• Преподавателю
  • Технология
  • Адаптированная рабочая основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся с ОВЗ на ступени основного общего образования направление «Технологии ведения дома, индустриальные и сельскохозяйственные технологии» для

Адаптированная рабочая основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся с ОВЗ на ступени основного общего образования направление «Технологии ведения дома, индустриальные и сельскохозяйственные технологии» для

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направление «Технологии ведения дома, индустриальные и сельскохозяйственные технологии» для обучающихся с ОВЗ на ступени основного общего образования

5 класс (по программе 70 час)

Поурочное планирование

№ урока

Дата

Тема

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

учащихся (УУД)

Вид контроля

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

Технологии творческой и опытнической деятельности

1-2

1.09

Творческая проектная деятельность Потребности и технологии. Вводный инструктаж по ТБ

Этапы выполнения проектов. (ДЗ: определится в выборе темы проекта)

Формулировать цель и задачи изучения предмета «Технология» в курсе 5кл. Соблюдать правила ОТ и правила ТБ на уроках технологии.

Составлять иерархию потребностей. Определять цели и задачи проектной деятельности.

Методам обеспечения безопасности труда.

Работать над проектом поэтапно. Планированию своих действий. Работать с банком тем творческих проектов. Способам выявления потребностей.

Развитию потребностей и развитию технологий

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 кл.

Определять цели задачи проект. деятель. Определяют потреб., выявляют проблемы. Изучать этапы выполнения проекта.

Формулировать составные части годового твор. проекта пятиклассника. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассн.

Устный опрос

Вопросы стр.9 Учебник

3-4

8.09

Запуск творческого проекта. Определение проблемной области проектирования

Обоснование проблемы учебного проекта.

(ДЗ: Обоснование проблемы проекта на чистовик)

Опр-ять проблем. область проект-ия и обозначать проблему.

Форм-вать цель на основании проблемы.

Обосновывать выбор темы проекта.

Составлять план работы 1-го этапа.

Определить цель и задачи проекта. Определять характер проблемы.

Выбирать посильную и необходимую для проекта деятель-ть.

Аргументировать и защищать свой выбор

Определение проблемной области проектирования.

Обосновать выбор темы проекта.

Определить цель и задачи проекта.

Формировать план деятельности 1-го этапа работы с проектом.

Самостоятельная работа

5-6

15.09

Исследование проекта. Работа с первоисточниками. (Занятие в школьной библиотеке). Сбор необходимой информации по теме проекта.

(ДЗ: всю собранную информацию принести к 13-14 занятию)

Находить необход-ю лит-ру. Работать с первоисточниками и текстами.Находить и фиксировать информ-ю по теме проекта.

Составлять список необход. лит-ры.

Пользоваться библиографическими указателями, тематическими и алфавитными картотеками.

Приемам работы с библиографическими указателями и текстом.

Работа с различными каталогами, картотеками и указателями в школьной библиотеке. Использование приема «Закладки» при поиске необходимой информации. Фиксирование инф-ии по теме проекта.

Учебное исследование

Сельскохозяйственные технологии

7-8

22.09

Современные сельскохозяйственные технологии Ярославского региона. Растениеводство региона.Уборка и учет урожая. Инструктаж по Технике безопасности при работе на участке.

Планировать осенние работы на приусадебном и пришк-ом участке.

Убирать урожай с учетом правил безопасного труда и охраны окр. среды.

Оценивать урожайность основных культур

Учет урожая, способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала.

Уборка овощных культур и учет урожая овощей. Закладка урожая на хранение.

Проверочная работа по ТБ

9-10

29.09

Осенние работы на участке. Средства обработки почвы. ИТБ при работе с инвентарем

Выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы при обработке почвы с учетом правил безопасного труда

Осенняя обработка почвы с внесением удобрений

Осенняя обработка почвы ручными сельскохозяйственными орудиями труда.

Практическая работа

11-12

6.10

Способы обустройства пришкольной территории.

Подготовка живых изгородей к зиме.

Делению территории на различные зоны. Подбору кустарников для живых изгородей. Прием ухода за растениями. Подготовке к зиме теплолюбивых кустарников.

