Технологическая карта. творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта 6класс

Тема урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Цель: выполнение творческого проекта

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся что такое творчество, творческий проект, этапы проекта, выбор и обоснование проекта

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Тип урока: урок изучения нового материала

Межпредметные связи: природоведение, история, рисование, черчение

Оборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий.

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей.

Этапы урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте.

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.

Тема урока «Растения в интерьере жилого дома»

Проверка домашнего задания у всего класса

-Как растения могут украсить интерьер?

-Тест: Разновидности комнатных растений

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»

Выставка эскизов

Работа индивидуально

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Ознакомить с понятием «Жилой дом»

Композиция в интерьере

Придумать название творческого мини проекта.

Этапы проекта

Придумывают и записывает название мини проекта

Рассматривают схему «Этапы проекта»

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из рассказа;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,

3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),

4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике

Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми,

самостоятельное чтение,

Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы.

Учебник стр.29-30

Предметные УУД:

Характеризовать этапы и содержание проекта

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

IX.Домашнее задание

Учебник стр.29-30.

Оформление проекта

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


© 2010-2022