- Преподавателю
- Технология
- Занятие для 1-го года обучения по программе Мягкая игрушка, на тему Ручные стежки
Занятие для 1-го года обучения по программе Мягкая игрушка, на тему Ручные стежки
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евдокимова Н.А. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия: Сувениры - полезные вещи. Изготовление рамки для фотографии из текстильных материалом швом «в перёд иголку». «Я» на ладошке.
Цель: Научить детей применять ручные стежки для изготовления оригинальных сувениров.
Задачи:
-
Обучение детей приемам выполнения ручных стежков;
-
Показать сферу применения ручных швов на примере изготовления фоторамки из текстильных материалов;
-
Развивать воображение и фантазию;
-
Воспитывать эстетический вкус.
План занятия:
-
Организационная часть занятия:
-
Проверка готовности детей к занятию, приветствие;
-
Тема и цель занятия;
-
Повторение техники безопасности при ручных работах.
-
Основная часть занятия:
-
Инструменты;
-
Практическая работа: упражнение выполнения шва «вперёд иголку» при изготовлении рамки для фотографий.
-
Итоговая часть занятия;
-
Итоги занятия;
-
Рефлексия.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Слайд. - Добрый день, уважаемые гости и дорогие девочки. Девочки, давайте поприветствуем гостей и друг друга. Сегодня на занятии мы с вами многому научимся повторим и закрепим предыдущие знания и в конце занятия нас ждёт сюрприз.
- Я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу Вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют шить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Обратите внимание на волшебный мешочек, девочки, отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в мешочке.
Этот глаз - особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
- Правильно, это фотоаппарат.
- Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?
(С его помощью мы можем делать снимки.)
- А для чего нам нужны фотографии?
(Снимки делают на память.)
И мне тоже очень хочется сделать снимок на память. Снимок мы сделаем в конце занятия.
- А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.
(приглашаю посмотреть выставку фотографий, оформленных в различные фоторамки в презентации)
- Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место. В рамке фотография смотрится красиво.
Слайд. - Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии?
-
В фоторамке фотография смотрится красиво
-
Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
-
Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.
Девочки, еще фоторамка - это отличное украшение интерьера жилого дома, прекрасный подарок на праздник или день рождение.
Слайд. - Посмотрите на экран …и попробуйте догадаться, что будем делать сегодня на уроке?
- И так, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (рамку для фотографии из текстильных материалов).
- Мы сегодня с вами, будем делать рамку для фотографии из текстильных материалов. (за экраном)
Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Попробуйте создать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии. Я предлагаю вам сегодня вот такой вариант рамки и назвала я её «Я на ладошке».
- Как вы думаете какие материалы, инструменты и приспособления мы будем использовать сегодня на занятии. А узнать нам помогут загадки
Слайд загадки.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Ответ (Иголка с ниткой)
У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана.
Ответ (Напёрсток)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
Ответ (Ножницы)
Она бывает разной: мягкой и пушистой,
Тонкой и ворсистой, хлопчатобумажной и льняной,
Синтетической и искусственной,
Гладкоокрашенной и цветной. (ткань)
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
- Здравствуй, Большак!
- Здорово, Васька-указка
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка! (Пальцы)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Девочки, а вы знаете технику безопасности при работе с данными инструментами и приспособлениями, а что относится к материалам, что к приспособлениям, что к инструментам, и как ими пользоваться.
Правила безопасной работы
Во-первых, все иголки свои собери
И маленький домик для них смастери.
Открою тебе интересный секрет:
Ты другу расскажешь, а может, и нет.
У нас у иголок имеются ушки,
Ушки, конечно же, любят подушки.
Иголкам подушку скорей подари,
На ней все иголки свои собери.
Поверь, они счастливы будут безумно,
А мы- то с тобой поступили как умно!
Не будешь иголки искать где попало,
Ну вот, и от мамы тебе не попало…
Игла в работе весела,
Она тонка и так мила!
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
А тебе потом воткнется в пятку.
Иголки надо сосчитать,
Когда садишься за работу,
Потом внимательно собрать,
Хотя бывает неохота.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота.
Не забудь их закрыть
И на место положить.
Напомнить хочу про рабочее место-
Диван или кресло?
Усядемся лучше с тобою за столом,
И ткань здесь разложи, и мыло найдем,
Коробку достанем, где все инструменты.
Сошьем все детали, набьем элементы,
Те из, которых игрушка родиться,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Умелец Мени.
Молодцы! Вы всё знаете. Вот мы и вспомнили всё, что нам пригодится для работы при изготовлении рамки для фотографии.
2. Основная часть:
И так мы сегодня с вами будем изготавливать рамку для фотографии из ткани
-
Ткань для изделия я рекомендую флис или тонкое сукно, двух контрастных цветов;
-
Нитки мулине контрастного цвета;
-
Иглы с большим ушком, для удобства заправки нити в иглу;
-
Шпажку деревянную для шашлыка 20-25 см;
-
Креповую бумагу зелёного или другого цвета по желанию;
-
Клей канцелярский;
-
Синтепон - нетканый материал для набивки изделия.
Для начала работы я бы хотела обратить ваше внимание на то, что скреплять все детали мы будем швом «вперёд иголку». В нашем случае этот стежок будет являться не стежком временного назначения, а стежком постоянного назначения, более того будет выполнять функцию отделочного стежка.
Познакомимся с инструкцией по изготовлению фоторамки.
-
Готовые заготовки раскладываем перед собой. На одной из ладошек швом «вперёд иголку», контрастными нитками мулине, пришиваем фетровую рамочку. Ширина шва 3;4 мм, ширина от среза ткани 1;2 мм.
-
Соединяем две ладошки между собой швом «вперёд иголку», соблюдая ту же ширину стежка, что и при работе с рамкой.
-
Набиваем ладошку синтепоном, умеренно, так что бы она стояла и не заваливалась.
-
Зашиваем место набивки «швом «вперёд иголку»
-
Закрепляем ладошку на шашлычной палочке.
-
Оформляем рамочку по своему желанию.
-
Можно вставить фото
-
Рамка готова.
Прежде чем мы приступим к работе давайте выполним небольшую разминку!
-
Практическая часть:
Задача педагога состоит в том, чтобы контролировать весь процесс работы и по мере поступления затруднительных моментов, в работе детей, помогать им и корректировать их действия.
-
Завершение работы:
Рефлексия.
Самооценка и самоконтроль.
Награждение достойных учащихся по номинациям:
-
Мастер «Золотые руки»
-
Мастер «Подающий большие надежды»
-
Мастер «Бесспорно талантлив»
Молодцы девочки, вы сегодня справились с заданием очень хорошо!!!
До новых встреч!