- Преподавателю
- Технология
- Урок поурочный план Новогодняя елочка
Урок поурочный план Новогодняя елочка
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Васильева С.В. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект занятия
по теме: «Изготовление елочки»
Рабочая программа «Мастерилки»,
общекультурное направление.
Раздел программы «Бумагопластика»
Возраст обучающихся: 7-8 лет, 1 класс, 15 чел.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Васильевой
Светланы Владимировны
I квалификационной категории
г. Нижнекамск
2016
Цель: ознакомить обучающихся с приёмами соединения деталей в щелевой замок.
Задачи:
Образовательные:
- обучить обучающихся приему изготовления надреза - прорезания бумаги до определенной точки;
- способствовать формированию навыков работы с картоном;
- обучить последовательности выполнения поделки.
Развивающие:
- развить навыки работы по шаблону;
- привить любовь к природе;
- развить фантазию в оформлении поделки.
Воспитательные:
- аккуратности, усидчивости, терпения,
- умение довести начатое дело до конца;
- воспитанию бережного отношения к материалу (картону, цветной бумаге).
Время проведения занятия: 1 час 20 мин.
Ожидаемый результат занятия: выполнение поделки с новым способом соединения двух деталей.
Тип занятия - изучение нового материала.
Методы обучения: беседа, объяснительно-иллюстрированный, практическое занятие.
Оборудование: наборы цветной бумаги, картон зеленого цвета, ножницы, клей ПВА, карандаш простой, линейка, набор для оформления поделки (бисер, кружевами, бусинки).
Формы работы: Традиционное занятие.
Дидактические средства: инструкционно - технологическая карта изготовления модели елочки.
Технология построения занятия:
I этап: Организационный момент. (5 мин).
1. Цель для обучающихся: Формирование умений правильно и быстро подготовить рабочее место (разложить инструменты и материалы в соответствии с техникой безопасности).
2. Цель для педагога: Закрепление знаний обучающихся правильной и быстрой организации рабочего места. Отслеживание посещаемости обучающихся. Настрой обучающихся на предстоящую работу.
Задачи: Формирование условий для безопасного труда с режущими предметами.
Метод организации работы обучающихся:
1. Беседа.
2. Объявление темы занятия.
3. Показ модели.
II этап: Основной.
Скоро праздник. Чтобы встретить весело праздник к нему нужно подготовиться заранее. Отгадайте загадку:
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год-
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Обучаюшиеся: Это ёлочка.
Правильно. Какие вы знаете стихи или песни о елочку или о новогоднем празднике?
Обучаюшиеся: «В лесу родилась елочка».
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Новый год - праздник волшебный, по-особому любимый! Все мы с нетерпением ждём 31 декабря - день, когда в каждом доме накрыт богатый стол, воздух пропитан запахом мандаринов и хвои, а под нарядной ёлкой лежат подарки и сладости. Вы любите получать подарки? А сами часто дарите подарки?
Обучаюшиеся: Да любим получать и дарить подарки.
Каждый год срубают очень много елочек. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь зеленому деревцу. Послушайте стихотворение Ирины Токмакова :
Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, Макушкой кивая.
Кому? Никому!
Просто - ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!
Как вы думаете, правильно ли каждый год, на праздник Новый Год срубают много елочек в лесу? А что сделать, чтобы люди не губили природу, сохранили жизнь дереву?
Обучающиеся: Изготовить елочку своими руками.
Правильно. Сегодня на нашем занятии мы изготовим праздничную елочку из цветного картона и украсим её.
III этап: Изучение нового учебного материала. (20 мин)
Цель для обучающихся: Ознакомление обучающихся с новым способом соединения двух деталей, с помощью щелевого замка и приемам изготовления надреза.
Цель для педагога: Объяснение нового способа соединения двух деталей - щелевого замка с помощью надреза.
Усвоение новых знаний и новых способов действий. Мы сегодня с вами изготовим елочку своими руками. Соединение двух деталей можно произвести, как?
Обучающиеся: Склеить.
Педагог: Как ещё можно соединить две детали? Сегодня я вам покажу, как можно соединить две заготовки с помощью щелевого замка, без применения клея.
Объяснение нового материала по инструкционно-технологической карте.
(Приложение 1).
IV этап: закрепление новых знаний. (50 мин)
Цель перед обучающимися: Закрепление знаний, умений, навыков работы с шаблонами, ножницами.
Цель для педагога: Закрепление знаний обучающихся правильного приема изготовления надреза - прорезания линии до определенной точки.
Самостоятельная (практическая) работа. Дежурный раздаёт шаблоны. Прежде чем приступить к работе с ножницами, напоминаю ТБ, которая включает в себя показ и объяснение приема выполнения и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами (с ножницами), правила санитарии. Правилами работы с ножницами: ножницы кладут на стол справа, на одно и то же место, не оставляют и не держат в раскрытом виде, не держат ножницы концами вверх. Следить за тем, чтобы клей не попал в глаза, вымыть руки, если они испачкались клеем.
Затем начинается работа с шаблонами. Напоминаю об экономии материалов: картона, клей, цветной бумаги (проверить как расположили ребята экономно шаблоны на картоне и на цветной бумаге).
