Методическая разработка урока по черчению

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: КВН «Занимательное черчение».

Обучающая цель: формировать умение самостоятельно применять полученные знания при решении конструкторских задач, графических работ.

Развивающая цель: развитие пространственного мышления и творческого воображения.

Воспитательная цель: воспитывать у учащихся культуру труда при выполнении заданий, интерес к учебному предмету.

Методы проведения:
1. Словесный.
2. Практический.

Тип: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Форма: урок- практикум с элементами игры.

Оснащение: карточки- задания, модели, вопросы.

План урока:
1. Организационная часть.
2. Игра КВН.
3. Заключительная часть.

Ход урока:

Приветствие.
Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём КВН «Занимательное черчение». Чтобы справиться с заданиями, вам понадобятся конструкторская смекалка и знание законов черчения. Всего предстоит выполнить 10 заданий, по итогам которых наше уважаемое жюри объявит победителя (представить жюри).
Итак, мы начинаем КВН.

1 конкурс «Представление команд».

1. Наша команда называется: «Чертёжники».
Наш девиз: точность и аккуратность.
На наших эмблемах: главные инструменты чертёжника - угольник и карандаш.
«Чертёж»- исконно русское слово, но его ещё называют «эпюром Монжа».
Гаспар Монж (10.05.1746- 28.07.1818)- французский геометр и общественный деятель, Член Парижской Академии Наук (1780г.) Творец начертательной геометрии, один из организаторов Политехнической школы в Париже и её многолетний директор. Окончил школу военных инженеров. С 1768 г.- профессор математики, с 1771 г.- также профессор физики в этой школе. С 1780 г. преподавал гидравлику в Луврской школе (Париж). Занимался математическим анализом, химией, метеорологией, практической механикой. Получил всемирное признание, создав современные методы проекционного черчения и его основу- начертательную геометрию. Главное произведение Монжа по этим вопросам- «Начертательная геометрия», опубликованная в 1799 г. Важные открытия сделал также в дифференциальной геометрии.
2.Наша команда называется: «Конструкторы».
Наш девиз: знания + смекалка.
На наших эмблемах: стилизованное изображение часов и крепёжная деталь- винт. Дело в том, что известный русский изобретатель и конструктор И.П. Кулибин в своё время сконструировал часы в форме яйца. Сделав для этого десятки чертежей. Сейчас они хранятся в Эрмитаже.
И.П. Кулибин родился в семье мелкого торговца. В юношеском возрасте обучился слесарному, токарному и часовому делу. В 1764- 1767 годах Кулибин изготовил те самые уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственного часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводивший несколько мелодий и сложный механизм крошечного театра- автомата с подвижными фигурками. С1769 года на протяжении более30 лет Кулибин заведовал механической мастерской Петербургской академии наук. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов. Изобрёл и изготовил много оригинальных механизмов, машин, аппаратов.
2 конкурс «Разминка».

Блиц - вопросы
1. Назвать основной способ проецирования.
2. Что означает этот значок на чертеже - R ?
3. Как называется эта линия, для чего она применяется __ . __ ?
4. Главный вид - это вид спереди, вид сбоку или вид сверху?
5. Чему равен коэффициент искажения в изометрической проекции?
6. Как называется линия, которая служит для указания размеров (с помощью выносных и размерных линий)?
7. Что определяет размер шрифта в черчении?
8. Чему равен угол между осями в изометрии?
9. Назовите геометрическое тело, у которого длина, высота и ширина одинаковы.
10. Каков наклон букв чертёжного шрифта?

3 конкурс «Домашнее задание».

В этом конкурсе пройдёт представление «Черчения» людьми разных профессий (закройщик, слесарь, архитектор, токарь).

4 конкурс «Кубик Рубика» (каждой команде даётся кубик).

Куб, окрашенный со всех сторон, распилили на маленькие кубики.
1. Сколько получится кубиков совсем не окрашенных?
2. У скольких кубиков окрашенной будет одна грань?
3. У скольких кубиков будут окрашены две грани?
4. У скольких кубиков окрашенными будут три грани?
5. У скольких кубиков окрашенными будут четыре грани?

5 «Конкурс капитанов».

«Что нам стоит дом построить…» Даны две проекции дома с недостроенной трубой на виде спереди. Необходимо достроить проекцию трубы на фронтальной проекции, выполнив необходимые построения.

Пока капитаны разбираются с заданием, командам предлагается
6 конкурс.
Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди?
Выполнить чертежи предметов в двух видах, если
известны виды спереди и габариты видов сверху.

7 конкурс «Исправь ошибки».

На карточках написаны слова стандартным шрифтом. Но в слово, написанное прописными буквами, закралась строчная буква, а в слово, написанное строчными буквами - прописная. Найдите ошибки и подчеркните.

Слова: карандаш, чертёж, фланец, школа.

8 конкурс.

Фронтальные проекции художникам были заданы, горизонтальные они определили сами. Какие геометрические тела нарисовал в своём воображении каждый художник?

9 конкурс.

Скажите, какая из трёх ласточек не изображена на профильной плоскости?

10 конкурс.

Даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих сторон аксонометрического изображения, прочитайте: что такое чертёж?

Правильный ответ: «Чертёж - язык техники»
Все задания решены. Ребята, сегодня на уроке вы увидели, что черчение может быть не только сухим и строгим, но ещё и занимательным и увлекательным. Все очень хорошо работали. А сейчас слово жюри (подведение итогов, награждение грамотами команд и лучших игроков).




© 2010-2022