«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республиканский семинар

учителей технологии август 2014г.

«Развитие способностей обучающихся

по предмету технология внеурочной деятельности»



МБОУ «Инсарская СОШ №2»

Климанова Татьяна Антоновна

Одной из приоритетных проблем в современном образовании является проблема раннего выявления, обучения и воспитания творческих детей. Работа с такими детьми требует много времени, внимания и душевного тепла. Чтобы создать условия для развития творческих способностей детей в сочетании с практическими навыками, уроков технологии мало.

Задача педагога состоит в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность. Создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар.

Выйдя из школы, у ребенка открывается новый мир - творчество, проявление и раскрытие каждым из них своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает свой выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Вот здесь на помощь приходит внеурочная деятельность, которая превратит свободное время ребенка в полноценное воспитание и образование.

Внеурочная деятельность по технологии создает условия для самореализации личности ребёнка, выявляет и развивает творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Цель внеурочной деятельности воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную деятельность, формировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучать изготавливать поделки из различных материалов. Необходимо усиление роли внеклассной работы по предмету в создании положительной мотивации для изучения технологии.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить внимание к творческим способностям и закрепить в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Внеурочную деятельность по предмету реализую через:

  • элективные курсы:

1. «Особенности Мордовской национальной кухни»;

2. «В мире швейных машин»;

3. «Рациональное питание»;

4. «Технология ресторанного бизнеса;

5.Ручная и художественная вышивка.

  • проведение предметных недель;

  • вовлечение учащихся в творческие конкурсы различного уровня;

Назову конкурсы, которые стали традиционными, где участвуем и показываем наработанные умения:

  • выставки декоративно-прикладного творчества на всероссийские мероприятие «Земля - наш дом, «Шумбрат! Этно-Кой»;Республиканское мероприятие в рамках реализации Межрегионального проекта »Этношкола « «Кой»

  • олимпиады по технологии школьного и муниципального уровня, где учащиеся становятся победителями и призерами;

  • в конкурсах: «Экология. Дети. Творчество», «Флора- дизайн» - 1 место на республиканском конкурсе. «Новогодний серпантин», «Калейдоскоп профессий» и др.

  • сотрудничество со школьным НОУ;

Активное участие принимают ребята в исследовательской деятельности: на школьном, районном, республиканском уровнях. Темы некоторые исследований: «Особенности мордовской национальной кухни», «Мордовский народ - носитель национальной культуры», «Индивидуальные стрижки», «Стиль и мода» и мн.др.

  • сотрудничество с муниципальным образовательным центром дополнительного образования детей.

  • метод проектов.

Для достижения наилучших результатов на уроках технологии и других предметах широко используется метод проектов. У каждого учащегося, работающего над проектом, есть руководитель из числа школьных учителей.

Учитель ставит перед собой учебные задачи: развитие приёмов логического мышления, формирование навыков работы с информацией, совершенствование знаний по какому-то учебному предмету.

Педагог получает возможность реализовать воспитательные задачи: формировать у ребёнка определённые волевые качества, настойчивость в достижении цели, развивать коммуникативные навыки, рефлексивные способности, адекватную самооценку.

Внеклассная и внешкольная работа в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ. Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца. Будят творческую активность, учат вносить изменения в технологию изделия, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Дети неистощимы на выдумку, они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой.

Следовательно, для развития творческих способностей необходимо создать благоприятствующие условия, использовать наиболее эффективные методы и учитывать возможности каждого. К сожалению, даже самые полные и эффективные методики лишь инструмент в руках учителя. Умело используя их, можно добиться высоких результатов.











Приложение

«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»

Выставка декоративно-прикладное творчество

«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»

Экскурсия для ребят по музею с учителем технологии

Климановой Т.А.



«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»





«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»

Выставка декоративно-прикладное творчества

«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»

Республиканское мероприятие «Земля - наш дом» 2013г.



«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»

Республиканский конкурс «Флора-дизайн» 1 место



«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»





















«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»





«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»

«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»«Развитие способностей обучающихся по предмету технология внеурочной деятельности»

© 2010-2022