Разработка урока на тему Декоративное оформление швейных изделий 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Декоративное оформление швейных изделий


Цель урока: научить воспитанников декоративному оформлению платья

Задачи:

  • Формировать представление о способах отделки изделия, ее назначении.

  • Ознакомить с различными видами декоративного оформления швейных изделий.

  • Развивать наглядно-образное мышление, познавательную активность.

Раздаточный материал: ткань, ленты, карта контроля, тренинг для глаз инструктаж по ТБ, инструкционная карта «Изготовление цветка», ребусы.

Наглядный материал: девиз урока; высказывание Монтексье; образцы различных видов отделок; раскладушки «История одежды», «Вышивание лентами», «Гильоширование», «Стили», «Вышивание бисером», «Аппликация», «Вышивка»; презентации «Виды отделок», «История одежды».

Технические средства обучения: компьютер, планшет.

Литература: эллектронный учебник по технологии, журналы «Бурда», энциклопедии по вышивке крестом, вышиванию лентами, фриволите, вышиванию бисером.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА


1. Организационный момент

- Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

Воспитанникам предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению.

- Нацеливание, работа над словарными словами:

«Свиток» - разгадайте зашифрованные в этом свитке название словарных слов, которые будут звучать на протяжении всего занятия.

Словарные слова: отделка, лента, батик.

2. Устный фронтальный опрос с элементами демонстрации

(На столе стоит сундучок)

Нынче к нам на наш урок
Поутру невесть откуда,
Глянь-ка, прислан сундучок -
Чудо, цвета изумруда
И окован серебром…
Гляньте: грамотка на нем!
Мы сейчас ее прочтём.
(достаю грамоту и читаю).
Здесь дружок таится клад,
И сокровища лежат.
А какие угадай,
А потом и открывай!

- Давайте подумаем, что за сокровища в нём лежат?
Сундук-то старинный… Может, мы найдём в нем кружева или яркие вышивки? Итак, открываем короб! Вот так славный товар! Ах, так что же это? Ваша задача, определить какой вид отделки на этом изделии?
(Педагог достаёт поочерёдно изделия, дети называют виды отделки.)
Народные умельцы творят своими руками чудеса! 2014 год - объявлен годом культуры в России и в Башкортостане, в связи с этим по всей России будут проходить различные выставки , такая выставка будет проходить и в ДД(Ю)Т, где вы сможете увидеть работы умельцев нашего города и района, которые выставят работы различных видов рукоделий.

3. Изучение нового материала

Тема сегодняшнего занятия «Декоративное оформление швейного изделия». Девиз урока: «Для умелой руки все работы легки» (дети должны объяснить значение пословицы).

В ходе предыдущих уроков вы познакомились с элементами отделки на изделиях, а сегодня во время практической работы выберите оформление изделия - украшение лентами, батиком.

- А сейчас перенесёмся в прошлое! Украшение на одежде известны от каменного века и до нашего времени.

Стремление к красоте - одно из тех свойств, которые во все эпохи было присуще человеку. Красивая внешность помогала ему ощутить себя нужным и желанным в кругу тех людей, с которыми он общался. Недаром во всех религиях мира люди наделяли своих богов вечной молодостью и красотой. И из века в век одним из важнейших элементов внешней красоты служила одежда.

Одежда - совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела.
Самыми древними видами «одежды» являются раскраска и татуировка, которые выполняли те же защитные функции, что и одежда, покрывающая тело. Раскраска тела также защищала от воздействий злых духов и от укусов насекомых.

Одежда - одно из древнейших изобретений человека. Материалом для одежды, кроме шкур, были листья, трава, древесная кора. Охотники и рыболовы использовали рыбью кожу, кишки сивуча и др. морских животных, птичьи шкурки. Одежда из шкур до изобретения ткачества была основной одеждой первобытных народов. С появлением ткачества, одежда изготовлялась из ткани.

Вначале 11 века ткани были уже более высокого качества. Молодые дама носили длинные платья с длинными прилегающими рукавами, украшенными несложными цветными узорами.
Туфли делались из мягкой кожи и вышивались.

Уже в конце XVI платье дамы имеет длинный облегающий лиф. Глубокое декольте отделано кружевными оборками. Прямые рукава доходят до локтя и оканчиваются широкими кружевными манжетами-оборками. К выходным нарядам обязательно надевались высокие, до локтя, перчатки из шелка.

