Конспект НОД «Одуванчики»

Конспект по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве» Воспитатель Шибеко С.Г. 09.04.2014   Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.   Задачи: -образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными; -воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству; -развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.   Материалы и оборудование: части аппликации, тонированная бумага зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.   Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,  рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.   Ход  занятия Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна) По долинам, лесам и лужайкам. Пробуждая природу от сна. Не как гостья, а словно хозяйка. Молодая приходит весна.   В:  Ребята, какое время года сейчас на улице? Д:  Весна. В: А как Вы это определили? Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайды) В:  А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны? Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис,  одуванчики. В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайды)   Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок. Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился…..(одуванчик) (слайд) В: Выходи моя помощница Полина , расскажи стихотворение про одуванчик. (Носит одуванчик - желтый сарафанчик, подрастет нарядится в беленькое платьице легкое, воздушное, ветерку послушное.) В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики? Д:Да! Но для начала нам надо приготовиться к работе. Физминутка.  (и.п. сидя)  Спал цветок и вдруг проснулся,  (встать, руки на поясе)  Больше спать не захотел.  Шевельнулся, потянулся,  (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)  И головкой завертел. (голову вверх и покружиться) Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик» Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками). - Пальчики готовы! В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики! Что у вас лежит на столах? Д: клей, листочки, цветочки, салфетки. В: Первое – составить композицию без клея. Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики. Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Воспитатель Шибеко С.Г.

09.04.2014

Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.

Задачи:

-образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;

-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование: части аппликации, тонированная бумага зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна)

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

В: Ребята, какое время года сейчас на улице?

Д: Весна.

В: А как Вы это определили?

Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайды)

В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.

В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайды)

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик)

(слайд)

В: Выходи моя помощница Полина , расскажи стихотворение про одуванчик.

(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,

подрастет нарядится

в беленькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.)

В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Д:Да!

Но для начала нам надо приготовиться к работе.

Физминутка.

(и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).

- Пальчики готовы!

В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!

Что у вас лежит на столах?

Д: клей, листочки, цветочки, салфетки.

В: Первое - составить композицию без клея.

Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики.

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.

В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг - цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а мне пора прощаться с вами и отправляться дальше раскрашивать сады, леса, поля весенними красками. До свиданья!

Рефлексия :

© 2010-2022