Урок поурочный план Новогодняя елочка

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей



«Центр детского (юношеского) технического творчества»

Нижнекамского муниципального района РТ








Конспект занятия

по теме: «Изготовление елочки»

Рабочая программа «Мастерилки»,

общекультурное направление.

Раздел программы «Бумагопластика»

Возраст обучающихся: 7-8 лет, 1 класс, 15 чел.

Тип занятия: Изучение нового материала.







Васильевой

Светланы Владимировны

I квалификационной категории












г. Нижнекамск

2016

Цель: ознакомить обучающихся с приёмами соединения деталей в щелевой замок.

Задачи:

Образовательные:

- обучить обучающихся приему изготовления надреза - прорезания бумаги до определенной точки;

- способствовать формированию навыков работы с картоном;

- обучить последовательности выполнения поделки.

Развивающие:

- развить навыки работы по шаблону;

- привить любовь к природе;

- развить фантазию в оформлении поделки.

Воспитательные:

- аккуратности, усидчивости, терпения,

- умение довести начатое дело до конца;

- воспитанию бережного отношения к материалу (картону, цветной бумаге).

Время проведения занятия: 1 час 20 мин.

Ожидаемый результат занятия: выполнение поделки с новым способом соединения двух деталей.

Тип занятия - изучение нового материала.

Методы обучения: беседа, объяснительно-иллюстрированный, практическое занятие.

Оборудование: наборы цветной бумаги, картон зеленого цвета, ножницы, клей ПВА, карандаш простой, линейка, набор для оформления поделки (бисер, кружевами, бусинки).

Формы работы: Традиционное занятие.

Дидактические средства: инструкционно - технологическая карта изготовления модели елочки.

Технология построения занятия:

I этап: Организационный момент. (5 мин).

1. Цель для обучающихся: Формирование умений правильно и быстро подготовить рабочее место (разложить инструменты и материалы в соответствии с техникой безопасности).

2. Цель для педагога: Закрепление знаний обучающихся правильной и быстрой организации рабочего места. Отслеживание посещаемости обучающихся. Настрой обучающихся на предстоящую работу.

Задачи: Формирование условий для безопасного труда с режущими предметами.

Метод организации работы обучающихся:

1. Беседа.

2. Объявление темы занятия.

3. Показ модели.

II этап: Основной.

Скоро праздник. Чтобы встретить весело праздник к нему нужно подготовиться заранее. Отгадайте загадку:

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год-

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обучаюшиеся: Это ёлочка.

Правильно. Какие вы знаете стихи или песни о елочку или о новогоднем празднике?

Обучаюшиеся: «В лесу родилась елочка».

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Новый год - праздник волшебный, по-особому любимый! Все мы с нетерпением ждём 31 декабря - день, когда в каждом доме накрыт богатый стол, воздух пропитан запахом мандаринов и хвои, а под нарядной ёлкой лежат подарки и сладости. Вы любите получать подарки? А сами часто дарите подарки?

Обучаюшиеся: Да любим получать и дарить подарки.

Каждый год срубают очень много елочек. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь зеленому деревцу. Послушайте стихотворение Ирины Токмакова :

Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, Макушкой кивая.

Кому? Никому!
Просто - ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!

Как вы думаете, правильно ли каждый год, на праздник Новый Год срубают много елочек в лесу? А что сделать, чтобы люди не губили природу, сохранили жизнь дереву?

Обучающиеся: Изготовить елочку своими руками.

Правильно. Сегодня на нашем занятии мы изготовим праздничную елочку из цветного картона и украсим её.

III этап: Изучение нового учебного материала. (20 мин)

Цель для обучающихся: Ознакомление обучающихся с новым способом соединения двух деталей, с помощью щелевого замка и приемам изготовления надреза.

Цель для педагога: Объяснение нового способа соединения двух деталей - щелевого замка с помощью надреза.

Усвоение новых знаний и новых способов действий. Мы сегодня с вами изготовим елочку своими руками. Соединение двух деталей можно произвести, как?

Обучающиеся: Склеить.

Педагог: Как ещё можно соединить две детали? Сегодня я вам покажу, как можно соединить две заготовки с помощью щелевого замка, без применения клея.

Объяснение нового материала по инструкционно-технологической карте.

(Приложение 1).

IV этап: закрепление новых знаний. (50 мин)

Цель перед обучающимися: Закрепление знаний, умений, навыков работы с шаблонами, ножницами.

Цель для педагога: Закрепление знаний обучающихся правильного приема изготовления надреза - прорезания линии до определенной точки.

Самостоятельная (практическая) работа. Дежурный раздаёт шаблоны. Прежде чем приступить к работе с ножницами, напоминаю ТБ, которая включает в себя показ и объяснение приема выполнения и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами (с ножницами), правила санитарии. Правилами работы с ножницами: ножницы кладут на стол справа, на одно и то же место, не оставляют и не держат в раскрытом виде, не держат ножницы концами вверх. Следить за тем, чтобы клей не попал в глаза, вымыть руки, если они испачкались клеем.

Затем начинается работа с шаблонами. Напоминаю об экономии материалов: картона, клей, цветной бумаги (проверить как расположили ребята экономно шаблоны на картоне и на цветной бумаге).