Мода конца 19 века отличалась страшной расточительностью. Предпочитали шифон, крепдешин, кружева и другие просвечивающиеся материалы. Нижнюю юбку шили всегда из шелка и во время ходьбы она издавала лёгкий шелест. Кружева, вышивки, блёстки, сутажи, воланы, рюш, плиссе - все это служило для украшения одного платья.

В наши дни очень широко используются различные отделки.
Отделки дополняют и украшают изделия, подчёркивают те или иные фасонные линии, иногда отделочные функции в них сочетаются с чисто утилитарными (отделка пуговицами, застёжкой-молнией, и т.п.). Сейчас в качестве отделок используют чаще всего всевозможную фурнитуру (пуговицы, "молнии", пряжки и т.п.) и разные отделочные материалы (тесьму, шнур, сутаж, ленты, кисти, кружева, шитье), а также цветы, трикотаж, натуральные и искусственные меха и кожу. Широко применяется отделка платьев различными аппликациями, мережками, вышивкой, которую выполняют шерстяными и шёлковыми нитками, бисером, стеклярусом. Наконец, большое распространение имеет ещё одна группа отделок, выполняемых из основной или отделочной ткани. Это всевозможные канты, бейки, воланы, рюши, жабо, отделочные строчки, заутюженные сборки, плиссе, рулики, фестоны, буфы, защипы, мелкие складочки и т.д.

- выступление воспитанника на тему «Весенняя коллекция Коко Шанель»

5. Физкультурная пауза (тренинг для глаз)

6. Практическая работа

«У женщин есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей!», хотелось бы начать практическую работу с этих мудрых слов Монтескье.

Речь сегодня об отделке:
В ней очень часто моды суть.
Не бойся пробовать, рискнуть.
Отделка может быть различной:
Быть постоянной, съёмной быть.
И платье наше просто очень
Отделка может изменить!

- Теперь смело принимаемся за выбранный вид отделки!

- Предлагаю сделать цветы из самых неожиданных материалов. Вы будете изготовлять разные цветы «розы» из ткани. Можете украсить этими аксессуарами причёску, можете платье. Цветы могут являться отделкой в течение всего года: это дни рождения, разного рода годовщины, торжественные встречи, выпускные вечера и, естественно, ни одна свадебная церемония не обходится без присутствия цветов. Свадебный букет невесты, венок, украшающий изящно убранную головку невесты.

-Инструктаж по технике безопасности.

- Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать.

  • Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться…

  • Булавки вкалываем в ткань в направлении…

  • Во время работы электрическим утюгом, стоять на…

  • Во время работы ножницы должны находиться … с…

- На первом уроке мы с вами выполним первый этап изготовления цветка.

- У вас имеются инструкционные карты по изготовлению цветка, на которую вы будете опираться во время работы.

I гр. - работает самостоятельно.
II гр. - работает по инструкционной карте.

7. Подведение итогов, закрепление

- Чтобы проверить, насколько вы усвоили понятия этой темы, давайте вспомним математику, заполним таблицу и узнаем опорные слова, применяемые в отделке.

А

Б

В

Д

Е

Ж

К

Л

О

Ж

П

Р

Ц

И

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

8 - 4 = ? 14 - 9 = ? 3+4 = ? 2 +7 = ? 22 -10 = ? декор

Е

Р

К

Ч

А

Ж

О

У

В

Л

Д

С

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

18 - 15 = ? 19 - 17 = ? 36 - 28 = ? 23 - 17 = ? 100 - 99 = ? 6 + 3 = ? 3+4 = ? кружево

А

К

Ц

Я

О

П

К

Ж

С

И

Л

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

45 - 44 = ? 26 - 20 = ? 2 + 4 = ? 5 + 6 = ? 7 + 3 = ? 17 - 15 = ? 37 - 36 = ? 7 - 4 = ? 4 + 6 = ? 19 - 15 = ? аппликация

П

А

Б

К

Р

С

И

Ч

З

О

У

Х

Г

Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

13 - 3 = ? 17 - 14 = ? 8 + 2 = ? 47 - 42 =? 19 - 15 = ? 28 - 26 = ? оборка

8. Итог урока

- А теперь посмотрите на свои работы и на работы остальнах воспитанников:

  • Представление своих работ.

  • Самооценка.

- На следующем занятии мы с вами продолжим оформление платьев.

Занятие хочется закончить словами:

Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало больше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства -
И сошью я такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!

- Очень надеюсь, то, чему вы сегодня научились пригодиться вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. У вас все получится!

© 2010-2022