Рабочая программа кружка Золушка

Пояснительная записка            Возрождение  народных  промыслов – составная  часть  освоения  национальной  культуры  учащимися.  Народное  искусство  хранит  вековые  традиции,  передаваемые  из  поколения  в  поколение.  Рукоделие  всегда  и  у  всех  народов  было  в  большом  почете.  Данная  программа  поможет  познакомить  учащихся  с  произведениями  искусства,  рожденного  в  крестьянской  среде,  с  народными  промыслами.                   Программа составлена на основе программы доп...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации

Тайшетского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

Имени Николая Островского




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО заместителем директор школы

учителей физкультуры, директора по УВР А.В. Глушнев

ОБЖ, технологии Г.А. Плешень

Протокол №

руководитель МО

С.Н. Муковкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

детей по технологии

кружок «Золушка»

педагога дополнительного образования

Кадуриной Светланы Николаевны

2014 - 2015 уч.г.









Тайшет 2014 г.

Пояснительная записка

Возрождение народных промыслов - составная часть освоения национальной культуры учащимися. Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почете. Данная программа поможет познакомить учащихся с произведениями искусства, рожденного в крестьянской среде, с народными промыслами.

Программа составлена на основе программы дополнительного образования - « Природный материал и фантазия 5-9 классы», автор - составитель Л. И. Трепетунова --- Волгоград: Учитель, 2009 год. Разработанная программа рассчитана на одногодичный цикл обучения (34 занятия, 68 часов), для учащихся 6-7 х классов. Оптимальное количество членов кружка 15 человек. Программа призвана выявлять, развивать, учитывать склонности детей. Актуальность программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству «Золушка» заключается в том, что она предоставляет возможность педагогу дополнительного образования, учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, природе, развивать художественно-эстетический вкус.

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на становление следующих ключевых компетентностей:

- познавательная компетентность; ( овладение опыта самопознания);

- организаторской компетентностью ( планирование и управление собственной деятельностью по изготовлению изделия с элементами вышивки, изделий народных промыслов, владение навыками контроля и оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения проекта);

- коммуникативная компетентность ( владеть способами презентации себя и своей деятельности, уметь принимать и передавать необходимую информацию),

- информационная компетентность ( способность работать с различными источниками информации);

- социальная компетентность ( соблюдение норм поведения, умение работать в коллективе);

Основной целью данной программы является:

  • формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности;

  • Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося;

  • Выявление и развитие познавательных интересов;

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить трудовым навыкам при работе с соленым тестом, тканью, нитками.

  • Углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия.

  • Формировать интерес к декоративно - прикладному искусству.

Воспитательные:

  • Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

  • Воспитывать нравственные качества у детей.

  • Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, творческие способности.

  • Формировать эстетический и художественный вкус.

  • Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Обучение проводится в двух направлениях:

  • Усвоение теоретических знаний.

  • Формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использоваться такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а так же выполнение практических заданий.

Программа способствует:

  • Развитию чувств красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;

  • Приобщению детей к национально - региональным особенностям;

  • Умению находить варианты решения в работе;

  • Оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни.

Формы проведения занятий:

  • Демонстрация изделий;

  • Занятия с элементами лекций;

  • Практические занятия;

  • Самостоятельная работа с литературой;

  • Работа над проектом.

Формы контроля: тестирование, творческие проекты.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Флористика

8

3

Работа с лозой

8

4

Вязание

12

5

Лоскутное шитье

18

6

Поделки из ненужных вещей

14

7

Выполнение творческого проекта

6

ИТОГО:

68

Так как кружок посещают в основном ребята из малообеспеченных семей, то в программу были внесены некоторые изменения: раздел макраме был заменен на вязание (можно использовать остатки пряжи) и добавлены два дополнительных раздела - лоскутное шитье и поделки из ненужных вещей.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

  1. Вводное занятие: знакомство детей друг с другом и педагогом, с программой обучения.

  2. Флористика: учащиеся учатся составлению букетов и декоративных композиций из цветов и природных материалов, знакомятся с материалами. Практическая работа: изготовление панно, композиции.

3. Работа с лозой: заготовка лозы, знакомство со схемами плетения. Практическая работа: изготовление корзинки.

4. Вязание: в этом разделе учащиеся знакомятся с историей вязания, инструментами и приспособлениями, техникой безопасности при работе спицами и крючком. Обучаются основным приемам вязания, вязанию узоров. Практические работы: изготовление закладок для книг, прихваток, ажурных цветов.

5. Лоскутное шитье: учащиеся изучают технологию подготовки материала. В этой теме учащиеся знакомятся с инструментами, необходимыми для выполнения аппликации. Учитель рассказывает о видах аппликации, а затем дети изготавливают образцы видов аппликации (прихватки, грелки на заварник). Цветоведение. Учащиеся знакомятся со средствами выразительности: хроматичность, ахроматичность, холодные и теплые цвета, с цветовым кругом. Учатся подбирать фон для композиции. Композиция. Выполнение эскизов панно, их деталировка, раскрой элементов, сборка. Изучают стили . Узнают способы придания полуобъемных форм. Практические работы: изготовление панно, диванных подушек.

