- Преподавателю
- Технология
- Эссе Ориентиры на будущее
Эссе Ориентиры на будущее
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аширбекова Ж.Б. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Аширбекова Жумабике Бейсембековна,
директор КГУ «Полтавская средняя школа»
Аккайынский район
Северо-Казахстанская область
Ориентиры на будущее
«Должна меняться не функция учителя,
а его подход к преподаванию»
Стин Клаусен
Школа играет немаловажную роль в становлении личности ребенка. В современных условиях внедрения новой модели образования в нашем государстве вновь возрос интерес к учебно-воспитательной деятельности как к процессу развития личности.
Преобразования в стране, новые стратегические ориентиры в устойчивом развитии, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию.
В Послании Лидера нации народу Казахстана, акцентируется внимание на то, что современный ученик должен овладеть навыками критического мышления, уметь самостоятельно искать и глубоко анализировать информацию.
Поэтому необходимо учитывать то, что сегодняшнее образование должно вооружать молодых людей, выпускников умением учиться и получать образование, определять четкую жизненную позицию. Им необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, быть гибкими, предприимчивыми, обладать коммуникативными навыками, мыслить творчески, делать осознанный выбор и нести за него ответственность. Но как научить ребенка самостоятельно ориентироваться в быстро меняющемся мире? Как помочь ему выбрать правильное решение? Как применить свои знания на практике?
Главная роль в поиске ответов на данные вопросы отведена педагогу, его пониманию ответственности и профессиональному уровню, личной причастности к решению многообразных проблем образовательного процесса. В связи с этим каждому учителю необходимо полностью изменить свой взгляд на преподавание, овладеть большим набором стратегий, быть «открытым» для учеников, помогать им в самообучении, осуществлять обратную индивидуальную связь, используя корпоративный подход в своей деятельности. И прежде всего учителю необходимо рефлексировать свою профессиональную деятельность, чтобы на собственном опыте научиться и потом только научить.
Современный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям.
Попав на лидерские курсы, я многое поняла, и мои взгляды кардинально поменялись, на многие вещи я стала смотреть по-другому. И я уверена, что, при поддержке своего коллектива, мы обязательно добьемся успехов, добьемся того, чтобы каждый наш ученик смог найти себя в современном мире.