Рабочая программа для девочек по технологии 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

МБОУ «СМОЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


«Рассмотрено»

Руководитель МО


______________/Никитина Г.А./

Протокол №____ от

«____» _______________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


____________/Пивоварова Т.Г./


«____» _______________ 2014 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Смоленская СОШ №1»

______________________ / В.М.Неверов/

Приказ № ____ от

«___» ______________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Технология»


(35 часов)


8 класс


Составитель: Чернякова Наталья Ивановна,

учитель технологии





с. Смоленское, 2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………… стр.3


1.1.Цели и задачи основного общего образования

1.2. Общая характеристика учебного предмета

1.3. Место учебного предмета

2.Результаты освоения учебного предмета «Технология»…………………………………………………………………… стр. 5

3. Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………………… стр. 7


4.Календарно-тематический план……………………………………………………………………………………………… стр. 8

5.Информационно-образовательный ресурс …………………………………………………………………………………. стр. 14


5.1. Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса

5.2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


5.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса











1.Пояснительная записка

Рабочая программа «Технология» для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта общего образования (Приказ Мини­стерства образования РФ от 05.03.2004 г.№1089), ФБУПа (2004 г. В редакции №5 от 01.02.2012 г.), программы Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2010.

1.1. Цели и задачи основного общего образования.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных позиций

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

1.2. Общая характеристика учебного предмета.

Основынм предназначением образовательной области «Технология» в системе основного общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:


  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • формирование знаний и умений учащихся, способствующих социальной адаптации, подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации питания.

  • развитие практических умений и навыков детей, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • формирование таких личностных качеств как целенаправленность, наблюдательность, самостоятельность в процессе занятий.

Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.

1.3 Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 8 классе 35 часов в год из расчета 1 часа в неделю.

Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.


2. Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, швейной машиной; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования инструментами и приспособлениями; осуществлять контроль качества изготовляемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; обеспечения безопасности труда.

Учащиеся 8 класса должны:


В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

влияние технологии на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь:

оценивать потребительские качества товаров и услуг;

изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

выполнять изученные технологические операции;

планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.






3. Учебно-тематический план.

Тема

К-во час.

8 класс

1.

Вводное занятие

1

2.

Технология ведения дома

8

2.1

Семейная экономика

8

3.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

8

3.1

Декоративно прикладное творчество

8

4.

Электрические работы

10

4.1

Электротехнические работы

10

5.

Проектирование и изготовление изделий

8


Всего

35




4. Развернутое тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

1

Вводное занятие.

Правила ТБ и внутреннего распорядка

Пр./р.№ 1-«Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета Технология».

Знакомство с курсом.

Вводная беседа.

Выполнение- Пр./р.

Раздел 2. Технология ведения дома (8часов)

2.1: «Семейная экономика» (8часов)

2

Семья, как экономическая ячейка общества.

Пр./р. №2-«Определение видов расходов семьи».

Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет.

Иметь представление о понятии «семья», ее функциях, потребностях, путях их удовлетворения

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

3

Предпринимательство в семье.

Пр./р. 3-«Составление перечня товаров и услуг-источников доходов школьников».

Прибыль, предпринимательская деятельность, патент, лицензия, фирма.

Знать особенности предпринимательской деятельности

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

4

Потребности семьи.

Пр./р.№ 4-«Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей».

Потребности: рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния

Иметь представление о потребностях семьи, путях их удовлетворения

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

5

Информация о товарах. Пр./р.№ 5-«Анализ сертификата соответствия на купленный товар».

Сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции.

Иметь представление о торговых символах, этикетках, информации, которая в них заложена

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

6

Торговые символы

Пр./р.№ 6-«Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрих коду стране-изготовите-ля. Сравнение предметов по различным признакам».

Маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.

Иметь представление о торговых символах, этикетках, информации, которая в них заложена

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

7

Бюджет семьи.

Расходы на питание.

Пр./р.№ 7-«Составле-ние списка расходов семьи, разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг».

Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс. Рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов.

Иметь представление о структуре бюджета семьи, уметь планировать семейный бюджет, добиваться его сбалансированности, понимать, что экономическое состояние семьи зависит от каждого из его членов.

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

8

Сбережения. Личный бюджет.

Пр./р.№ 8 -«Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника».

Бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные, переменные и непредвиденные расходы.

Иметь представление о распределении расходов, способах сбережения средств, формах размещения сбережений

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

9

Экономика приусадебного участка.

Пр./р.№ 9-«Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка».

Приусадебный участок, себестоимость продукции.

Иметь представление о приусадебном участке.

Влияние ПУ на семейный бюджет. Варианты использования ПУ.

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8часов)

3.1: «Декоративно-прикладное творчество» (8часов)

10

Художественное творчество.

Пр./р. № 10-«Стилизация узора для вышивки».

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки.

11

Художественная вышивка

Подготовка к вышивке гладью.

Пр./р. № 11-«Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки».

Природа творчества, художественное творчество, самореализация и самовыражение, архаичные технологии.

Знать некоторые виды народного творчества, его историю.

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

12

Техника владимирского шитья.

Пр./р. № 12-«Выполне-ние элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья».

Пяльцы круглые, прямоугольные; мулине; калька.

Правила выполнения вышивки

Знать особенности и правила подготовки к вышивке

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

13

Белая гладь.

Пр./р. № 13-«Выполне-ние элементов и вышивание узора в технике- белой гладью».

Белая гладь, шнурочек, горошинки, лапочки, дырочки.

Знать правила вышивания в технике белой глади и уметь выбирать мотив

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

14

Атласная и штриховая гладь.

Пр./р. № 14-«Выполне-ние элементов и вышивание узора в технике- атласная и штриховая гладь».

Атласная и штриховая гладь.

Знать правила вышивания в технике атласной и штриховой глади и уметь выбирать мотив

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

15

Швы «узелки» и «рококо».

Двухсторонняя и художественная гладь.

Пр./р. № 15-«Выполне-ние элементов и вышивание узора в технике- швы «узелки» и «рококо».

Двухсторонняя и художественная гладь».

Швы «узелки» и «рококо».

Двухсторонняя и художественная гладь.

Знать правила вышивания в технике «узелки» и «рококо» и уметь выбирать мотив

Знать правила вышивания в технике двухсторонней художественной глади и уметь выбирать мотив

Работа с текстом учебника.

Выполнение- Пр./р.

16

Вышивание натюрморта или

пейзажа.

Натюрморт; листья ленточные, зубчатые, фигурные, резные, круглые; набросок

Вышивание пейзажа

Уметь вышивать натюрморт

Уметь вышивать пейзаж

Работа с текстом учебника, журналами

17

Домашний компьютер в вышивке.

Дизайн, художественно-изобразительная форма, вышивальная машина, машинный дизайн.

Использование домашнего компьютера в вышивке

Работа с текстом учебника, презентация по теме.

Раздел 4. Электротехнические работы (10 час)

4.1 «Электротехнические работы» - 10 ч.

18

Электрическая энергия - основа современного технического прогресса.

Электрический ток.

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

Электрическая энергия, технический прогресс, электротехника, электробезопасность.

Иметь представления о получении, передаче и применении электрической энергии в практических целях.

Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимальная мощность.

Иметь представление о электрическом сопротивлении, напряжении, мощности, проводимости, максимальная мощности.

19

Параметры: потребителей и источника электроэнергии.

Электроизмерительные приборы.

Пр./р. № 16-«Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети».

Тариф, стрелочные и цифровые измерительные приборы.

Иметь представление о тарифе, стрелочных и цифровых измерительных приборах

20

Правила безопасности на уроках электротехнологии.

Пр./р-ы № 17 -«Изготовить гальванический элемент»; № 18 -«Собрать электрическую цепь с элементами управления и защиты»;

№ 19-«Собрать разветвленную электрическую цепь».

Правила безопасности при работе с источниками переменного тока с напряжением 42 В.

Организация рабочего места для электротехнических работ. Знать правила ТБ.

Уметь собирать электрическую цепь по схеме.

21

Электрические провода. Виды соединения проводов.

Пр./р-ы №20, «Сращивание одно- и многожильных проводов»,

№ 21-«Сращива-ние проводов с использованием пайки».

Отличать изоляторы от проводников. Знать как обозначаются марки проводов и шнуров; последовательность операций работы с паяльником.

ТБ работы с паяльником.

22

Монтаж электрической цепи.