  1. Поделки из ненужных вещей: знакомство с историей пластика, материалами применяемыми для изготовления изделий из ненужных вещей. Практическая работа: изготовление цветов из пластиковых бутылок, изготовление елочных украшений.

Список литературы

  • Журналы «Лена-рукоделие»

  • Журналы «Валя-Валентина»

  • «Нарядные прихватки»- Хайди Грунд-Торпе, Анна Тимаер изд. М. «Мой мир» 2006год

  • «Вязаный PRESENT» Н.Спиридова, И.Мальцева изд. ООО « Слог» 2012 год

  • Интернет - ресурсы



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

проведения

Вводное занятие

2

1

Знакомство с учащимися

1

2

Введение в программу

1

Флористика

8

3

Методы работы с природным материалом

1

4

Пр/р: изготовление сувениров ко Дню святого Валентина- «валентинок»

1

5

Пр/р: изготовление сувениров ко Дню святого Валентина- «валентинок»

1

6

Основные элементы композиции.Гармония цвета. Пропорции.Линии. Формы.

1

7

Пр/р: изготовление сувенирного букета

1

8

Пр/р: изготовление сувенирного букета

1

9

Пр/р: использование флористики в интерьере. Изготовление настенного панно.

1

10

Пр/р: изготовление настенного панно.

1

Работа с лозой

8

11

Подготовка лозы к работе

1

12

Пр/р: изготовление корзинки простым плетением

1

13

Пр/р: изготовление корзинки простым плетением

1

14

Пр/р: изготовление корзинки простым плетением

1

15

Пр/р: изготовление панно «Нежность». Оформление композиции

1

16

Пр/р: изготовление панно «Нежность». Оформление композиции

1

17

Пр/р: оформление плетеных изделий

1

18

Пр/р: оформление плетеных изделий

1

Вязание

12

19

История возникновения народных промыслов. История вязания. Виды пряжи

1

20

Основные приемы вязания.

1

21

Пр/р: вязание лицевыми и изнаночными петлями

1

22

Пр/р: вязание лицевыми и изнаночными петлями

1

23

Пр/р: вязание крючком полустолбиков

1

24

Пр/р: вязание закладки

1

25

Пр/р: вязание столбиком (прихватки)

1

26

Пр/р: вязание столбиком (прихватки)

1

27

Пр/р: вязание по схеме (цветы)

1

28

Пр/р: вязание по схеме (цветы)

1

29

Пр/р: вязание по схеме (цветы)

1

30

Пр/р: вязание по схеме (цветы)

1

Лоскутное шитье

18

31

Лоскутная пластика. Ручные и машинные швы.

1

32

Пр/р: русская самодельная игрушка - «кукла-берегиня»

1

33

Пр/р: русская самодельная игрушка - «кукла-берегиня»

1

34

Фантазии из лоскутков. Пр/р: грелка на заварник, прихватка

1

35

Пр/р: грелка на заварник, прихватка

1

36

Пр/р: грелка на заварник, прихватка

1

37

Дизайн интерьера. Пр/р: изготовление диванной подушки

1

38

Пр/р: изготовление диванной подушки

1

39

Пр/р: изготовление диванной подушки

1

40

Пр/р: изготовление диванной подушки

1

41

Пр/р: изготовление панно из лоскутков

1

42

Пр/р: изготовление панно из лоскутков

1

43

Пр/р: изготовление панно из лоскутков

1

44

Пр/р: изготовление панно из лоскутков

1

45

Пр/р: изготовление цветов из лоскутков

1

46

Пр/р: изготовление цветов из лоскутков

1

47

Пр/р: изготовление цветов из лоскутков

1

48

Пр/р: изготовление цветов из лоскутков

1

Поделки из ненужных вещей

14

49

История пластика. Инструменты и материалы

1

50

Пр/р: изготовление игольницы из пластика

1

51

Пр/р: изготовление игольницы из пластика

1

52

Пр/р: изготовление игольницы из пластика

1

53

Пр/р: изготовление цветов из пластиковых бутылок

1

54

Пр/р: изготовление цветов из пластиковых бутылок

1

55

Пр/р: изготовление цветов из пластиковых бутылок

1

56

Пр/р: изготовление цветов из пластиковых бутылок

1

57

Пр/р: изготовление цветов из застежки-молния

1

58

Пр/р: изготовление цветов из застежки-молния

1

59

Пр/р: поделки из старых журналов

1

60

Пр/р: поделки из старых журналов

1

61

Пр/р: поделки из старых журналов

1

62

Пр/р: поделки из старых журналов

1

Выполнение творческого проекта

6

63

Выбор и обоснование творческого проекта

1

64

Пр/р: выполнение проекта

1

65

Пр/р: выполнение проекта

1

66

Пр/р: выполнение проекта

1

67

Защита творческих проектов

1

68

Защита творческих проектов

1

ИТОГО:

68

Рабочая программа кружка Золушка

© 2010-2022