Как правильно нужно использовать картон?

Из картона каким цветом будем изготавливать елочку?

Дети: Зеленым цветом.

Педагог: Почему - зеленый?

1. Положив шаблон елочки на картон зеленого цвета, дети обводят его по контуру. Закончив обводку, показывают учителю, учитель проверяет (индивидуальная, групповая проверка). Проверяем друг у друга. Вырезаем две одинакового размера елочки.

2. С помощью линейки на обоих елочках проведите вертикальные линии от вершинки до основания.

3. Первую елочку разрезаем по начерченной линии до середины заготовки - сверху.

4. Вторую елочку необходимо разрезать по начерченной вертикальной линии до середины заготовки - снизу.

Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка «Цветы»:

Наши нежные цветки, распускают лепестки -

Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся их в стороны.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - Движения рук влево, вправо. Наши алые цветки, закрывают лепестки - Руки наверху плавно смыкаются и опускаются

Тихо засыпают - Дети приседают.

Головой качают - Головой качают.

Индивидуальный инструктаж. - ТБ до начало работы с ножницами. Посмотреть у кого не получается или плохо получается, помочь. Производим уборку рабочего места от вырезанного мусора (санитария).

V этап: итоговый.

Цель для обучающихся: аккуратно выполнить работу, подобрать правильно материал и цветовую гамму и т.д.

Цель для педагога: активизация поисковой активности и самостоятельности учащихся в освоении новой темы, расширении их кругозора, развитии творческих способностей.

Во второй половине занятия превращаем две заготовки елочки в нарядную красавицу - соединяя заготовки с помощью щелевидного замка. Наша елочка готова - она будет радовать нас в праздничные дни.

Чем можно украсить нашу зеленую красавицу?

Обучающиеся: цветной бумагой, бисером, кружевами, бусинками, приклеить наклейки или красивую картинку, или даже нарисовать что-нибудь со словами поздравления.

Педагог: Давайте вместе с вами мы поможем елочке быть праздничной и нарядной.

Клей наносим немного кисточкой для клея, только на те места, где производим склеивание.

Необычное оформление подарков способно сильно повлиять на наше восприятие, улучшить настроение получателя подарка, усилить радость от получения и повлиять, таким образом, на его отношение к дарителю.

А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому,

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому.

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полёты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Только так, а не иначе,

Да здравствует сюрприз.

VI этап: рефлексивный. (5 мин)

Оценивание работы обучающихся. Предложить учащимся сравнить свои результаты с результатами других учащихся, с образцом изделия и дать рекомендации исправления недостатков в работе. Привести пример на очень хороших работах. Найти показатели, чтобы похвалить всех детей.

Вопросы обучающимся: Чему научились? Что особенно понравилось и запомнилось? Что нового узнали? С каким материалом работали? Понравился новый способ соединения двух деталей? Будете применять?

Использованная литература:

1. Гукасова А.М., «Рукоделие в начальных классах», М., «Просвещение», 1985.

2. Копцев В.П., «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное» - Ярославль, «Академия развития», 2007.

Интернет-источники:

1. Сайт «Домашний праздник», papertoys.ru/, origami.ru,.

2. Сайт stranamasterov.ru/node/258144.

Приложение 1.

Инструкционно-технологическая карта.


Урок поурочный план Новогодняя елочка

Урок поурочный план Новогодняя елочка

Урок поурочный план Новогодняя елочка

Урок поурочный план Новогодняя елочка



Приложение № 2

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1.Организационный этап ( 5 мин.)

Цель для педагога: Закрепление знаний обучающихся правильной и быстрой организации рабочего места.

Отслеживание посещаемости обучающихся.

Задачи: Формирование условий для

безопасного труда с режущими предметами

Критерии для достижения целей и задач: умений правильно и быстро подготавливать рабочее место

Цель для детей: Формирование умений

правильно и быстро подготавливать рабочее место (разложить инструменты и материалы в соответствии с техникой безопасности).


Настрой обучающихся на предстоящую работу


Подготовка рабочего места.

2. Изучение нового материала ( 20 мин)

Цель для педагога: Ознакомление обучающихся с новым способом соединения двух деталей, с помощью щелевого замка и приемам изготовления надреза.


Цель для детей: Объяснение нового способа соединения двух деталей - щелевого замка с помощью надреза.

Динамическая пауза:

Усвоение новых знаний и новых способов действий



3. Закрепление нового материала ( 50 мин.)

Цель для педагога: Закрепление знаний, умений, навыков работы с шаблонами, ножницами, клеем.


Цель для детей: Закрепление знаний обучающихся правильного приема изготовления надреза - прорезания линии до определенной точки.


Самостоятельная работа.

Последовательность выполнения поделки по инструкционно- технологической карте



Самостоятельная (практическая) работа.

Заключительная часть, подведение итогов (5 мин.)

Цель для педагога: активизация поисковой активности и самостоятельности учащихся в освоении новой темы, расширении их кругозора, развитии творческих способностей.

Цель для детей: аккуратно выполнить работу, подобрать правильно материал и цветовую гамму и т.д.



Самоконтроль и взаимоконтроль


© 2010-2022