• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока: «Технологии творческой и опытнической деятельности. Исследовательская и созидательная деятельность»

Конспект урока: «Технологии творческой и опытнической деятельности. Исследовательская и созидательная деятельность»

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по разделу «Технологии творческой и опытнической деятельности. Исследовательская и созидательная деятельность»



Тема: Творческий проект«Приготовление воскресного завтрака для всей

семьи».

Цели:

1. Знакомство с новым видом деятельности - творческим проектом;



Оборудование: компьютер, проектор.

Форма урока: индивидуальная, групповая.



Ход урока.

1. Организационный момент.



Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудится!



Добрый день ребята и уважаемые гости. Мы начинаем урок. На прошлом уроке мы с вами закончили большой раздел «Кулинария». Давайте вспомним некоторые фрагменты это раздела.





1. Чему вы уже научились на уроках кулинарии?

2. Чему бы еще хотели бы научиться? (самостоятельности)



Для этого мы и начинаем работу над творческим проектом

- Что такое творческий проект?



Творческий проект - это твоя творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: « Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.

Учебный творческий проект по кулинарии - это самостоятельно разработанное и приготовленное блюдо от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовление проектного блюда предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, разработок технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

Рассмотрим: (запись в тетрадь)

Этапы выполнения проекта.

Цель любого проекта - создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

« поисковый »

« технологический»

« аналитический (заключительный)»

- Рассмотрим, что включает в себя каждый этап

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что

именно вам хотелось бы сделать.

Поисковый этап включает в себя:

1 Определить проблему.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного блюда.

3.Определить требования к приготовлению блюда.

4.Придумать несколько вариантов блюд и выбрать лучший.

Следующий этап технологический

На технологическом этапе выполняется составления технологической карты по приготовлению блюдо.



Технологический этап включает в себя:

1.Найти подходящий рецепт приготовления блюдо.

2. Разработать последовательность приготовления.

3.Подобрать и приобрести необходимые продукты и инструменты

4. Организовать свое рабочее место.

5 Приготовить блюдо, соблюдая правила безопасной работы

Последний этап- заключительный

На заключительном этапе создания проекта проводится дегустация и контроль готового блюдо, определение материальных затрат на его приготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на продукты , нужно знать, сколько и какие продукты понадобятся на приготовления блюдо, знать цену на эти продукты и на основе этого вычислить денежные затраты

Заключительный этап включает в себя:

1.Провести дегустацию блюда.

2.Проанализировать, что получилось, а что нет.

3. Подготовиться к защите проекта.

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое блюдо.

В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовки проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т. д

Физминутка

Цель: выполнение последовательности творческого проекта

Заполнение разделов « Творческий проект»; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнения эскиза, описание, обоснование.

План выполнения творческого проекта

-обоснование возникшей проблемы : проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему ставит учитель или ученик.

- выбор темы проекта

- правила оформления творческого проекта - образцы творческих проектов,

выполненные учащимися школы.

Самостоятельная работа

работа учащихся по выбору темы проекта

Девочки, у меня к вам вопрос: часто ли вам удается собраться всей семьей за завтраком, и если всегда, то почему?

Ответ: не всегда, потому что всей семьи заняты (работа, школа, д/садик).

Но все - таки мы не сказали «никогда». Все - таки нам удаётся собраться всей семьей вместе за завтраком. Кака вы думаете - КОГДА?

Самый вероятный день - это воскресенье.

К любому семейному мероприятию нужно готовиться и мы сегодня начинаем подготовку к семейному воскресному завтраку, наш проект так и называется.



Тема нашего урока «Приготовление воскресного завтрака для всей

семьи». ( тему вывести на экран).



Цели:

Знакомство с новым видом деятельности - творческим проектом.



- Какие слова вам знакомы в этой теме. (завтрак)

- Что такое завтрак? - Утренняя еда до обеда.(За́втрак - первый дневной приём пищи, как правило - в период от рассвета до полудня. Некоторые эксперты по питанию считают, что завтрак - самый важный приём пищи, его пропуск увеличивает шансы развития ожирения, сахарного диабета и может привести к сердечному приступу.



- Чем отличается повседневный завтрак от выходного?



Учитель:

- С чего начинается ваш день? Понятно, что каждый ответит по-своему - у кого-то скоростной подъем по будильнику, у кого-то долгие потягивания, у кого-то утренняя пробежка. Но, так или иначе, каждый из нас добирается таки до кухни, чтобы позавтракать!!! Помните поговорку «завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»? И надо сказать, поговорка - ну очень правильная! Однако, сегодня мы дома, учимся, а завтра начнутся каникулы и возможно кто-то из вас поедет в другие страны! И нужно быть подготовленным и знать - что же предлагается на завтрак в разных странах мира?