Выбору различного вида ограждений с точки зрения дизайнера Выбору и планировке живых изгородей на участке.

Планировать размещение кустарников для живых изгородей с учетом сроков цветения, плодоношения и цвета листовых пластин.

Осваивать общие приемы выращивания декоративных кустарников ,оценки их состояния, подготовке к зиме.

Составление эскиза планировки участка.

Технологии творческой и опытнической деятельности

13-14

13.10

Классификация собранного информационного материала по теме проекта. Исторические факты о проектном изделии. Исследование видов проектного изделия и способов их изготовления.

Составление схемы дизайн-анализа

(ДЗ: Историческая справка.)

Изучить историю проектного изделия

Исследовать и анализировать проектируемый объект.

Определять предполагаемые формы и виды проектного изделия. Составлять схему дизайн-анализа.


Отработке навыков аналитического мышления.

Изучить различные способы изготовления проектируемого изделия.


Проведение анализа объекта проектир-ния с точки зрения изгото-ля и потребителя.

Использование метода морфологического анализа для выявления формы изделия, его признаков, материала, декора. Заполнение схемы дизайн-анализа изделия.

Учебное исследование

15-16

20.10

Исследование необходимых материалов, оборудования и декоративного украшения проектного изделия. Продолжить составление схемы дизайн-анализа.

(ДЗ: Схема дизайн-анализа в проект.)

Подбору необходимых материалов и оборудования для изготовления изделия.

Исследовать и анализировать материалы и инструменты для работы.

Выбирать способы декоративного украшения изделия.

Отработке навыков аналитического мышления.


Проведение анализа необходимого матер-ла и оборудования с точки зрения изготовителя и потребителя. Использование метода морфологического анализа для выявления материала, декора.

Заполнение схемы дизайн-анализа.

Учебное исследование

Технологии создания изделий из текстильных материалов

17-18

27.10

Текстильные предприятия региона, работающие на основе современных производ-ных технологий.

Производство текстильных материалов

Характеристика волокон растительного происхождения.

(ДЗ: Экологическое обоснование проекта)

Изучить текстильные предприятия региона и технологические процессы производства. Классифицировать текстильные волокна.

Распознавать свойства натуральных волокон растительного происхождения.

Определению основной и уточной нитей в тканях.

Определению лицевой и изнаночной стороны ткани.

Получит и проанализирует опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов.Способам получения натуральных волокон растительного происхождения.

Изготовлению текстильных материалов в домашних условиях

Распознавать ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное

Называет предприятия текстильной промыщленности региона, приводит примеры функций работников этих предприятий.Усваивать основные определения и

понятия по теме;

Изучать характер-ки различных видов волокон.

Определять виды

переплетений нитей в

ткани.

Определять направление долевой и уточной

нити в ткани.

Определять лицевую и изнаночную сторону.

Исследовать свойства долевой и уточной

нитей в ткани.

Проводить

сравнительный анализ

прочности окраски

различных тканей.

Оформлять результаты исследования.

Лабораторная работа

19-20

3.11

Свойства текстильных материалов

Изучение характеристик различных видов тканей

Определять общие свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: физические, эргономические, эстетические, технологические.

Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач

Участвовать в беседе по

теме;

Усваивать основные определения и понятия

по теме;

Изучать характеристики различных видов тканей. Исследовать свойства

тканей из натуральных растительных волокон.

Находить информацию

о новых свойствах современных тканей. Распознавать виды ткани

Лабораторная работа

Художественные ремесла

21-22

II четв.

17.11

Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании изделий.

(ДЗ: Оформление листов «Эскизы подставок под горячее других авторов»)

Распознавать традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России. Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия;

Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.

Правилам, приемам и средствам композиции. Сочетать цвета в орнаменте.

Опред.направления различных видов декоративно-прикладного искусства.

Приемам украшения предметов быта.

Изготовлению сувениров. Находить информацию в Интернете о народ. промыслах, о способах украшения предметов быта в старину; Изображать символику в орнаменте. Создавать эмоциональное воздействие декор. композиции.

Создавать орнаменты и композиции в графических редакторах

Участвовать в беседе по теме «Декоративно-прикладное искусство»;

Изучать работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

Поиск информации в Интернете о видах орнаментов;

Изучать гармонические цветовые композиции.

