ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В КАБИНЕТЕ КУЛИНАРИИ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструкция по охране труда в кабинете кулинарии

1. Общие требования безопасности

1.1. Действие настоящей инструкции распространя­ется на всех работников образовательного учрежде­ния, которые проводят занятия с учащимися в каби­нете кулинарии: учителей, педагогов дополнительно­го образования и т.д.

1.2. К самостоятельной работе в кабинете кулинарии допускаются лица:

• не моложе 18 лет, прошедшие обязательный пе­риодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в ка­бинете кулинарии;

• имеющие, как правило, специальное образование или соответствующий опыт работы;

• прошедшие вводный инструктаж по электробезо­пасности с присвоением III группы допуска;

• ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования, механизмов, бытовых электроприбо­ров, которыми оснащен кабинет кулинарии.

1.3. Опасными факторами при работе в кабинете ку­линарии являются:

• физические (опасное напряжение в электрической сети, движущиеся части машин, механизмов и быто­вых электроприборов, шум; вибрация, повышенная температура поверхностей оборудования и приспособлений, горячие жидкости и пар, система венти­ляции, режущие и колющие инструменты); • психофизиологические (напряжение внимания).

1.4. При работе в кабинете кулинарии должна исполь­зоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, косынка или колпак, диэлектрические коврики, прихватки.

1.5. Обо всех неисправностях электропроводки, обо­рудования, механизмов и бытовых электроприборов, сантехнического оборудования, мебели, ТСО и целост­ности оконных стекол работник кабинета кулинарии обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда (при его наличии в школе) и заместителя директора по АХР, а в случае их отсутствия - дежурного администратора, сделать запись в тетради заявок.

1.6. Рабочие места и рабочие зоны должны иметь до­статочное освещение, при этом свет не должен сле­пить глаза.

1.7. Для обеспечения пожаробезопасности в легко­доступном месте должен находиться исправный ог­нетушитель.

1.8. Для оказания доврачебной помощи в легкодоступ­ном месте должна находиться аптечка.

1.9. В кабинете кулинарии на видном месте должны быть вывешены инструкции по технике безопаснос­ти для учащихся.

1.10. Запрещается хранить любое оборудование на шкафах.

1.11. В начале каждого учебного года учителя, педагоги дополнительного образования проводят с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике безо­пасности с записью в соответствующем журнале.

1.12. Перед переходом на новый вид работ, использо­вание новых станков и инструментов учителям и педа­гогам дополнительного образования необходимо про­вести с учащимися инструктаж по технике безопаснос­ти с его регистрацией в соответствующем журнале.

1.13. В случае травмирования учащихся работник каби­нета кулинарии обязан немедленно проинформировать о случившемся дежурного администратора и школьную медицинскую сестру. При необходимости он обязан са­мостоятельно оказать доврачебную помощь.

1.14. В случае нарушения кем-либо из учащихся тех­ники безопасности со всеми учащимися класса (груп­пы) необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с его регистрацией в соответст­вующем журнале.

1.15. Все окна в кабинете кулинарии не должны быть зарешечены или должны иметь распашные решетки, ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.

1.16. За виновное нарушение данной инструкции ра­ботник кабинета кулинарии несет персональную от­ветственность в соответствии с действующим зако­нодательством.





2. Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы работник обязан:

2.1. надеть спецодежду, заправить волосы под голов­ной убор;

2.2. осмотреть рабочие места, убрать лишние и меша­ющие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, наличие защиты вращающихся частей обо­рудования и механизмов;

2.3. проверить наличие и исправность заземления электрических машин и электробытовых приборов;

2.4. проверить исправность работы электроплит и бы­товых электроприборов;

2.5. убедиться в исправности действия вентиляции;

2.6. визуально проверить исправность сантехническо­го оборудования, мебели; целостность оконных сте­кол и посуды;

2.7. проверить исправность и правильность заточки колющих и режущих инструментов;

