ФГОС ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОС ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. Е. Алексейчикова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17», г. Ангарск


Развивающееся общество как некоторая сложная система требует от человечества прежде всего производства новых идей для достижения тех или иных целей. Школа как неотъемлемая часть этой системы вынуждена корректировать образовательные цели, приводя их в соответствие с запросами общества. Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высоко технологическом конкурентном мире

В рамках образовательных стандартов концепция предмета «Черчение" определяет условия обеспечения качественного графического образования как необходимой составляющей содержания общего образования, отвечающей принципам гуманизации, культуросообразности, обеспечивающим коммуникативное и технологическое образование обучающихся. Графическая культура школьника это совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, её передачи, преобразования и использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, а также совокупность графических умений, позволяющих фиксировать результаты репродуктивной и творческой деятельности личности; подготовка поколения свободных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.

С учетом общих требований образовательных стандартов изучение предметной области «Технология», включая предмет «Черчение», должно обеспечивать:

■ активную познавательную деятельность обучающегося (именно в ней заключается главный смысл организации обучения);

■ развитие инновационной творческой деятельности:

  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, обучение моделированию, конструированию;

  • формирование представлений об аспектах, научно-технического прогресса;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных дисциплин, и формирование универсальных учебных действий.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи и отвечать за свои результаты:

а) личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личные качества;

б) регулятивные для обеспечения организации обучающимся
своей учебной деятельности;

в) познавательные, где намечаются контуры проблемно-
поисковых ситуаций на уроке, логические действия, умение думать,
рассуждать.

При организации уроков разных типов должен сохраняться системно-деятельный подход к обучению, построение структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником, педагогика сотрудничества. Этот подход обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию обучающегося:

  • проектирование и конструирование социальной среды развития личности:

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физических особенностей обучающихся:

  • активную учебно-познавательную деятельность школьника.

Следует подчеркнуть, что без труда самих учеников, т. е. без учения никакое обучение невозможно. Сколько бы ни грудился учитель, никаких положительных результатов не будет, если педагогу не удается вызвать ответный груд обучающихся. Детей нужно учить учиться.

Развитие навыков самостоятельной работы, настойчивости в достижении поставленной цели, способности критически оценивать свою работу, ответственно относиться к ее выполнению все это важные задачи в обучении ученика.

В учебном процессе учитель выступает прежде всего как организатор познавательной деятельности обучающихся, создает условия, при которых ребята могут наиболее рационально и продуктивно учиться. При этом главными условиями будут: постановка перед обучающимися таких задач и заданий, которые с неизбежностью требуют от них активного осмысления в переработке учебного материала.

В целом, как мы видим, роль учителя в учебном процессе настолько велика, что без него целенаправленное, организованное, планомерное, рационально поставленное обучение вообще невозможно. Разнообразие используемых форм обучения содействует повышению эффективности процесса графической подготовки и расширению кругозора детей.

Максимальное внимание на уроках черчения уделяется активизации умственной деятельности учащихся: развитию их мышления пространственных представлений и творческих способностей

Для построения урока в рамках ФГОС перед учителем ставится задача повышения эффективности уроков, более широкого применения современных форм учебной работы. Задача эта тем более актуальна, что практически весь комплекс знаний и умений по предмету обучающиеся должны получить в процессе занятий па уроке. Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:

  1. обучение на основе проблемных ситуаций;

  2. проектную деятельность:

  3. уровневую дифференциацию:

  4. информационно-коммуникативные технологии

Для достижения нового образовательного результата необходимо обучение организовать таким образом, чтобы целенаправленно осуществлялось развитие обучающегося. Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критериями оценки является овладение учащимися системой универсальных учебных действий в контексте изучаемого материала.

К путям активизации процесса обучения и повышения эффективности учебной работы в процессе преподавания черчения можно отнести:

  • рациональное построение урока:

  • применение различных средств наглядности:

  • формирование проблемных ситуаций, подголовку в ходе учебной деятельности учащихся программ реализации учебных задач:

  • развитие познавательной активности обучающихся средствами графической деятельности.

Деятельность ребят на уроке должна развертываться в такой логике: знать - уметь - применять - развивать. Важнейшая задача современной системы образования формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьников умением учиться, способностью к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного приобретения социального опыта.

Учитель - ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть креативным, т. е. владеющим современными образовательными технологиями, открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию. Гарантией успешной реализации цели образования, согласно новому стандарту, может стать следующее: новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.



© 2010-2022