Знакомство с профессией художника декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

кроcсворд

23-24

24.11

Художественное моделирование проектного изделия. Виды подставок под горячее.

Выполнение эскиза проектного изделия.

(Дз: Обоснование выбора проектного изделия)

Использование современных направлений моды в моделировании предметов быта. Разработка проектного замысла по алгоритму

Применению технологических способов работы в технике лоскутного шитья. Развивать пространственное мышление и художественный вкус.

Участвовать в беседе по теме. Усваивать основные определения и понятия по теме. Анализировать особенности свойства тканей. Выполнять эскиз проектного изделия.

Технологии создания изделий из текстильных материалов

25-26

1.12

Техники проектирования, конструирования, моделирования.Конструкторская документация.

Построение чертежа подставки под горячее М 1:2 Техническое моделирование на чертеже изделия. М1:2 согласно эскиза подставки под горячее.

(ДЗ: чертеж подставки под горячее, техническое моделирование подставки)

Понятия «Эскиз», «чертеж», «Технический рисунок».Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Масштаб. Виды. Лини изображений. Научится конструированию модели по заданному прототипу. Последовательности построения чертежа изделия.

Соблюдать правила ТБ при выполнении чертежей, выкроек, лекал.

Применять чертежные инструм. для выполнения чертежа, выкройки.

Применять масштаб увеличения и уменьшения при выполн. чертежей.

Получит опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации. Понимание роли конструирования в выполнении основных требований к предметам быта.

Применять графические знания на практике при выполнении чертежей Способам графи-го изображения изд.

Распознаванию видов чертежа на плоскостях проекций.

Ознакомление с приемами расчета конструкции и последовательностью выполнения чертежей.

Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1: 2 по заданным размерам.

Планирование собственных способов работы.

Соблюдать правила ТБ

Участвовать в беседе

по теме;

Читать и оформлять графическую документацию. Выполнять эскиз или технический рисунок детали. Понимать роль конструирования в выполнении основных требований к изделию. Усваивать основные определения и понятия по теме.

Выполнение эскиза и чертежа

Электротехника

27-28

8.12

Бытовые электроприборы в кабинете технологии и дома. Электроприборы на кухне.

Электрический утюг и ВТО.

Швейная машина.

(ДЗ: Организация рабочего места при ВТО и швейных работах - эскиз)

Правилам эксплуатации бытовых электроприборов и электронной техники: холодильника, микроволновой печи (СВЧ), швейной машины, утюга.

Подготовке рабочего места для утюжки и правилам работы утюгом

Приемам безопасной работы утюгом и на швейной машине.

Подготовке швейной машины к работе: намотка нитки на шпульку, заправка нижней нити и верхней нити.

Выбирать холодильник в зависимости от его температурных характеристик. Подбору бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению.

Различать виды влажно-тепловой обработки изделия.

Работать на швейной машине с электронным дисплеем и электронными программами.

Знакомство с видами, принципом действия и правилами эксплуатации необходимых электроприборов.

Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами

Изучить потребность в бытовых электроприборах. Знакомство с различного вида утюгами.

Изучение требований к выполнению ВТО.

Изучение видов швейных машин и их устройства. Приемы подготовки швейной машины к работе.

Тест

Художественные ремесла. Лоскутное шитье.

29-30

15.12

Подготовка ткани, инструментов, приспособлений и лоскутков к изготовлению зубчатого края на подставке под горячее. Влажно-тепловая обработка ткани. Швейные ручные работы. Терминология.


Использовать материалы для лоскутного шитья, подготавливать их к работе. Применять приемы безопасной работы при изготовлении изделия. Выполнять традиционные мотивы лоскутного шитья: «изба». Пользоваться инструментами и приспособлениями.

Выполнять ручные работы: обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Переносу линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок;

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек и шаблонов на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали по шаблону и соединять их между собой. Обсуждать наиболее удачные работы.

Понятийный диктант по терминологии ручных швейных работ

Работа на швейной машине

31-32

22.12

Отработка приемов работы на электрической швейной машине при выполнении машинных швов на подставке под горячее, выполненной в технике лоскутного шитья. Терминология. (ДЗ: ТБ)

Выполнять машинные машинных работы: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Использовать в работе регулирующие механизмы швейной машины.

