- Преподавателю
- Технология
- Дополнительная профессиональная образовательная программа «Инновации в пекарном производстве»
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Инновации в пекарном производстве»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сметанина И.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное учреждение
«курганский техникум сервиса и технологий»
Инновации
в пекарном производстве
Дополнительная профессиональная образовательная программа
2014г
Дополнительная профессиональная образовательная программа разработана на основе требований работодателей по профессии 260103.01 Пекарь входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) по направлению 260000 «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Курганский техникум сервиса и технологий»
Разработчик: Сметанина И.В. - преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «КТСиТ»
Утверждена на заседании Педагогического совета ГБПОУ «КТСиТ»
Протокол от « » __________ 2013 г. № 1
Председатель Педагогического совета _______________(Березин И.Н.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ программы
4
-
СТРУКТУРА и содержание программы
6
-
условия реализации рабочей программы
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения программы
11
-
Паспорт дополнительной профессиональной образовательной программы
Инновации в пекарном производстве
1.1. Область применения программы
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Инновации в пекарном производстве» разработана на основе требований работодателей и может быть использована для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии пекарь .
1.2. Цели и задачи программы - требования к результатам освоения программы:
В результате освоения данной профессиональной программы слушатель должен уметь:
-
готовить дрожжевые и бездрожжевые теста различными способами;
-
использовать современные виды составляющих полуфабрикатов (разрыхлители, ароматизаторы, загустители, пищевые добавки);
-
использовать инвентарь и современное оборудование, применяемое на предприятии (автомат для формовки и расстойки изделий из различных видов теста, пекарские шкафы и поточные линии);
-
использовать современные приемы в приготовлении и оформлении хлебобулочных изделий ;
-
творчески подходить к выполнению полученного задания;
-
использовать различные способы и приемы оформления хлебобулочных изделий;
-
применять полученные знания в практической деятельности.
В результате освоения данной профессиональной программы слушатель должен знать:
-
современные виды составляющих полуфабрикатов (разрыхлители, ароматизаторы, загустители, пищевые добавки);
-
знание устройства и правил эксплуатации современного оборудования, применяемого на предприятии (автомат для формовки и расстойки изделий из различных видов теста, пекарские шкафы и поточные линии);
-
технологию современных приемов в приготовлении и оформлении хлебобулочных изделий;
Программа рассчитана на 36 часов и носит практико - ориентированный характер: теория - 12часов, практика - 24часа.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение данной программы
Максимальная учебная нагрузка слушателя - 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя - 36 часов, в том числе:
лабораторно-практические занятия - 24 часа;
-
Структура и содержание программы.
2.1. Объем программы и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка
36
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
практические занятия
18
Итоговая аттестация в виде экзамена
6
2.2. Тематический план и содержание дополнительной профессиональной образовательной программы «Инновации в пекарном производстве»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы слушателя
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.Инновационное сырье на службе пекарей.
Содержание учебного материала
4
Классификация пищевых добавок. Пищевые добавки, обеспечивающие необходимый внешний вид и органолептические свойства продукта. Характеристика, применение. Пищевые добавки, предотвращающие микробную и окислительную порчу продукта. Пищевые добавки, необходимые в технологическом процессе производства продуктов питания
3
Перспективы использования высокоолеинового подсолнечного масла. Маргарины «Сол про», характеристика, применение. Пектины, применение. Характеристика джемов, конфитюров, применение.
Тема 1.2. Современные тенденции в технологии приготовления и оформления хлебобулочных и кондитерских изделий
Содержание учебного материала
4
Кондитерские смеси и концентраты для выпечки. Ассортимент, классификация. Особенности применения. Особенности использования гранулированных ароматизаторов в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий. Особенности приготовления безглютеновых изделий.
3
Преимущества приготовления облаток в хлебопекарном производстве. Профессиональные ингредиенты фирмы «Пи-Трейд». Начиночные жиры, применение. Секреты термостабильной начинки. Особенность национального питания. Хранение глазированных изделий.
Тема 1.3 Оборудование и инвентарь, используемое в современном хлебопекарном и производстве.
Содержание учебного материала
2
Ознакомление с оборудованием фирмы «Модекор»: аэрографы, пищевые плоттеры. Особенность, принцип работы. Вибросмесители.
Характеристика машин для подготовки и приготовления полуфабрикатов хлебопекарного производства зарубежных фирм. Пекарские шкафы, использование. Ротационные печи. Оборудование фирмы «Плазма».
2
Лабораторные работы
18
Технологический процесс приготовления мелкоштучных хлебобулочных сдобных изделий в ассортименте.
