• Преподавателю
  • Технология
  • Использование интерактивных методов обучения как средства активизации познавательной деятельности учащихся

Использование интерактивных методов обучения как средства активизации познавательной деятельности учащихся

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интерактивных методов обучения как средства активизации познавательной деятельности студентов

Современный период социально-экономического развития Донецкой Народной Республики определяет необходимость значительного повышения качества подготовки специалистов. С одной стороны, это связано с научно-техническим прогрессом, последствия которого проявляются практически во всех сферах профессиональной и социальной деятельности людей, в том числе и в сфере образования, с другой стороны, с комплексными исследованиями, обеспечивающими создание, применение и распределение знаний в социально-экономическом пространстве, где инновации становятся системным явлением. Большое значение имеет и то, что научно-технический прогресс предъявляет не только новые требования к самому человеку, но и к системе высшего профессионального образования. Возникшее противоречие между растущим объемом информации и кризисом дидактических методов подготовки специалистов требует перехода к принципиально новым технологиям профессионального обучения. Все более очевидной становится необходимость изменения приоритетов профессиональной подготовки специалистов в направлении развития эвристического и творческого мышления, становления индивида как субъекта саморазвития, овладения им инструментами управления собственной образовательной деятельностью.

Вот почему в современном обществе, где одним из важных этапов социализации являются не только знания, а еще и умение их применять в практической деятельности, образовательное учреждение должно учитывать все возможности и достоинства интерактивных методов обучения, а значит идти в ногу со временем.

Внедрение интерактивных форм обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном образовательном учреждении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Интерактивные методы:

  • - побуждают интерес у студентов;

  • - одновременно вовлекаются в процесс обсуждения все студенты;

  • - поощряют активное участие каждого учебного материала;

  • - способствуют эффективному усвоению учебного материала;

  • - осуществляют обратную связь;

  • - формируют у студентов мнения и отношения;

  • - усовершенствуют практические навыки;

  • - улучшают навыки межличностного общения;

  • - способствуют изменению поведения.

Основные правила организации интерактивного обучения:

  • - в обучение должны быть вовлечены все студенты, с этой целью желательно использовать модернизированные технологии, позволяющие включить всех участников в образовательный процесс;

  • - предоставление условий для самореализации, поощрение студентов за активное участие и правильные действия;

  • - учебная аудитория должна быть подготовлена так, что бы студентам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах;

  • - четкое закрепление процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

Обязательные условия организации интерактивного обучения:

  • -доверительные, позитивные отношения между преподавателем и студентом;

  • -сотрудничество в процессе обсуждения преподавателя и студентами между собой;

  • -включение в учебный процесс ярких примеров, фактов;

  • -многогранность методов представления информации, форм деятельности, их мобильность;

  • -включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также заинтересованности студентов.

Преимущества интерактивных методов обучения:

  1. Повышение мотивации и познавательной деятельности студентов.

  2. Рост самостоятельности и ответственности студентов за результаты учебной деятельности.

  3. Качественное освоение студентами новых знаний и умений.

  4. Приобретение студентами практических навыков и готовности к их применению.

  5. Увлеченность, творческий настрой, партнерские взаимоотношения студентов.

  6. Мотивирующее действие атмосферы урока на педагога, сохраняющее работоспособность и хорошее настроение.

  7. Применение интерактивных методов обучения делает образовательный процесс более контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать запланированные результаты.



© 2010-2022