Выполнение операций по алгоритму подготовки швейной машины к работе.

Выполнение основных машинных операций: поворот строчки; закрепка в начале и конце строчки; устранение неполадок, связанных с неправильной заправкой ниток; удаление строчки временного назначения

Работа по карточкам

Художественные ремесла. Лоскутное шитье.

33-34

29.12

Выполнение зубчатого края в технике лоскутного шитья на подставке под горячее. Выполнение машинных швов и строчек.

(ДЗ: СГТ)

Выполнять традиционное складывание квадратных лоскутков ткани в треугольники. Выполнять операции по соединению между собой и основой лоскутков узора.


Определять возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды.

Работать в технике лоскутного шитья по шаблонам, в технике аппликации и декоративной стежки.

Изучать различные виды техники лоскутного шитья.

Изготавливать подставку под горячее в технике лоскутного шитья.

Практическая работа

35-36

III четв.

12.01

Обработка срезов лоскутного изделия обтачным швом. Выполнение стежки на прокладочной детали.


Обрабатывать срезы лоскутного изделия обтачным швом с последующим выворачиванием и выметыванием. Применение лапки для выполнения простегивания.

Выполнять машинную строчку по кругу. Смена обычной лапки на специальную для простегивания.

Выполнять настрачной и накладной машинные швы.

Обсуждать наиболее удачные работы.

Практическая работа

Технологии обработки конструкционных материалов.

Технологии обработки древесины и древесных материалов.

37-38

19.01

Промышленные технологии. Технологическая документация.

Понятие технологического процесса. Параметры технологического процесса. Сырье, ресурсы, результат.

По составленным чертежам определять последовательность операций. Составление плана работы по изготовлению изделия.


Составление технологических карт. Умение различать между собой моментные, маршрутные, пошаговые, операционные, переходные технологические карты.

Усваивать основные определения и понятия по теме;

Составление плана работы по изготовлению проектного изделия. Продумывают поэтапность своих действий и изображают их в технологической документации.


Составление инструкционной карты «Последовательность изготовления изделия» и технологической карты операционной.

39-40

26.01

Пиломатериалы и древесные материалы.

Виды пиломатериалов и древесных материалов. Классифицировать древесные материалы.

Строение древесины,

Распознавать свойства различных древесных материалов. Узнают типы технологической документации. Пользоваться технологическими картами.

Породы древесины и их свойства.

Область применения древесных материалов.

Подбирать нужный материал для изготовления изделия.


Изучать характеристики различных видов древесных материалов.

Распознавать породы древесины, пиломат-лы и древесные материалы по внешнему виду. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия. Пользоваться технологическими картами.

Лабораторно-практическая работа

Самоконтроль по карточкам

41-42

2.02

Организация рабочего места для ручной обработки древесины. Инструктаж по ТБ при работе с деревом.

Разметка заготовок из древесины и пиление столярной ножовкой.

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила безопасной работы у верстака. Основные инструменты для ручной обработки древесины. Этапы работы. Назначение разметки Правила и приемы разметки деталей. Инструменты для разметки. Инструменты для пиления заготовок. Правила пиления.

Профессии, связанные с ручной обработкой древесины. Понятие о производственном и технологическом процессах, технологической карте Бережное отношение к конструкционным материалам. Различать виды пиления: продольное и поперечное.

Организовывать рабочее

Место для столярных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины в соответствии с их назначением. Составлять последовательность выполнения работы. Выполнять разметку деталей из древесины по чертежу с использованием разметочных инструментов. Выполнять пиление размеченных заготовок с закреплением их в зажимах верстака

Самоконтроль по карточке «Проверь себя»

43-44

9.02

Виды стругов и строгание древесины.

Приемы работы электродрелью и коловоротом. Инструктаж по ТБ. Зачистка поверхностей деталей напильником и шлифовальной шкуркой.

Инструменты для строгания заготовок из древесины.. Приемы строгания. Проверка качества строгания. Правила безопасной работы строгальными инструментами. Сверление отверстий. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Инструменты для зачистки поверхности.