Пр./р-ы .№22-«Оконцевание проводов»,

№ 23-«Выполнить зарядку электроарматуры (электропатрона, штепсельной вилки, выключателя)»

Уметь работать по инструкционной карте -«Оконцевание проводов», «Зарядка лампового патрона»,

«Зарядка штепсельной вилки»,

«Присоединение шнура к проводу».

23

Электромагниты и их применение.

Пр./р. № 24- «Собрать электромагнит из деталей конструктора».

Пр./р.№ 25-«Познакомиться с разными конструкциями электромагнитов»

Знать правила ТБ с электроприборами.

Уметь работать по инструкционной карте-«Намотка катушки с помощью моталки».

24

Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Регулировка освещенности

Пр./р.№ 26-«Провести энергетический аудит школы».

Тепловые и люминесцентные источники света, лампы накаливания и другие лампы.

Иметь представление о тепловых и люминесцентные источниках света, лампах накаливания и других лампах

25

Бытовые электронагревательные приборы.

ТБ с электроприборами

Пр./р. №27-«Изучить устройство и принцип действия электроутюга с терморегулятором».

Герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы; конфорка; терморегулятор; биметаллическая пластин.

Иметь представление о герметизированных, открытых и закрытых нагревательных элементах

26

Двигатели постоянного тока.

Пр./р. № 28-«Устройство двигателя постоянного тока, (собрать схему) »,

Пр./р. № 29-«Собрать установку для демонстрации принципа действия электродвигателя

Применение двигателя постоянного тока, его устройство.

27

Электроэнергетика будущего.

Возобновляемые виды топлива, термоядерное горючее, топливные элементы, электромобиль.

Иметь представление о возобновляемых видах топлива, термоядерном горючем, топливных элементах, электромобиле.

Раздел 6: Проектирование и изготовление изделий (8 час)

28

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта. Положение об учебном проекте по технологии.

Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

29

Последовательность проектирования

Объект проектирования, пояснительная записка, критерии оценки проекта.

Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

30

Пр./р. № 30-«Выдвижение идей для выполнения ТП. Анализ моделей-аналогов из банка идей».

Примеры творческих проектов.

Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

31

Работа над собственным творческим проектом.

Пр./р. № 31-«Выбор модели проектного изделия».

Работа над творческим проектом.

Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

32

Выполнение ТП.

Пр./р. № 32-«Выполнение индивидуального творческого проекта»

Последовательное выполнение операций согласно технологической карте.

33

Пр./р. № 32-«Выполнение индивидуального творческого проекта»

Последовательное выполнение операций согласно технологической карте.

34

Требования к пояснительной записке.

Оценка проектной деятельности, оформления и защиты (презентации) творческого проекта.

Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу

35

Защита проекта

Знать правила и последовательность работы над творческим проектом, уметь оформлять пояснительную записку и защищать выполненную работу.

Всего: 35 час


  1. Информационно-образовательный ресурс.

5.1. Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса

1. Федеральный компонент государственного образовательно­го стандарта общего образования (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 05.03.2004 г.№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».

2.Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

5.2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Технология программы начального и основного общего образования: 1-4, 5-9 классы; авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., СиницаН.В.; / под ред. Симоненко В.Д /, М. : Вентана-Граф, 2010г.

  2. Программа по направлению: «Технология. Обслуживающий труд» 8класс.

  3. Технология для учащихся 8 класса, издание второе, переработанное; авторы: Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеев, А.А. Электов, П.С. Самородский, Н.В. Синицин, /под ред. В.Д. Симоненко/; М.; «Вента-Граф», 2010-2013 г.

5.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Стенды, плакаты

2. Интернет ресурсы:

  • Иванова А. Ручное вышивание. Культура и традиции. М.: 2004 Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // ipk.yar.ru

  • Начала экономики // besh.websib.ru

  • Игры и задачи на развитие творческого мышления // rozmisel.ru

  • Сайт о стиле и моде // sarafan.ru

  • Сайт о стиле и моде // shpilka.ru

  • Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // sneg.by.ru

  • Академия школы дизайна // designacademy.ru

  • Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // kpcdesign.ru

  • Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // sostav.ru

  • Современное экономическое образование // spb-economics.narod.ru

  • Детский театр моды «Меланж» // melange.by.ru


© 2010-2022