- Преподавателю
- Технология
- Урок конспект обработка накладного кармана
Урок конспект обработка накладного кармана
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Габдрахман Н.Ж. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка урока по технологии "Швейное дело 6 кл
Габдрахман Н.Ж. учитель трудового обучения (швейное дело)
Цели:
Познакомить с историей кармана.
Закрепить навык соединения кармана с основной деталью.
Учить работать в соответствии с планом.
Развивать умение излагать мысли в логической последовательности.
Воспитывать уверенность в трудовых приёмах, самостоятельность.
Коррекционные цели:
учить анализировать,
развивать двигательную сноровку, соразмерность движений.
Оборудование:
фартуки,
карманы,
нитки,
иголки,
ножницы,
инструкционные карты,
презентация "Командировка",
весёлые карманчики - купюры урока.
Ход урока
1. Оргазационный момент.
Добрый день, я рада вас видеть. Надеюсь, что вы все здоровы и дома у вас всё в порядке. Сегодня на уроке будет много интересного. Усаживайтесь по удобнее, мне по скорее хочется вас научить….
II. Повторение.
1.Прочитайте зашифрованную страну - ТУКРАФ.
Страна фартуков
СМС: Срочно нужны мастерицы швейного дела. Нас бросили недошитыми, без карманов, а скоро конкурс на красивый фартук. За вами отправлен ковёр- самолёт, о билетах не беспокойтесь. Фартуки.
2.Ну что, девочки, полетим на ковре- самолёте? А вот и билеты?
а) назвать детали фартука.
б) выбери правильную и экономную раскладку выкройки на ткань.
Физическая минутка.
Воздух - земля - вода.
Прилетели. Но кому помочь? Какой-то странный пакет?Проверим?
Фартуки. Берите, девочки, фартуки, кому какой нравится?
3.Опишите свой фартук (девочки описывают фартуки).
А в телеграмме была просьба о помощи, кто помнит какая? (Не пришиты карманы).
III. Актуализация знаний.
1. Что такое карман? Зачем он нужен? (ответы)
В наши дни невозможно представить одежду без карманов. Они могут располагаться на рукаве, на спинке плечевого изделия, выше и ниже колена на брюках, на концах длинного шарфа.
У кармана есть своя история. В далёком прошлом одежда не имела карманов, одежду подпоясывали поясом, на котором был прикреплён мешочек.
На экране мы видим разные виды и формы этих мешочков.
Со временем карман приобрёл тот вид, который мы видим сегодня, это уже деталь одежды.
2.Какие карманы мы изучали с вами? (накладные)
3.Назвать срезы кармана (карточки с цифрами)
4. Как можно обработать верхний срез кармана?
(верхний срез кармана можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом и подкройной обтачкой).
IV. Работа по теме. (Рассказ учителя)
Сегодня мы должны научиться соединять карманы с нижней частью фартука.
Наложить и приколоть карманы, совмещая верхнюю и боковые стороны с копировальными стежками, проложенными в нижней части фартука. Приметать карманы к фартуку, удалить копировальные стежки.
V. Физминутка. Зарядка для пальцев рук, для глаз.
VI.Практическая работа:
Соединение карманов с нижней частью фартука.
Слайд 20
1.Вводный инструктаж: (инструкционные карты).
Повтор с ученицами в беседе, одной ученицей.
Техника безопасной работы с инструментами. (Карточки)
2.Самостоятельная работа.(Учащиеся делятся на 3 группы: 1 группа- самостоятельно работают после объяснения материала учителем,2 группе необходим небольшой контроль учителя, 3 группа - индивидуальная работа учителя с учащимися).
3.Целевой обход: контроль за организацией рабочих мест, соблюдение ТБ, правильные приёмы действий. Провести индивидуальный инструктаж с учащимися у кого возникли затруднения.
Слайд 22
4.Взаимопроверка работ: как выполнена работа, проверка согласна контроля. Взаимооценка работ.
Слайд 23
VII. Итог урока.
Показ фартуков с карманами.
Наша работа выполнена, теперь фартуки могут отправиться на конкурс.
Слайд 24
2.Разгадывание кроссворда (ответы найти в таблице.)
* Название изделия, которые мы шьём. (Фартук)
* Название шва, при котором одну из деталей изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону другой. (Накладной)
* Название операции влажно-тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва
( Приутюживание)
* Название операции соединения 2 деталей, наложенных одна на другую стежками временного назначения. (Намётывание)
* Деталь изделия, а раньше это был специально сшитый мешочек. (Карман)
Слайд 25
3.Как вам наша командировка? Вам было интересно? Что нового и полезного вы узнали?
Оценка работы учителем.
Подсчитайте карманчики. Кто стал победителем?
Слайд 26