Как правильно нужно использовать картон?
Из картона каким цветом будем изготавливать елочку?
Дети: Зеленым цветом.
Педагог: Почему - зеленый?
1. Положив шаблон елочки на картон зеленого цвета, дети обводят его по контуру. Закончив обводку, показывают учителю, учитель проверяет (индивидуальная, групповая проверка). Проверяем друг у друга. Вырезаем две одинакового размера елочки.
2. С помощью линейки на обоих елочках проведите вертикальные линии от вершинки до основания.
3. Первую елочку разрезаем по начерченной линии до середины заготовки - сверху.
4. Вторую елочку необходимо разрезать по начерченной вертикальной линии до середины заготовки - снизу.
Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка «Цветы»:
Наши нежные цветки, распускают лепестки -
Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся их в стороны.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - Движения рук влево, вправо. Наши алые цветки, закрывают лепестки - Руки наверху плавно смыкаются и опускаются
Тихо засыпают - Дети приседают.
Головой качают - Головой качают.
Индивидуальный инструктаж. - ТБ до начало работы с ножницами. Посмотреть у кого не получается или плохо получается, помочь. Производим уборку рабочего места от вырезанного мусора (санитария).
V этап: итоговый.
Цель для обучающихся: аккуратно выполнить работу, подобрать правильно материал и цветовую гамму и т.д.
Цель для педагога: активизация поисковой активности и самостоятельности учащихся в освоении новой темы, расширении их кругозора, развитии творческих способностей.
Во второй половине занятия превращаем две заготовки елочки в нарядную красавицу - соединяя заготовки с помощью щелевидного замка. Наша елочка готова - она будет радовать нас в праздничные дни.
Чем можно украсить нашу зеленую красавицу?
Обучающиеся: цветной бумагой, бисером, кружевами, бусинками, приклеить наклейки или красивую картинку, или даже нарисовать что-нибудь со словами поздравления.
Педагог: Давайте вместе с вами мы поможем елочке быть праздничной и нарядной.
Клей наносим немного кисточкой для клея, только на те места, где производим склеивание.
Необычное оформление подарков способно сильно повлиять на наше восприятие, улучшить настроение получателя подарка, усилить радость от получения и повлиять, таким образом, на его отношение к дарителю.
А мы бросаем скуке вызов,
Потому что, потому,
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому.
Пусть удачи, неудачи,
Пусть полёты вверх и вниз,
Только так, а не иначе,
Только так, а не иначе,
Да здравствует сюрприз.
VI этап: рефлексивный. (5 мин)
Оценивание работы обучающихся. Предложить учащимся сравнить свои результаты с результатами других учащихся, с образцом изделия и дать рекомендации исправления недостатков в работе. Привести пример на очень хороших работах. Найти показатели, чтобы похвалить всех детей.
Вопросы обучающимся: Чему научились? Что особенно понравилось и запомнилось? Что нового узнали? С каким материалом работали? Понравился новый способ соединения двух деталей? Будете применять?
Использованная литература:
1. Гукасова А.М., «Рукоделие в начальных классах», М., «Просвещение», 1985.
2. Копцев В.П., «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное» - Ярославль, «Академия развития», 2007.
Интернет-источники:
1. Сайт «Домашний праздник», papertoys.ru/, origami.ru,.
2. Сайт stranamasterov.ru/node/258144.
Приложение 1.
Инструкционно-технологическая карта.
Приложение № 2
Деятельность
педагога
Деятельность
обучающихся
1.Организационный этап ( 5 мин.)
Цель для педагога: Закрепление знаний обучающихся правильной и быстрой организации рабочего места.
Отслеживание посещаемости обучающихся.
Задачи: Формирование условий для
безопасного труда с режущими предметами
Критерии для достижения целей и задач: умений правильно и быстро подготавливать рабочее место
Цель для детей: Формирование умений
правильно и быстро подготавливать рабочее место (разложить инструменты и материалы в соответствии с техникой безопасности).
Настрой обучающихся на предстоящую работу
Подготовка рабочего места.
2. Изучение нового материала ( 20 мин)
Цель для педагога: Ознакомление обучающихся с новым способом соединения двух деталей, с помощью щелевого замка и приемам изготовления надреза.
Цель для детей: Объяснение нового способа соединения двух деталей - щелевого замка с помощью надреза.
Динамическая пауза:
Усвоение новых знаний и новых способов действий
3. Закрепление нового материала ( 50 мин.)
Цель для педагога: Закрепление знаний, умений, навыков работы с шаблонами, ножницами, клеем.
Цель для детей: Закрепление знаний обучающихся правильного приема изготовления надреза - прорезания линии до определенной точки.
Самостоятельная работа.
Последовательность выполнения поделки по инструкционно- технологической карте
Самостоятельная (практическая) работа.
Заключительная часть, подведение итогов (5 мин.)
Цель для педагога: активизация поисковой активности и самостоятельности учащихся в освоении новой темы, расширении их кругозора, развитии творческих способностей.
Цель для детей: аккуратно выполнить работу, подобрать правильно материал и цветовую гамму и т.д.
Самоконтроль и взаимоконтроль