От Стандарта к нестандартной личности

                                                         Дорогие коллеги!                 Хочу познакомить вас со своей сказкой, которую написала под впечатлением от многих добрых книг, раздумий и наблюдений за детьми. В ней мои мечты о будущем воспитании малышей. Все начинается с мечты, идеи, с предположений, пусть даже самых робких и нереальных. Могли ли наши бабушки, мамы примерно лет тридцать назад представить современные компьютеры, мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, то ли еще будет...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе воспитателя МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 10

Ирины Николаевны Корочкиной

на тему: «От Стандарта к нестандартной личности»

Дорогие коллеги!

Хочу познакомить вас со своей сказкой, которую написала под впечатлением от многих добрых книг, раздумий и наблюдений за детьми. В ней мои мечты о будущем воспитании малышей. Все начинается с мечты, идеи, с предположений, пусть даже самых робких и нереальных. Могли ли наши бабушки, мамы примерно лет тридцать назад представить современные компьютеры, мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, то ли еще будет…

Но не меньшие перемены происходят и в нашем сознании, в духовном плане. Хочется верить, пусть даже наивно, по-детски, но верить, что сегодняшняя воспитательная система будет также неуклонно развиваться, делая наших малышей светлее, умнее, лучше нас! Как писал Жан-Жак Руссо: «Нужно обучать ребенка так, чтобы выходя из рук воспитателя, ребенок не был бы ни судьей, ни солдатом, ни священником, а был бы, прежде всего человеком. И как бы судьба ни перемещала его, он всегда будет на своем месте. Ребенок через нас взрослых, постигает мир, учиться видеть, слышать, чувствовать, понимать. Чем больше мы способны на это, тем больше умеет ребенок. Каким же должен быть детский сад? Вот как я себе представляю.

Это тихое, уютное местечко, утопающее в зелени. Дети, не большими группами, рисуют, поют, танцуют, занимаются физкультурой. Основное развитие личности: развитие воображения, чувственности, способностей и устремленности. Большое внимание я бы уделила изучению природы, умению общаться с ней, так как это путь к сохранению укреплению здоровья. Сколько вдохновения, очищения и прекрасных ощущений она в себе несет. Нам следует больше к ней стремиться, и наши детские сады должны стать настоящими оазисами живой природы. Чтобы, показать, разнообразие растений, и животных, понаблюдать, провести опыты, я бы создала «зимний сад», лабораторию, мини-музей, планетарий, компьютерную комнату для игр, связанных с природой, прослушивания или просматривания дисков о животных, растениях. А еще можно создать большую клумбу, посадить любимый цветок и наблюдать, когда он раскроется, а потом нарисовать его с натуры. Дети учились бы любить природу, понимать ее с детства, не причинять ей боль и могли бы понять, что люди это часть природы. Природа воздействует на воспитание, воспитание на природу, и так до бесконечности. А играли бы дети с весны до осени на открытых верандах, продолжительность устанавливалась педагогом, который чутко улавливал настрой детей. Для укрепления здоровья, формирования понятия здоровый образ жизни можно оборудовать прекрасный спортивный зал, с зеркальной стеной, с движущимися мишенями и с хорошими пособиями. Хотелось бы, чтобы комната для детей была большая, светлая, уютная с современными игрушками.

Вспомним В.А.Сухомлинского: «От красоты природы - к красоте слова, музыки и живописи. Это источники прекрасных образов, чувств, мыслей, которыми мы вместе с детьми можем восхищаться и, которые дают много импульсов для жизни и творчества». Поэтому мне бы хотелось, чтобы художественно- эстетической деятельностью, с детьми занимались настоящие, талантливые художники и музыканты передавая свой опыт детям.

Еще я считаю, что в детский сад, дети приходили и учились вместе с родителями. Обменивались мыслями, принимали решения, ходили в походы, проводили творческие выставки и родители учились бы у детей. Порой дети делают такие удивительные умозаключения, что взрослые надолго задумываются.

А воспитателей я бы отбирала как космонавтов в космос. Это человек - любящий детей, образованный, любознательный, добрый, бескорыстный, справедливый который может увлечь за собой детей. Именно увлечь.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Древняя притча гласит: странники увидели пастуха, за которым шло стадо. Они спросили его, как ему удается управлять таким большим стадом? «Просто я живу с ними и люблю их, и они чувствуют во мне уверенность, спокойствие и решимость, и что со мной им безопасней». Именно такими свойствами человеческой личности и должен обладать воспитатель. Детей учил не словами, а делами, поступками. Такие философы, как Ж. Ж. Руссо, Л. Толстой, Ф. Достоевский они жили в разные времена, но все утверждали: «Что нужно дать ребенку полную свободу, просто ограничивая его в крайностях и умело направляя его поведение. Свобода и самодеятельность ребенка, уважение его личности и изучение его интересов - вот основа настоящего воспитания». Слово «воспитание» - это особое питание души и сердца ребенка всем возвышенным и утонченным. И наша задача - воспитывать в детях светлые, добрые чувства, наполняя их жизнь радостью познания мира.

Я - воспитатель. Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. А я убеждена: нет на свете работы более важной и более беспокойной, более радостной и более нужной людям, чем работа воспитателя.

Очень важно в нашей профессии постоянно следить за своим внешним видом. Малыши все замечают: и красивые сережки, и яркий поясок, но вместе с тем и стоптанные тапочки. А то, что не замечают малыши, обязательно заметят старшие. Чтобы дети любили и гордились своим воспитателем, я должна их любовь заслужить. Я считаю, что первый шаг к этому - мой внешний вид.

По утрам стараюсь ласково и приветливо встретить каждого малыша, терпеливо и заинтересованно выслушать всех. Однако это не значит, что я должна быть требовательной, строгой там, где это нужно. Но я всегда стараюсь строгость сочетать со справедливостью. Кажется, простое дело - детский конфликт: разведи ребят в разные стороны - и все. А я стараюсь выяснить причину, доказать, в чем ребенок неправ. Дети поймут справедливость моего поведения, и авторитет мой заслуженно утвердится.

Ребенок, вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Не нужно его торопить, подгонять окриками, не подчеркивать его, может быть, некоторые отставания от других детей. Нужно похвалить его за маленькие успехи, и малыш вам будет благодарен.

С родителями воспитанников с первых дней стараюсь установить тесный контакт. Стараюсь разговаривать с ними тактично, спокойно. Часто рассказываю им о положительных моментах в поведении ребенка, о добрых делах, о самых маленьких достижениях.

При работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности.

«Детство - каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.

Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)


________________ И.Н. Корочкина











Отзыв коллег о Ирине Николаевне





© 2010-2022