Мерки для построения фартука

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мерки для построения фартукаМерки для построения фартукаМерки для построения фартукаМерки для построения фартукаТехнологическая карта урока, 5 класс

Тема раздела: Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды.

Тема урока: Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука.

Цели и задачи: формировать знания о классификации одежды, о назначении рабочей одежды, о мерках;

формировать умения об основных правилах снятия мерок и записи результатов измерения;

развивать самостоятельность учащихся, умение правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд,

проявлять навыки самоконтроля.

Основные термины: одежда, фартук, эксплуатационные, эстетические требования, мерки, снятие мерок.

Методы обучения: - словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний;

- метод демонстрации;

- метод практической работы;

- инструктаж.


Планируемый результат: научиться снимать и записывать мерки для построения фартука



План урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний

Проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.

-Для того, чтобы определить тему урока, прочитайте написанную на доске пословицу

«Одежда делает человека.» (французская)

-Как вы понимаете её значение? Да, одежда играет огромную роль, она украшает человека. И не только, она также защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды. А ещё есть такая одежда, которая защищает другую от загрязнений.

- Догадались о какой одежде идёт речь? (фартук)


активное слушание

выдвижение предположений о теме урока и т.д.


Изложение нового знания























Первичное закрепление знаний





Практическая работа





Домашнее задание



Рефлексия


-Девочки, давайте ещё раз скажем, для чего человеку необходима одежда?

Одежда - это совокупность покровов, предохраняющих тело человека от внешних воздействий окружающей среды и механических повреждений.

Учащимся предлагается классификация одежды по назначению.
Мерки для построения фартука№1 Фартук относится к рабочей одежде. Его основное назначение - предохранять одежду от загрязнений. Проблемное задание:

- Девочки, послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской.

- Какое правило можно сформулировать, прочитав этот рассказ? (Выйдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук и косынку)

Мерки для построения фартука


№2 Рассматривая модели фартуков, девочки выясняют, что они состоят из отдельных деталей. Для изготовления нужно знать длину и ширину всех его деталей.

- Девочки, с чего начинается изготовление фартука?

Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Учитель на манекене показывает и рассказывает, как снимаются мерки, как они записываются.
Словарная работа: одежда, фартук, эксплуатационные, эстетические требования, мерки, снятие мерок.



Назовите правила снятия мерок.

Как обозначаются и снимаются мерки:

- полуобхват талии

- полуобхват бедер

- длина изделия



Сообщение учащимся названия практической работы;

разъяснение учащимся задач практической работы;

ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИТК).

предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

инструктаж по технике безопасности.


Сообщение о теме следующего урока .

На следующем уроке вы будете строить чертёж фартука, используя мерки, которые сегодня сняли.

Для работы необходимы: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, цветные ручки, карандаши, листы А-4, линейка закройщика, ватман.

Рисуем настроение. Цветик-многоцветик.

Сегодня на уроке я:

Начился …

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…



развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники

развитие умения строить простые рассуждения

















осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

применение на практике и последующее повторение нового материала



применение на практике полученных знаний и последующее повторение

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане







формирование умений полно и точно выражать свои мысли





© 2010-2022