Промежуточные контрольные работы по швейному делу

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делуПромежуточные контрольные работы по швейному делу

Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению

(швейное дело)

для учащихся 6 класса

за 2014-2015 у.г.

составила: учитель п т о

I квалификационной категории

Чеботарева А.В.


Пояснительная записка


Промежуточная контрольная работа по профессионально-трудовому обучению разработана на основе типовых Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - Сб.2. -303с.

При составлении контрольной работы учитывались основные требования к знаниям и умениям учащихся по окончании 6 класса.

учащиеся должны знать:

- правила безопасной работы с ручными инструментами и на бытовой швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию хлопчатобумажных тканей, структуру полотняного, саржевого и сатинового переплетений, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных волокон (хлопчатобумажные);

- технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, правила подготовки бытовой швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;

- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, последовательность построения основы чертежа сорочек, косынок, фартуков на поясе;

- правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа плечевых изделий, их условные обозначения;

- правила подготовки выкройки к раскрою; подготовки ткани к раскрою, выполнять раскрой долевых, поперечных и косых обтачек, правила стачивания косых обтачек, свойства срезов ткани;

- назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: бельевого, запошивочного, стачного взаутюжку, растрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки срезов сорочки с круглым вырезом, оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;

- правила безопасной работы в швейной мастерской;

- способы ремонта одежды заплатами в виде аппликации, штопкой, правила ухода за одеждой из натуральных тканей (хлопчатобумажных).

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться по операционной предметной карте;

- выполнять машинную сборку ручным и машинным способами;

- распознавать виды хлопчатобумажной ткани;

- пришивать заплату ручным и машинным способами;

- выполнять запошивочный шов и знать его применение;

- обрабатывать горловину двойной косой обтачкой;

- обрабатывать мягкие не заутюженные складки;

- выполнять обработку накладного кармана;

- обрабатывать прямые и острые углы;

- экономить ткань при раскрое;

- самостоятельно проверять раскладку выкройки и раскрой;

- ориентироваться в работе по образцу, коллективно обсуждать последовательность операций пошива на основе предметной технологической карте;

- выполнять влажно-тепловую обработку изделий из натуральных тканей,

- снимать и записывать мерки;

- распознавать льняные ткани;

- складывать готовое изделие;

- осуществлять оценку качества готовых изделий;

Данная группа обучающихся должна овладеть:

-умением правильно выполнять машинные швы по стандартным размерам;

-знать технологию и последовательность пошива простейших изделий;

-ориентироваться в ходе выполнения практической работы.

Содержание контрольной работы составлено на основе учебно-методического комплекта: « Технология. Швейное дело» Картушина Г.Б, Мозговая Г.Г.учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, 6 класс. - М.: Просвещение, 2010, - 199с.

Структура контрольной работы. Контрольная работа представлена в виде выполнения практической работы.

Контрольная работа для основной группы учащихся, допускается использование готового образца, технологии выполнения машинных швов, план работы по пошиву сорочки.

На выполнение отводится 3 часа.

Промежуточная контрольная работа за I полугодие 2014-2015 у.г.


Цель: проанализировать результаты усвоения за I полугодие учебного года; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.

Тема: « Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой».

Цель:

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Последовательность выполнения контрольной работы.

1. Заготовка двойной косой обтачки

2. Обработка среза проймы двойной косой обтачкой левой стороны.

3 Обработка среза проймы двойной косой обтачкой правой стороны.


Цель: выявить степень сформированности умений применять знания по технологии выполнения машинных соединительных швов, соблюдая стандартные размеры, использовать инструменты и приспособления.

Во время выполнения промежуточной контрольной работы, учащиеся строго соблюдают охрану труда при работе с инструментами и приспособлениями.











Основные требования оформления итоговой контрольной работы

  • Пояснительная записка (программы; основные требования к знаниям и умениям учащихся; учебник; вид контрольной работы; время на выполнение; структура, включающая в себя основные темы класса).

  • Содержание контрольной работы, с определением целей каждого задания.

  • Образец

Контрольная работа по математике

для учащихся 8 класса

за 2013-2014 у.г.

составила: учитель математики

I квалификационной категории

Сазонова Е.Н.

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа по математике разработана на основе типовых Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - Сб.1. -224с. При составлении контрольной работы учитывались основные требования к знаниям и умениям учащихся по окончании 8 класса. Обучающиеся должны знать:……Содержание контрольной работы составлено на основе учебно-методического комплекта: ЭК В.В. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8 класс. - М.: Просвещение, 2006, - 213с.Структура контрольной работы. Контрольная работа комбинированного вида. Контрольная работа для основной группы учащихся представлена в двух вариантах .Контрольная работа для каждого варианта состоит из трёх заданий: составная задача на пропорциональное деление; примеры на умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное, двузначное число; на умножение и деление десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (лёгкие случаи); вычисление площади прямоугольника (квадрата). На выполнение отводится 40 минут.

Итоговая контрольная работа за 2013-2014 у.г.

Цель: проанализировать результаты усвоения тем учебного года; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.

1.Решите задачу.

Цель: проверить умения решать составные задачи на пропорциональное деление в 3-4 действия.

Вариант I. Одна школа купила 44 одинаковых стула, другая - 47 таких же стульев. За все стулья заплатили 43 225 р. Сколько стоили стулья, купленные каждой школой?.........

Вариант II. В цехе работают две бригады: в одной - 3 человека, в другой - 2 человека. Цех получил премию 2 920р. Какую премию получила каждая бригада?

2. Выполните вычисления.

Цель: выявить степень сформированности умений применять алгоритмы: умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей на двузначное число; умножения и деления чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные числа.

Вариант I.

а) Замените числа, полученные при измерении, десятичными дробями и выполните вычисления.

( 248м х14 - 48км 768м : 16 ) х100

б) 3 х 24 6 : 18 : 14 х 15

Вариант II.

а) Замените числа, полученные при измерении, десятичными дробями и выполните вычисления.

300 р 2к - 178 р 72 к б) х 6 : 36

18 см 7 мм + 5 мм

8 км 29м х 12

183 ц 15 кг : 45

3.Геометрическое задание

Цель: проверить умение находить площадь прямоугольника (квадрата), использовать соотношения земельных площадей в решении задачи.

Вариант I. Длина поля 600 м, ширина 500 м. Вычислите площадь

поля. Запишите ответ в арах, затем в гектарах?

Вариант II. Найдите площадь квадрата со стороной 40 дм.



© 2010-2022