного приема радиосигналов, металлоискатель, электрозажигалка для газовой плиты.

Технологии ведения дома.

Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды: «виды покрытия стен», «виды половых покрытий», «водоснабжение дома» и т.п.; реставрация мебели из ДСП. Обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.

Современное производство и профессиональное образование

Выявление рейтинга профессий в регионе, разработка структуры предприятия определенного вида деятельности, слайд-фильм о своей будущей профессии, совмещение учебы и работы, «Школьная биржа труда», исчезающие профессии, новые профессии, сравнение возможных траекторий получения образования.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часов по программе - 68

Вводный урок (1ч).

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Семейная экономика (21 ч).

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.

Электрические работы (32 ч).

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой. Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Технология ведения дома (6 ч).

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. Способы размещения декоративных растений. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними. Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта.Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ. Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки канализационных труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения.

Творческая, проектная деятельность (8 ч).

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Знать:

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки,

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

© 2010-2022