Классный час: Тепло родного дома

Каждый день дети после уроков говорят: «Я пошел домой». А за­думывались ли они о том, что такое дом? Для каждого из них он свой особенный, но есть и что-то общее. Понять, что есть общего между разными домами, поможет классный час, посвященный году семьи, по теме:  « Тепло  родного дома»   Цель: знакомство с  семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки. Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи; - формирование у детей понима...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Тепло родного дома».

Каждый день дети после уроков говорят: «Я пошел домой». А задумывались ли они о том, что такое дом? Для каждого из них он свой особенный, но есть и что-то общее. Понять, что есть общего между разными домами, поможет классный час, посвященный году семьи, по теме: « Тепло родного дома»

Цель: знакомство с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к членам семьи;
- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим;
- помочь ребенку оценить свое место в семье.
Ход занятия

Учитель.

Два чувства дивно близки нам,

В них, обретает сердце пищу:

Любовь родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них побоится от века

По воле бога самого

Самостоянье человека -

Залог величия его.

Стихотворение А. С. Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно? Какова его основная мысль?

Дети: Это стихотворение о любви к Родине.

Учитель. Родина, родной дом - это исток, начала начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой что незримо охраняет очаг. Когда строят дома?

Дети: Дом строят, когда надо где-то жить.

- Дом строят , когда создается семья.

Учитель. Постройте ассоциативный ряд к слову дом.

Дети: Дом - изба - квартира - жилище.

Учитель. А изначально дом - жилище, изба. В древне-русском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?

Дети: Семья.

Учитель. Что такое семья ?

Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

Учитель. Представьте, что мы с вами - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что на для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь . А вам ?

Дети: Доброта , понимание, уют, забота, уважение.

Учитель размещает на доске «брёвна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом» . На «крыше» написано слово тепло.

Классный час: Тепло родного дома.

Учитель. Вот мы и построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

Учитель:

Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони имя мамино…..

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной -

Я писала на руке имя мамино,

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня -

Что ты спрятала в ладони

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала -

Счастье я держала.

У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы , чтобы вы рас - сказали , какой он у вас. Выслушиваются рассказы детей.

- А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям . Основой вашего рассказа станет синквейн. Учитель записывает понятие на доске.

  • Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.

Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем , как это делается.

Учитель открывает запись на доске.

Порядок написания синквейна.

Первая строка - одно ключевое слово определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных характеризующих данное понятие.

Третья строка - три глагола показывающих действие понятия.

Четвертая строка - короткое предложение в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка - одно слово существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Например, на доске:

Сад.

Яркий, красочный.

Цветёт, пахнет, зеленеет.

В нём красиво.

И это радость.

Учитель разбирает с детьми образец синквейна построчно.

- Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово дом. Дети пишут стихи. Затрудняются. Задаю наводящие вопросы.

Дети:

Дом.

Красивый, любимый.

Охраняет, обогревает, любит.

В доме уютно.

Это главное.

Учитель. Так что же такое дом?

Дети: Дом - это вся жизнь, радость, воспоминания....

Учитель. И само слово «Родина» начинается здесь, в доме....

Все от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками , на своей земле, в своей стране.



© 2010-2022