- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии 6 класс, теме «Создание схемы для вышивки крестом с помощью графического редактора Stitch Art Easy 4. 0»
Конспект урока по технологии 6 класс, теме «Создание схемы для вышивки крестом с помощью графического редактора Stitch Art Easy 4. 0»
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатова С.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Создание схемы для вышивки крестом
с помощью графического редактора Stitch Art Easy 4.0»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок - практикум.
Цели:
Цели урока:
1. Образовательная
-
познакомить учащихся с возможностями графического редактора Stitch Art Easy 4.0, необходимых для использования при создании схемы для вышивки крестом;
-
продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы с графическим редактором Paint;
-
формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера.
2. Развивающая
-
развивать память, мышление, воображение, внимание через ответы на вопросы учителя;
-
развивать навыки работы с компьютерными программами;
-
развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся.
3. Воспитательная
-
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность;
-
воспитывать дисциплинированность, толерантность, уважительное отношение к учебному труду.
Оснащение урока:
-
проектор;
-
компьютер;
-
бланки для оценивания теста; правила техники безопасности;
-
флешки.
Структура урока.
-
Организационный момент:
-
приветствие, представление;
-
активизация учащихся к работе.
-
Сообщение нового материала:
-
повторение пройденного материала в форме интерактивного теста;
-
постановка наводящих вопросов для самостоятельной формулировки учащимися цели урока;
-
операционно-исполнительский этап, изучение нового материала;
-
работа в графических редакторах Paint, Stitch Art Easy 4.0
-
анализ полученных результатов.
-
Подведение итогов, рефлексия.
-
Домашнее задание.
Ход урока.
1.
Здравствуйте, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Приветствую Вас и наших гостей на уроке. Сегодня нам предстоит активно работать вместе.
2.
-
Стежок к стежку, игла рисует
Сложнейший колорит шитья.И вышивальщица рискует
Уйти за грани бытия...
Но нити крепко держат сердце,
Гармонии рождая лад,
И как сиреневое скерцо
Те нити радостно звучат...
Ске́рцо - часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере.
На прошлом уроке мы с Вами познакомились с Таким видом рукоделия как вышивка. А кто может ответить, что же такое вышивка?
Ответ учащихся:
Вышива́ние (вы́шивка) -общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы с помощью ниток и бисера.
Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения вышивки?
Ответы учащихся:
Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
Каково значение вышивки?
Ответы учащихся:
Вышивка для наших предков служила оберегом. С её помощью можно украсить свой быт и одежду, оформить помещение, изготовить такие простые вещи, как салфетки, традиционные свадебные и обычные кухонные полотенца, панно, наволочки на диванные подушки, сувениры в подарок своим родным и близким.
Совершенно верно! Вышивание - вид декоративно-прикладного искусства, имеющий многовековую историю. Являясь неотъемлемой частью украшения одежды и быта на протяжении столетий, она сохранила свою популярность и по сей день.
Современные мастерицы воплощают в своих работах самые разнообразные идеи. Сюжетами их работ становятся портреты близких и знаменитостей, картины известных художников.
Какие швы используют для выполнения вышивки?
Ответы учащихся:
Для выполнения вышивки используют счетные и свободные швы.
Чтобы вспомнить виды счетных швов мы выполним интерактивный тест.
Проверка знаний
Интерактивный тест. Раздать бланки для оценивания теста (приложение 1). Оцениваться тест будет по следующим критериям:
-
Если все ответы правильные - оценка «5»;
-
Если есть одна ошибка - оценка «4»;
-
Если две ошибки и больше, то необходимо повторить материал и проработать дополнительно вопросы, где были сделаны ошибки.
Повторить правила техники безопасности при работке на компьютере (просмотр небольшой презентации по ТБ)
Раздать карточки с правила техники безопасности,
озвучивать будут дети.
1. Соблюдать правильную осанку, не сутулится.
2. Выдерживать расстояние от глаз до экрана монитора 60-70см.
3. Не отвлекаться на посторонние разговоры и действия.
4. Строго соблюдать установленные режимы по длительности работы (20 -25 минут).
5. Содержать в порядке и чистоте рабочее место.
Одним из самых любимых видов рукоделия является вышивка крестом. И не только особы женского рода любят вышивать, но и среди мужчин есть любители заняться вышиванием в свободное от работы время. Вышивка крестом - это счётная вышивка. Она вышивается по схеме, выполненной в клеточку. Чтобы создать схему, необходимо на бумагу в клетку нанести рисунок с помощью условных значков или цвета. Часто при вышивании пользуются готовыми схемами. А можно ли создать быстро, качественно и без особых усилий и затрат времени свою схему?
Ответы учащихся:
Да, с помощью компьютера.
И так тема нашего сегодняшнего урока:
«Создание схемы для вышивки крестом
с помощью компьютера»
Какова цель нашего урока?
«Разработать с помощью компьютера схему для вышивки крестиком»
Практическая работа в графическом редакторе «Paint».
Если раньше изготовление схем для подобных работ требовало немало времени и усилий, то сегодня любую схему можно выполнить всего за несколько минут. Не случайно наш урок мы проводим в компьютерном классе.
Компьютер - хороший помощник для занятий рукоделием, в частности вышивкой. С его помощью можно создавать и редактировать рисунки, подбирать цветовую гамму.