2.8. не включать оборудование, приспособления и бы­товые электроприборы в электрическую сеть мокры­ми и влажными руками;

2.9. проконтролировать наличие у учащихся спецодеж­ды (халатов, беретов или косынок);

2.10. производить замену сгоревших плавких вставок предохранителей только при снятом напряжении;

2.11. перед началом работ с каждым видом оборудо­вания ознакомить учащихся с правилами его эксплуа­тации, правилами подготовки рабочего места, инстру­ментов и материалов;

2.12. перед каждым занятием проводить инструктаж учащихся по технике безопасности с соответствую­щей записью в журнал;

2.13. не допускать учащихся к работе в случае обна­ружения несоответствия их рабочих мест установлен­ным в данном разделе требованиям, а также при не­возможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

2.14. В случае обнаружения неисправности оборудо­вания, приспособлений и инструментов работник ка­бинета кулинарии обязан немедленно поставить в из­вестность инженера по охране труда (при его наличии в школе), заместителя директора по АХР, а при их от­сутствии - дежурного администратора и сделать со­ответствующую запись в тетради заявок.



3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать настоя­щую инструкцию, правила эксплуатации оборудова­ния, механизмов, бытовых электроприборов, инструментов, не подвергать их механическим ударам, не до­пускать падений.

3.2. Наличие напряжения в сети проверять только ука­зателем напряжения. Следить за исправной работой оборудования, механизмов и бытовых электроприбо­ров, целостностью изоляции и заземления.

3.3. При приготовлении пищи на электроплите пользо­ваться только эмалированной посудой.

3.4. При пользовании режущими инструментами соб­людать максимальную осторожность. Картофель чис­тить желобковым ножом, рыбу - скребком. Переда­вать ножи и вилки разрешается только ручкой вперед. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие про­дукты нарезать на разделочных досках, соблюдая пра­вильные приемы резания. Пальцы левой руки долж­ны быть согнуты и находиться на безопасном рассто­янии от лезвия ножа.

3.5. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживать обрабатываемые про­дукты (фрукты, овощи и т.д.), не обрабатывать слиш­ком маленькие части.

3.6. При подаче продуктов на режущие части бытовых электроприборов использовать специальные толкате­ли (приспособления).

3.7. При работе с горячими жидкостями (вода, жир и др.):

• следить, чтобы при закипании содержимое посу­ды не выливалось через край;

• своевременно убавлять нагрев или выключать плиту;

• крышки горячей посуды брать прихваткой и сни­мать их в направлении от себя;

* • сковородку ставить и снимать при помощи сково­родника с деревянной ручкой.

3.8. Работник кабинета кулинарии обязан обеспечить;

• поддержание порядка и чистоты на своем рабо­чем месте и рабочих местах учащихся;

• контроль за расположением рабочего инструмен­та на рабочих местах учащихся (исключить возмож­ность его скатывания или падения);

• соблюдение учащимися требований соответству­ющих инструкций по технике безопасности при заня­тиях в кабинете кулинарии, при работе с использова­нием оборудования, механизмов, бытовых электро­приборов, колющих и режущих инструментов;

• соблюдение требований СанПиН 2.4.2.1178-02 на рабочих местах учащихся;

• соблюдение установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в рабо­те, выполнение рекомендованных физических уп­ражнений с учетом возрастных особенностей уча­щихся (СанПиН 2.4.2.1178-02).

3.9. Во время работы запрещается:

• переключать электрические разъемы при включенном питании;

• касаться проводов и других токоведущих частей, находящихся под напряжением;

• работать на оборудовании, использовать бытовые электроприборы в случае их неисправности, искре­ния, нарушения изоляции и заземления;

• подавать продукты к режущим инструментам бы­товых электроприборов руками;

• закрывать оборудование, механизмы и бытовые электроприборы бумагами и посторонними пред­метами;

• допускать скапливание посторонних предметов на рабочих местах;

• производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования и механизмов;

• оставлять без присмотра включенное оборудова­ние, приспособления и бытовые приборы (за исклю­чением холодильника);

• производить уборку над и под работающим обору­дованием, бытовыми электроприборами или в непос­редственной близости от их движущихся частей;

• вытирать рубильники и другие выключатели тока;

• оставлять учащихся без присмотра.

3.10. Использование ионизаторов допускается толь­ко во время перерывов в работе и при отсутствии лю­дей в помещении.

3.11. При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разби­тие стекол.





4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций (за­мыкание электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление и т.п.), могущих повлечь за собой травмирование и (или) отравление учащихся, работ­ник кабинета кулинарии обязан:

• при возможности отключить неисправное обору­дование;

• немедленно вывести из кабинета учащихся, ру­ководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок;

• сообщить о возникновении аварийной ситуации инженеру по охране труда (при его наличии в шко­ле) и заместителю директора по АХР, а в случае их отсутствия - дежурному администратору.

4.2. При обнаружении обрыва проводов питания или на­рушения целостности их изоляции, неисправности за­земления и других повреждений электрооборудования и бытовых электроприборов, при появлении запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и механиз­мов и тестовых сигналов, сообщающих об их неисправ­ности, немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение работы учащимися и отключить питание.

4.3. При поражении учащихся электрическим током принять меры по их освобождению от действия тока путем отключения электропитания.

4.4. В случае наличия пострадавших среди учащих­ся работник кабинета кулинарии обязан обратиться к школьной медицинской сестре, а при необходимости оказать доврачебную помощь.

4.5. В случае возгорания оборудования отключить пи­тание, сообщить в пожарную охрану и непосредствен­ному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.





5. Требования безопасности

по окончании работы

5.1. После окончания работы работник кабинета кули­нарии обязан:

• отключить электропитание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации обо­рудования, приспособлений и бытовых электропри­боров с учетом характера выполняемых работ;

• при приведении в порядок рабочих мест учащих­ся работник кабинета кулинарии обязан обеспечить отключение всех токонесущих устройств и проконт­ролировать этот процесс;

• проконтролировать уборку учащимися в отведен­ное место колющих и режущих инструментов;

• обеспечить организованный выход учащихся из кабинета;

• отключить освещение, перекрыть краны, закрыть окна.

5. Общие требования безопасности

1.1. Действие настоящей инструкции распространя­ется на всех работников образовательного учрежде­ния, которые проводят занятия с учащимися в мас­терской по обработке ткани: инструктора по труду, учителей, педагогов дополнительного образования и т.д.

1.2. К самостоятельной работе в мастерской по обра­ботке ткани допускаются лица:

• не моложе 18 лет, прошедшие обязательный пе­риодический медицинский осмотр и не имеющие

5.2. При обнаружении неисправности мебели, ТСО, оборудования, механизмов, бытовых электроприбо­ров, нарушения целостности окон проинформировать об этом заместителя директора по АХР, а при его от­сутствии - дежурного администратора и сделать за­пись в тетради заявок.




6. Заключительные положения

6.1. Проверка и пересмотр настоящей инструкции осу­ществляются не реже одного раза в пять лет.

6.2. Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

• при пересмотре межотраслевых и отраслевых пра­вил и типовых инструкций по охране труда;

• при изменении условий труда на конкретном ра­бочем месте;

• при использовании новых видов оборудования и внедрении новых технологий;

• по результатам анализа материалов расследова­ния аварий, несчастных случаев и профессиональ­ных заболеваний;

• по требованию представителей органов по тру­ду субъекта РФ или органов федеральной инспек­ции труда.

6.3. Если в течение пяти лет со дня утверждения (вве­дения в действие) настоящей инструкции условия тру­да не изменялись, то ее действие автоматически про­длевается на следующие пять лет.

6.4. Ответственность за своевременное внесение из­менений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на заведующего кабинетом и инженера по охране труда (при его наличии в школе).

8

© 2010-2022