Технологический процесс приготовления батонов, хал, саек в ассортименте.
Технологический процесс приготовления крупноштучных хлебобулочных изделий: пирогов, караваев.
Экзамен
6
3. условия реализации программы
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дополнительной образовательной профессиональной программы требует наличия учебного кабинета «Технология изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект бланков технологической документации;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия (натуральные образцы деталей машин, плакаты)
Технические средства обучения:
-
Мультимедийное оборудование
-
Компьютер
-
Принтер
-
Сканер
-
Внешние накопители информации
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-
производственные столы;
-
тепловое оборудование (пароконвектомат, электрические плиты, жарочные шкафы, и т.д.);
-
весоизмерительное оборудование (весы настольные электрические)
-
холодильное оборудование (бытовой холодильник)
-
механическое оборудование
-
производственный инвентарь и инструменты
-
кухонная и столовая посуда
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
2. Козлова, А.В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Козлова. - М.: Мастерство, 2010.-160с.
3. Кузнецова, Л.С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для учреждений сред. проф. образования / Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова. - М.: Мастерство, 2010. - 320с.
4. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учебник для начального профессионального образования / З.П. Матюхина.
- М. : Академия - 2011. - 208с.
5. Мармузова, Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учеб. пособие для нач. проф. образования / Л.В. мармузова. -- М.: Академия, 2010. - 272с.
6. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учеб. для нач. проф. образования / З.П. Матюхина, В.Л. Королькова. -- 2-е изд. стереотип. - М.: Академия, 2010. - 272с.
7. Цыганова, Т.Б. Технология хлебопекарного производства: учеб. для нач. проф. образования / Т.Б. Цыганова. - М.: Академия, 2010. - 432 с.
Дополнительные (справочники, сборники) источники
1.Немцова, З.С. Основы хлебопечения / З.С.. Немцова,Н.П. Волкова , Н.С.Терехова. М.: Агропромиздат, 2010. - 287с.
2.Кнез,М.А. Руководство по хлебопечению: пособие / М.А. Кнез. М.: Экономика, 2010. - 75с.
3. Карпов, И.В. Современный арт-декор / И.В. Карпов // Шеф - арт» -2010. № 1. - С.45-47
4. Долженко Т.А. Инновации в кондитерской промышленности / Т.А. Долженко // Шеф - кондитер - 2010. № 2. - С. 13-16
5. Борисов, К.Л. Оборудование для кондитера / К.Л. Борисов // Шеф - 2011. №11. - С.33-40
6. Баева, Н.А. Современные требования кондитерского рынка / Н.А.Баева // Кондитерское производство - 2010. № 1. - С.3-7
Электронный ресурс
-
Сайт информационно-аналитического центра кондитерской промышленности «Информ кондитер»
http: // conditer. ru /
-
Сайт кондитерского холдинга «Объединенные кондитеры»
http: // uniconf. ru /
-
Сайт организации «Русский кондитер»
http: // ruskonditer. ru /
-
Сайт кондитерского объединения «КОНФЭШН»
http: // confashion. ru/ ru/ index. shtml
4. Контроль и оценка результатов освоения программы
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Должен уметь
отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий
Практическая работа, лабораторная работа
использовать современные виды составляющих полуфабрикатов (разрыхлители, ароматизаторы, загустители, пищевые добавки);
Практическая работа
-
использовать инвентарь и современное оборудование, применяемое на предприятии (автомат для формовки и расстойки изделий из различных видов теста, пекарские шкафы и поточные линии);
Лабораторная работа, контрольная работа, тестирование
использовать современные приемы в приготовлении и оформлении хлебобулочных изделий
Практическая работа, самостоятельная работа
творчески подходить к выполнению полученного задания;
Практическая работа, контрольная работа
-
использовать различные способы и приемы оформления хлебобулочных изделий;
Практическая работа, творческие работы
применять полученные знания в практической деятельности.
Практическая работа,
Должен знать:
-
современные виды составляющих полуфабрикатов (разрыхлители, ароматизаторы, загустители, пищевые добавки);
Контрольная работа, тестирование, устный опрос
-
знание устройства и правил эксплуатации современного оборудования, применяемого на предприятии (автомат для формовки и расстойки изделий из различных видов теста, пекарские шкафы и поточные линии);
Контрольная работа, устный опрос, написание рефератов
технологию современных приемов в приготовлении и оформлении хлебобулочных изделий
Лабораторная работа, устный опрос
основы конструктивного построения в рисунке;
Практическая работа
о значении полученных умений и навыков в практической деятельности.
Практическая работа, тестирование