Несколько учениц подготовили сообщения о завтраках в разных странах. Давайте послушаем их. (Приложение)



Вывод:



На завтрак должно приходиться 30% общей калорийности (энергетической ценности) суточного рациона, на обед - 40%, на полдник или второй завтрак - 10%, на ужин - 20%. (Слайд)



Завтрак - это прекрасное начало дня. Он пробуждает организм утром, запуская все процессы организма. И дает необходимое количество энергии для продуктивной работы и учебы.

Внимание на экран

Мультфильм «Полезный завтрак» 2 мин.



Беседа: «Для чего нужен воскресный завтрак, что можно сделать, чтобы воскресное утро было приятным».



В чем же заключается наша задача?



1. разработать меню воскресного завтрака.

2. приготовить блюда, отвечающие интересам и потребностям всех членов семьи.



- Ребята вам на прошлом уроке было дано домашнее задание, вы должны были взять интервью у своих родителей, узнать что семья хотела бы приготовить на завтрак.



Мнение разные. Что будем делать дальше?



- Нам нужно сформулировать единые критерии, по которым мы будем отбирать блюда.

- Что такое критерии? (это - )



Упражнение в разработке критерий по группам. Затем вместе.



Воскресный завтрак должен быть:

1. здоровым;

2. быстрым;

3. легким в приготовлении;

4. дешевым;

5. включать новые блюда.



2 урок



Все критерии понятны, кроме одного - здоровый завтрак. Что это значит?



Выполнение упражнения в рабочей тетради.

Что значит здоровое питание вообще?

Вывод: здоровое питание - это соблюдение правильного режима приема пищи.

Здоровое питание должно быть разнообразным в соответствии с суточными потребностями в питательных веществах.



Практическая работа: в тетраде

1.Составление меню воскресного завтрака. (разработка своего варианта меню с помощью рецептурного справочника.

2. Выбор рецептов, наиболее соответствующих критериям.



- Над чем мы работаем сейчас? (Над творческим проектом «Воскресный завтрак в кругу семьи»)

- Что это такое? (Это самостоятельная творческая работа учащегося).

До сих пор мы занимались подготовительной работой.

- что уже сделано нами? (Мы сформулировали задачу, разработали последовательность действий по выполнению проекта, узнали мнение членов семьи, разработали критерии, которым должен соответствовать воскресный завтрак, разработали варианты меню, выбрали лучший вариант)

- Что нам осталась сделать? (Оформить проект, разработать технологию приготовления блюда, продумать сервировку стола, приготовить блюдо).

Физминутка 2 мин.



Выполнение практических работ.

- Оформление начала проекта. (презентация готовых проектов)

- Составление технологической карты.

Что такое технологическая карта?

Познакомить с правилами составления технологической карты.



Разрабатывают по группам технологию приготовления блюда.



1 группа - салат, горячие напитки........

2 группа - бутерброды, горячие напитки.....

3 группа - блюда из яиц, горячие напитки........



Подведение итогов урока.

Рефлексия содержания учебного материала.



Итогом урока может стать прием рефлексии

«НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начала фразы:

- Сегодня я узнала________________________________

- Было интересно___________________________________

- Я выполняла задания_________________________________

- Я поняла, что _______________________________________

- Теперь я могу _____________________________________

- Я почувствовала, что____________________________________

- Я приобрела ________________________________________

- Я научилась ________________________________________

- У меня получилось_____________________________________

- Я с могла ______________________________________________

- Я попробую ___________________________________________

- Меня удивило _____________________________________________

- Урок дал мне для жизни ______________________________________

- Мне захотелось ________________________________________________

Заключительное слово учителя

Красив человек труда- комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвенья, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. Трудись так. чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем творчества.

На уроке технологии в 5 классе вы учитесь трудиться, приобретаете навыки различных технологических приемов, попробовали себя сегодня в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.

Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизне.

Спасибо за урок, все вы молодцы, порадовали, хотелось бы отметить самых активных ________________________________ вы получаете «5», а остальные тоже работали хорошо за урок вы получаете «4».

Домашнее задание: Подготовиться к защите творческого проекта.

План выполнения творческого проекта

1.Обосновать возникшую проблему и потребность.

2.Выбрать рецепт приготовления блюда. Описать его.

3.Выбрать продукты и купить.

4.Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

5. Выполнить технологическую карту приготовления блюдо.

6.Приготовить блюдо.

7.Оформить проект. (пояснительная записка)

8.Оценить проделанную работу.

9.Защита проекта.

Спасибо за урок!!!!!!!!!!!!

© 2010-2022