- Преподавателю
- Технология
- Конкурс А ну-ка парни
Конкурс А ну-ка парни
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алиев У.Ш. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Визитная карточка
Конкурс «А ну-ка парни»
1.Конкурс «А ну-ка парни » подводит итог выявления талантов.
2.Целевая установка.
Систематизация знаний, умений и практических навыков.
Развитие творческих способностей, воспитание организованности, дисциплинированности.
3.Программа конкурса.
Дата:
Место проведения: школьные мастерские.
Оборудование:
4.Содержание конкурса.
Программа конкурса предполагает:
-
Открытие конкурса.
-
Теоретическая часть.
-
Выполнение практического задания.
-
Подведение итогов конкурса и награждение.
5.Ожидаемый результат.
Выявление лучших учащихся в обработке материалов
Конкурс «А ну-ка парни» среди учащихся школы проводится с целью закрепления полученных знаний и умений на практике, дает возможность проявить профессиональные навыки в нестандартной ситуации.
Конкурс «А ну-ка парни» происходит по двум составным
частям - практической и теоретической. Третья часть: занимательная.
Работу оценивает независимое жюри в составе 3-х человек.
Практическая часть. Практическое задание: Точение ручки для инструмента на СТД-120М.
Учитывается:
-
Качество выполнения;
-
Норма времени;
-
Соответствие техническим требованиям;
-
Аккуратность и т.д.
Теоретическая часть: Два этапа: Теоретические вопросы по пройденным темам.
Тестовое задание. Вопросы оценивают по результатам правильных ответов.
Занимательная часть: Задание на сообразительность, реакцию и скорость.
Между участниками, набравшими большее количество баллов, распределяются 3 призовых места.
Победители награждаются грамотами и призами.
Сценарий
Конкурс «А ну-ка парни»
В: Здравствуйте дорогие друзья!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести конкурс «А ну-ка парни»
Среди студентов п/н «Деревообработка» по специальности «Столяр»
В: Столяр должен знать:
Свойства древесины, способы ее обработки, методы заделки пороков древесины.
Профессионально важные качества:
-
хорошее зрение;
-
развитый глазомер;
-
хорошая координация пальцев;
-
оперативное мышление;
-
хорошая память;
-
быстрая реакция;
-
аккуратность;
-
внимательность;
-
уравновешенность;
Медицинские противопоказания:
-
эпилепсия;
-
ревматизм суставов;
-
болезнь кожи;
-
нарушение координации движения;
Содержание труда:
-
сортировка пиломатериалов;
-
заготовка брусков;
-
изготовление столярных изделий;
-
установка мебели и ее сборка;
-
врезание замков и шпингалетов.
В: Мы начинаем наш конкурс
В: Наш конкурс оценивает жюри в составе:
В: ПЕРВЫЙ КОНКУРС. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ.
Практическое задание: Точение ручки для инструмента оценивается - 5 баллов /жюри подводит итоги/
В: ВТОРОЙ КОНКУРС. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ.
Каждый правильный ответ оценивается - 2 балла.
Вопросы:
-
Кровельный материал из обожженных глиняных пластинок. (черепица).
-
Предмет мебели, на нем спят и сидят. (диван).
-
Архитектурное сооружение в виде дуги. (арка).
-
Инструмент плотника для рубки. (топор).
-
Площадка с перилами на выступающих из стены дома. (балкон).
-
Тот, кто занимается рубкой дров. (дровосек).
-
За ней сидят в школе. (парта).
-
Верх комнаты. (потолок).
-
Новогоднее и Рождественское дерево. (елка).
-
Перекладина в курятнике или в клетке. (насест).
-
Дощечки, которыми выстилается пол. (паркет).
-
На дворе трава, на траве… (дрова).
-
Лубяное или берестяное изделие для хранения или переноски чего-нибудь. (короб)
/жюри подводит итоги/
В: ТРЕТИЙ КОНКУРС: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В: Жюри объявляет итоги конкурса «А ну-ка парни »
/награждение участников грамотами и призами/
Инструменты помощники в труде.
-
То же, что и плоскогубцы.
-
Строгаем ровные и фигурные поверхности.
-
Срезаем криволинейные поверхности, выдалбливаем отверстия.
-
Отвинчиваем и ввинчиваем шурупы и винты.
-
Напильник с редкой крупной и острой насечкой.
-
Перекусываем проволоку, убираем лишнее.
-
Забиваем гвозди.
-
Зажимаем и захватываем заготовки.
-
Рубанок с удлиненной колодкой.
-
Плоскогубцы плюс кусачки.
КРОССВОРД:
и
н
с
т
р
у
м
е
н
т