У вышивальщиц в разных краях, областях были свои узоры, собранные в орнамент, приемы выполнения вышивки. Каждый вид вышивки получил свое название по той местности, где он возник и существует. Что такое орнамент?
Ответы учащихся:
Орнамент - это последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров.
2. Работа на ПК
Практическая работа №1: «Составление орнамента с помощью графического редактора Paint» (приложение 3).
Прежде чем нарисовать ваши орнаментальные композиции, давайте для начала нарисуем небольшой узор все вместе, используя программу Paint. Откройте ее.
У каждого из вас на столах лежат листы в клетку, где вам надо нарисовать схему узора для орнамента, а затем в программе «Paint» воплотить в орнамент.
После того, как каждый из учащихся попробовал нарисовать узор, он составляет собственную орнаментальную композицию.
Новые технологии 21 века не стоят на месте, они позволяют сделать вышивку неповторимой и индивидуальной. И сегодня мы с вами познакомимся и научимся работать с программой для вышивания Stich Art Easy, что в переводе с английского «Легкое искусство вышивания». И с помощью этой программы превратим любое изображение в проект для вышивки.
Практическая работа №2: «Разработка схемы рисунка для вышивания крестиком».
Результатом нашей работы будет являться разработанная вами схема рисунка для последующей работы вышивания крестом:
-
работа по технологическим картам под руководством учителя,
-
Работа над проектом для вышивания на программе «Stitch Art Easy» (приложение 2).
-
Распечатка полученных образцов для вышивания.
-
Итог урока.
-
Проверка и оценивание собственных схем для вышивки.
-
Ответы на вопросы:
-
-
О каких способах создания схем вышивки вы узнали?
-
В чем преимущества современных технологий для вышивания?
-
Какие примеры эффективного и удобного использования компьютера в технологии вы можете привести.
3.
Подведение итогов, рефлексия.
Все сегодня поработали творчески, хорошо:
-
Выполнили простейшие схемы вышивки в программе Paint;
-
Разработали свои схемы выполнения творческой работы по вышиванию.
Я считаю, что все справились и вполне заслуженно получили оценку «5».
А теперь я попрошу Вас дать оценку успешности усвоения нового материала, для этого мы создадим коллективную схему вышивки для натюрморта. Если работа вам понравилась и вы сложили бы её к себе в копилку, чтобы со временем воспользоваться ещё раз, то вам на нашу вышивку надо приклеить фрукты в теплых тонах (Яблоки, персики, клубнику), если информация с урока вам оказалась неинтересна и не понадобится в жизни, то фрукты в холодных тонах (слива, виноград).
4.
Заключительное слово учителя:
Вышивка - один из наиболее распространенных видов искусства. Вышивка народов нашей страны необычайно разнообразна. В любом уголке России встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц. Сегодня каждая из вас создала свою схему для вышивки. На следующем уроке мы будем вышивать по тем схемам, которые у нас сегодня получились. И я с уверенностью могу сказать, что у каждой из вас получится работа, какую не встретишь больше нигде.
Домашнее задание:
Распечать полученные схемы для вышивки или с помощью изученной программы выполнить и распечатать схему «для души».
Спасибо за урок!
До свидания.
Приложение 2
Практическая работа с программой для вышивания Stitch Art Easy для разработки и создания схемы для вышивки крестом.
Задание 1.
-
Запустить программу для вышивания Stitch Art Easy.
-
Выбрать мастер.
-
В появившемся окне выполняем пошаговую работу с данным изображением - открыть картинку------дальше.
-
Выбрать рисунок из файла ------------дальше.
-
Установить регулятор картинки (ширину- 60, высоту -…) ------------- - дальше.
-
Выбираем количество нитей. Чем больше нитей, тем сложней рисунок (15) --------------дальше.
-
Выбор символов ------------------ готово.
Задание 2.
Используя программу для вышивания Stitch Art Easy создать свою схему для вышивки.
Приложение 3
Практическая работа в графическом редакторе «Paint» для разработки и создания схемы орнамента для вышивки крестом.
-
Открыть графический редактор «Paint».
-
Выбрать вкладку «Вид».
-
Далее ставим галочки напротив строк:
=˅˅«Линии сетки»
«Строка состояния».
-
Возвращаемся на вкладку «Главное».
-
Выбираем максимальный масштаб.
-
Выбираем инструмент карандаш, цвет заливки и рисуем по схеме.
-
Выделить (с помощью прямоугольника).
8. Копировать.
9. Вставить.
Приложение 1
Бланк для оценивания
ответов теста.
Фамилия имя учащегося:
Класс________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оценка:
Бланк для оценивания
ответов теста.
Фамилия имя учащегося:
Класс________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оценка:
Бланк для оценивания
ответов теста.
Фамилия имя учащегося:
Класс________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оценка:
Бланк для оценивания
ответов теста.
Фамилия имя учащегося:
Класс______
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оценка:
Бланк для оценивания
ответов теста.
Фамилия имя учащегося:
Класс_______
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оценка:
Бланк для оценивания
ответов теста.
Фамилия имя учащегося:
Класс_______
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оценка:
Бланк для оценивания
ответов теста.
Фамилия имя учащегося:
Класс________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оценка:
Бланк для оценивания
ответов теста.
Фамилия имя учащегося:
Класс_________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оценка:
Бланк для оценивания
ответов теста.
Фамилия имя учащегося:
Класс_______
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оценка: