- Преподавателю
- Технология
- Мерки для построения фартука
Мерки для построения фартука
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заводова А.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока, 5 класс
Тема раздела: Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды.
Тема урока: Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука.
Цели и задачи: формировать знания о классификации одежды, о назначении рабочей одежды, о мерках;
формировать умения об основных правилах снятия мерок и записи результатов измерения;
развивать самостоятельность учащихся, умение правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд,
проявлять навыки самоконтроля.
Основные термины: одежда, фартук, эксплуатационные, эстетические требования, мерки, снятие мерок.
Методы обучения: - словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний;
- метод демонстрации;
- метод практической работы;
- инструктаж.
Планируемый результат: научиться снимать и записывать мерки для построения фартука
План урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Актуализация знаний
Проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.
-Для того, чтобы определить тему урока, прочитайте написанную на доске пословицу
«Одежда делает человека.» (французская)
-Как вы понимаете её значение? Да, одежда играет огромную роль, она украшает человека. И не только, она также защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды. А ещё есть такая одежда, которая защищает другую от загрязнений.
- Догадались о какой одежде идёт речь? (фартук)
активное слушание
выдвижение предположений о теме урока и т.д.
Изложение нового знания
Первичное закрепление знаний
Практическая работа
Домашнее задание
Рефлексия
-Девочки, давайте ещё раз скажем, для чего человеку необходима одежда?
Одежда - это совокупность покровов, предохраняющих тело человека от внешних воздействий окружающей среды и механических повреждений.
Учащимся предлагается классификация одежды по назначению.
№1 Фартук относится к рабочей одежде. Его основное назначение - предохранять одежду от загрязнений. Проблемное задание:
- Девочки, послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской.
- Какое правило можно сформулировать, прочитав этот рассказ? (Выйдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук и косынку)
№2 Рассматривая модели фартуков, девочки выясняют, что они состоят из отдельных деталей. Для изготовления нужно знать длину и ширину всех его деталей.
- Девочки, с чего начинается изготовление фартука?
Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.
Учитель на манекене показывает и рассказывает, как снимаются мерки, как они записываются.
Словарная работа: одежда, фартук, эксплуатационные, эстетические требования, мерки, снятие мерок.
Назовите правила снятия мерок.
Как обозначаются и снимаются мерки:
- полуобхват талии
- полуобхват бедер
- длина изделия
Сообщение учащимся названия практической работы;
разъяснение учащимся задач практической работы;
ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИТК).
предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);
инструктаж по технике безопасности.
Сообщение о теме следующего урока .
На следующем уроке вы будете строить чертёж фартука, используя мерки, которые сегодня сняли.
Для работы необходимы: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, цветные ручки, карандаши, листы А-4, линейка закройщика, ватман.
Рисуем настроение. Цветик-многоцветик.
Сегодня на уроке я:
Начился …
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме
развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники
развитие умения строить простые рассуждения
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
применение на практике и последующее повторение нового материала
применение на практике полученных знаний и последующее повторение
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане
формирование умений полно и точно выражать свои мысли