Точность движений при строгании. Строгание заготовок на деревообрабатывающих предприятиях Качественно сверлить заготовки из древесины по разметке. Знакомство с рабочей профессией станочник-сверловщик

Строгать шерхебелем и рубанком заготовки из древесины для придания им формы будущих деталей. Контролировать качество отстроганных поверхностей. Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные или глухие отверстия в заготовках, закрепленных в зажимах или на столе верстака. Зачистка поверхностей деталей напильником и шлифовальной шкуркой.

Выполнение теста «Верны ли следующие утверждения

Технологии обработки металлов и других искусственных материалов.

45-46

16.02

Понятие о машине и механизме. Инструктаж по ТБ. Инструменты для ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Понятие о механизме и машине. Виды механизмов. Типовые детали. Организация рабочего места для обработки металлов Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Инструменты. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы. Назначение и устройство слесарного (универсального) верстака и тисков. Правила безопасной работы

Видам соединений деталей. Получат сведения о рабочих профессиях машинист, водитель, наладчик, оператор ЭВМ, слесарь Узнают применение на предприятиях вертикально-сверлильных, горизонтально-сверлильных станков и многошпинделевых станков-автоматов.

Знакомиться с машинами простыми механизмами, типовыми деталями машин и их соединениями Устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Сверлить отверстия в заготовках с соблюдением правил безопасности. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах.. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Осуществлять выбор слесарных инструментов для выполнения необходимых технологических операций. Выполнять уборку рабочего места

Фронтальный опрос.

47-48

Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы. Резанье, гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Металлы. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы. Приемы резания заготовок из тонколистового металла, проволоки и пласт массы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Приемы зачистки заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Приемы гибки заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Получат сведения о рабочих профессиях вальцовщик, волочильщик. Способам резания листового металла. Узнать и применять напильники в зависимости от способа зачистки кромок и краев металла. Научиться способам гибки листового металла и проволоки. Узнать способы гибки металлов на промышленных предприятиях на листогибочных, профилегибочных машинах и штампах.

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением. Читать техническую документацию. Выполнять по разметке резание заготовок из

тонколистового металла, проволоки и пластмассы на столе верстака и в тисках с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей. Зачищать детали из тонколистового металла, проволоки и пластмассы с помощью напильников и шкурки Контролировать качество зачищенных деталей.

Практическая работа. Фронтальный опрос. Самоконтроль по карточкам.

Контроль качества выполненных операций.

Технологии творческой и опытнической деятельности

49-50

Экономическое обоснование проекта. Расчет кол-ва материала для изготовления подставки под горячее. (Без экономической задачи.)

(ДЗ:Оформить в проект)

Расчитывать материалы и денежные затраты для изготовления

Познакомиться с понятием «себестоимость». Расчитывать количество необходимых материалов. Вычислять затраты учебного труда.

Определение количества ткани на изделие. Расчет стоимости необходимого количества ткани, проволоки, ниток.

Решение задачи

51-52

Принципы организации рекламы. Разработка эскиза рекламы.

Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. (реклама)

Осуществлять самоконтроль и оценку качество готового изделия. Выбирать стиль и размер шрифта для рекламы




Участвовать в беседе по теме. Усваивать основные определения и понятия по теме. Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей.

Выполнение одного из видов рекламы.

53-54

IV четв.

Требования к оформлению пояснительной записки. Оформление листов проекта. (список литературы,

оглавление, титульный лист, для проекта.)

(Оформление проекта в папку. Подготовка к защите)

Составление перечня используемой для работы литературы.

Выполнение требований к составлению оглавления проектной работы. Правила оформления титульного листа проекта.

Выполнять ссылки в конце страницы.

Проставлять номера страниц в проектной работе на компьютере. Выбирать стиль и размер шрифта для оформления проектной работы.

Участвовать в беседе по

теме;

Усваивать основные определения и

понятия по теме;

Проводить контроль и

давать оценку проделанной работе. Выбирать стиль и размер шрифта для оформления проектной работы.

Фронтальный опрос

Технологии домашнего хозяйства + Кулинария

55-56


Интерьер кухни, столовой + санитария и гигиена на кухне. Физиология питания

Выполнять требования к кухне и столовой. Размещение кухонного оборудования и уход за ним

Санитарные требования к помещению кухни и столовой.

