- Преподавателю
- Технология
- Промежуточные контрольные работы по швейному делу
Промежуточные контрольные работы по швейному делу
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чеботарева А.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению
(швейное дело)
для учащихся 6 класса
за 2014-2015 у.г.
составила: учитель п т о
I квалификационной категории
Чеботарева А.В.
Пояснительная записка
Промежуточная контрольная работа по профессионально-трудовому обучению разработана на основе типовых Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - Сб.2. -303с.
При составлении контрольной работы учитывались основные требования к знаниям и умениям учащихся по окончании 6 класса.
учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы с ручными инструментами и на бытовой швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию хлопчатобумажных тканей, структуру полотняного, саржевого и сатинового переплетений, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных волокон (хлопчатобумажные);
- технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, правила подготовки бытовой швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;
- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, последовательность построения основы чертежа сорочек, косынок, фартуков на поясе;
- правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа плечевых изделий, их условные обозначения;
- правила подготовки выкройки к раскрою; подготовки ткани к раскрою, выполнять раскрой долевых, поперечных и косых обтачек, правила стачивания косых обтачек, свойства срезов ткани;
- назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: бельевого, запошивочного, стачного взаутюжку, растрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки срезов сорочки с круглым вырезом, оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
- правила безопасной работы в швейной мастерской;
- способы ремонта одежды заплатами в виде аппликации, штопкой, правила ухода за одеждой из натуральных тканей (хлопчатобумажных).
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться по операционной предметной карте;
- выполнять машинную сборку ручным и машинным способами;
- распознавать виды хлопчатобумажной ткани;
- пришивать заплату ручным и машинным способами;
- выполнять запошивочный шов и знать его применение;
- обрабатывать горловину двойной косой обтачкой;
- обрабатывать мягкие не заутюженные складки;
- выполнять обработку накладного кармана;
- обрабатывать прямые и острые углы;
- экономить ткань при раскрое;
- самостоятельно проверять раскладку выкройки и раскрой;
- ориентироваться в работе по образцу, коллективно обсуждать последовательность операций пошива на основе предметной технологической карте;
- выполнять влажно-тепловую обработку изделий из натуральных тканей,
- снимать и записывать мерки;
- распознавать льняные ткани;
- складывать готовое изделие;
- осуществлять оценку качества готовых изделий;
Данная группа обучающихся должна овладеть:
-умением правильно выполнять машинные швы по стандартным размерам;
-знать технологию и последовательность пошива простейших изделий;
-ориентироваться в ходе выполнения практической работы.
Содержание контрольной работы составлено на основе учебно-методического комплекта: « Технология. Швейное дело» Картушина Г.Б, Мозговая Г.Г.учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, 6 класс. - М.: Просвещение, 2010, - 199с.
Структура контрольной работы. Контрольная работа представлена в виде выполнения практической работы.
Контрольная работа для основной группы учащихся, допускается использование готового образца, технологии выполнения машинных швов, план работы по пошиву сорочки.
На выполнение отводится 3 часа.
Промежуточная контрольная работа за I полугодие 2014-2015 у.г.
Цель: проанализировать результаты усвоения за I полугодие учебного года; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.
Тема: « Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой».
Цель:
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Последовательность выполнения контрольной работы.
1. Заготовка двойной косой обтачки
2. Обработка среза проймы двойной косой обтачкой левой стороны.
3 Обработка среза проймы двойной косой обтачкой правой стороны.
Цель: выявить степень сформированности умений применять знания по технологии выполнения машинных соединительных швов, соблюдая стандартные размеры, использовать инструменты и приспособления.
Во время выполнения промежуточной контрольной работы, учащиеся строго соблюдают охрану труда при работе с инструментами и приспособлениями.
Основные требования оформления итоговой контрольной работы
-
Пояснительная записка (программы; основные требования к знаниям и умениям учащихся; учебник; вид контрольной работы; время на выполнение; структура, включающая в себя основные темы класса).
-
Содержание контрольной работы, с определением целей каждого задания.
-
Образец
Контрольная работа по математике
для учащихся 8 класса
за 2013-2014 у.г.
составила: учитель математики
I квалификационной категории
Сазонова Е.Н.
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа по математике разработана на основе типовых Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - Сб.1. -224с. При составлении контрольной работы учитывались основные требования к знаниям и умениям учащихся по окончании 8 класса. Обучающиеся должны знать:……Содержание контрольной работы составлено на основе учебно-методического комплекта: ЭК В.В. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8 класс. - М.: Просвещение, 2006, - 213с.Структура контрольной работы. Контрольная работа комбинированного вида. Контрольная работа для основной группы учащихся представлена в двух вариантах .Контрольная работа для каждого варианта состоит из трёх заданий: составная задача на пропорциональное деление; примеры на умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное, двузначное число; на умножение и деление десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (лёгкие случаи); вычисление площади прямоугольника (квадрата). На выполнение отводится 40 минут.
Итоговая контрольная работа за 2013-2014 у.г.
Цель: проанализировать результаты усвоения тем учебного года; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.
1.Решите задачу.
Цель: проверить умения решать составные задачи на пропорциональное деление в 3-4 действия.
Вариант I. Одна школа купила 44 одинаковых стула, другая - 47 таких же стульев. За все стулья заплатили 43 225 р. Сколько стоили стулья, купленные каждой школой?.........
Вариант II. В цехе работают две бригады: в одной - 3 человека, в другой - 2 человека. Цех получил премию 2 920р. Какую премию получила каждая бригада?
2. Выполните вычисления.
Цель: выявить степень сформированности умений применять алгоритмы: умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей на двузначное число; умножения и деления чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные числа.
Вариант I.
а) Замените числа, полученные при измерении, десятичными дробями и выполните вычисления.
( 248м х14 - 48км 768м : 16 ) х100
б) 3 х 24 6 : 18 : 14 х 15
Вариант II.
а) Замените числа, полученные при измерении, десятичными дробями и выполните вычисления.
300 р 2к - 178 р 72 к б) х 6 : 36
18 см 7 мм + 5 мм
8 км 29м х 12
183 ц 15 кг : 45
3.Геометрическое задание
Цель: проверить умение находить площадь прямоугольника (квадрата), использовать соотношения земельных площадей в решении задачи.
Вариант I. Длина поля 600 м, ширина 500 м. Вычислите площадь
поля. Запишите ответ в арах, затем в гектарах?
Вариант II. Найдите площадь квадрата со стороной 40 дм.