Общие сведения о питательных веществах и витаминах и их содержании в продуктах питания. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека.

Определять современные стили в интерьере. Делению кухни на зоны. Понятие о процессе пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека

Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов.

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка . Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений. Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

кроссворд

57-58


Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов к завтраку. Блюда из яиц.

Технологии приготовления бутербродов. Пользоваться инструментами и приспособлениями для нарезки. Готовить различные виды горячих напитков. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Знакомиться с профессией пекарь. Определение свежести яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и предоставлять информацию о способах хранения яиц без холодильника. Способы варки куриных яиц.

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов. Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Влияние эфирных масел и воды на качество напитка.

Способы оформления яиц к народным праздникам.

Предъявлять требования к качеству готовых бутербродов. Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

Практическая работа

Лабораторная работа

59-60

Блюда из овощей и фруктов.

Приготовление салатов и гарниров

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Осваивать безопасные приемы нарезки ножом овощей. Готовить салаты из сырых овощей и фруктов. Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из вареных овощей

Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Подготовке овощей и фруктов к заморозке

Отрабатывать точность и координацию движения при выполнении приемов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и предоставлять информацию об овощах. Применяемых в кулинарии. Овладевать навыками деловых, культурных отношений.

Практическая работа

61-62

Блюда из круп. Приготовление завтрака. Сервировка стола.

Подготовка круп к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Подача готовых блюд. Дегустировать блюда из круп.

Особенностям сервировки стола к завтраку. Подготовка наборов столового белья, приборов и посуды к завтраку. Способам складывания салфеток. Правилам поведения за столом

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака.

Познакомиться с устройством кастрюли кашеварки. Определить экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую и вязкую кашу. Определять консистенцию блюда. Находить и предоставлять информацию о крупах и продуктах их переработки. Знакомиться с профессией повар. Составлять меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Подбирать столовые приборы и посуду. Овладевать навыками эстетического оформления стола.

Практическая работа

Сельскохозяйственные технологии. Весенне-летние работы на участке.

63-64

Технологии выращивания растений рассадным способом.

ТБ и правила поведения на пришкольном участке.

Весенняя обработка почвы. Приемы выращивания рассады. Подготовка семян к посеву.

Технологии выращивания рассады овощных и цветочных культур. Определять виды защитного грунта.

Применять современные укрывные материалы


Выращиванию основных культур региона. Защите растений от болезней и вредителей.

Выбирать культуры для выращивания рассадным способом и в защитном грунте. Знакомиться с устройством простых сооружений защитного грунта, последовательностью и правилами выполнения основных технологических приемов выращивания растений рассадным способом и в защитном грунте.

Контрольная работа по

65-66

Оформление пришкольного участка декоративными элементами из природного материала.

Высадка рассады в открытый грунт.

Способы размножения растений. Почва, ее плодородие. Обработка почв, оборудование и инструменты, посевы и посадки. Правила безопасного и рационального труда. Приемы ухода за растениями, фенологические наблюдения.

Оценке состояния растений, выбраковке рассады

Планировать весенние работы, выбирать культуры, планировать их размещение на участке, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить фенологические наблюдения.

Практическая работа

67-68

Обобщение материала по проектированию. Защита творческого проекта. (Промежуточная аттестация)

Проводить конкурс. Определять эстетические, экологические, экономические аспекты проектов. Правила работы экспертов.

Овладение основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.

Сгруппировать проекты по характерным признакам. Умение работать в группе. Обоснование своего решения и аргументация. Подведение итогов выполнения учебных задач в проектах.

69-70

Удобрения, их свойства. Способы подкормки.

Защита растений от сорняков, вредителей, болезней.

Технологии и средства защиты растений от болезней и вредителей.

Виды удобрений и способы их применения. Органические и неорганические удобрения. Понятие о сорте. Виды органических удобрений.

Правилам использования и применения удобрений. Отличать сорняки от культурных растений. Определять болезни растений и способы защиты растений от вредителей.

Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений. Подкормка растений в весенний период.

Практическая работа

Запланировано на 2015-16 учебный год - 70 час. Проведено :



© 2010-2022