Конспек - урока по технологии на тему Моллюск ( 6 класс)

Тема : " Моллюск" - аппликация из бумаги и природных материалов.                                                                                Цели урока : совершенствование навыков техники аппликации, развивать способности к творчеству, воображению, фантазии; прививать навыки культуры, труда, товарищеской взаимопомощи; воспитывать устойчивые интересы к художественному труду.                                                                                                                        Т... Этапы урока, виды работ         Деятельность учителя   Деятельность учащихся УУД I. Организационный этап                                1. Приветствие                        2. Проверка готовности рабочих мест                                            3. Повторение техники безопасности - Приветствие.                                                - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку ? На ваших столах должны лежать: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, кукуруза , крупа, трафареты.                                  - Повторим технику безопасности. - Приветствие.                         - Проверка готовности рабочих мест.                               - Повторение техники безопасности.     Р3           К1 II. Постановка целей и задач урока                                           1. Мотивация учебной деятельности учащихся                          2. Раскрытие темы через загадку -  Слайд 1.                                                - Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию, а из чего вы узнаете угадав загадку :                                       - Под плотными листками, Жёлтые камни,                                                    Упругие, гладкие,                                   На вкус сладкие ?                                                    - Кукуруза. П1 III. Актуализация опорных знаний.                  1. Повторение понятия аппликация                                            - Кто мне скажет, что такое аппликация ?                                                           - Аппликация - это один из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон. П1             К1               П2 IV. Первичное усвоение новых знаний                              1. Рассказ учителя.                            2. Рассказ детей о поездке к морю.                            - Слайд 2.                                                          - Родина кукурузы - америка. Индейцы - майя считали, что кукуруза божественный дар и прославляли её в песнях и легендах. У них даже был бог кукурузы Чинтеотль. Они готовили не только зёрна, но и суп из пыльцы, а стебли шли на строительство хижин. В н.в. только 30 %  идёт в пищу человека. Она очень питательна, в ней содержатся витамины А, В,С,Е. Кукурузу варят, сушат, консервируют, делают крахмал.                                ... - Слушают учителя.       - 1 ученик :                           На песке лежит ракушка                                             Перламутровое  ушко.    Я смеюсь, а море дышит.                                                  И она всё это слышит. - 2 ученик:                                              В прорезь раковины узкой                                                     Укрываются моллюски,                                     Под скорлупкой перламутра                                 ... К1                   П1                      П3 V. Динамическая пауза - Море волнуется раз,                              Море волнуется два,                                Море волнуется три,                                       Морская фигура на месте замри. - Замирают в различных морских позах.   VI. Организация самостоятельной работы                                             1. Пошаговая инструкция выполнения работы   - С помощью шаблона выполняем рисунок рапана на цветной бумаге. Разрезаем на отдельные элементы, которые наклеиваем на картон синего, фиолетового или голубого цвета ( цвет морского дна ). Раковину рапана оклеиваем кукурузой по краям. Средину промазываем клеем и засыпаем крупой. Дорисуем симпатичную мордочку. Наша поделка готова. - Выполнение работы. К1                  П2          Р2 VII. Итог урока. Рефлексия. - Давайте сделаем мини выставку из ваших работ на доске.                                              - Что вам понравилось на уроке ?                                                                       - Если понравился урок и вы его поняли ,то поднимите зелёную карточку, а если нет, то красную.   К3         П3     // t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : " Моллюск" - аппликация из бумаги и природных материалов. Цели урока : совершенствование навыков техники аппликации, развивать способности к творчеству, воображению, фантазии; прививать навыки культуры, труда, товарищеской взаимопомощи; воспитывать устойчивые интересы к художественному труду. Тип урока : урок освоения новых знаний и способов действий. Универсальные учебные действия : Регулятивные - 1. Учиться работать по заданной инструкции; 2. Организовывать совё рабочее место; 3. Вносить коррективы в свою работу. Познавательные - 1. Различать материалы и инструменты по их назначению; 2. Находить нужную информацию в учебнике. 3. Выявлять особенности оформления. Коммуникативные - 1. Отвечать на вопросы, задавать вопросы при уточнении непонятного; 2. Комментировать последовательность действий; 3. Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Планируемые результаты : 1.Предметные - понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов ( нож, ножницы, шило, игла), с соблюдением техники безопасности; использовать в работе шаблон, образец, рисунок. 2. Личностные - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; уметь самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы на нём. 3. Метапредметные - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Регулятивные - использовать изученные приёмы работы с различными материалами и инструментами. Понимать цель выполняемых действий. 5. Познавательные - конструировать объёмные изделия из бумаги ; выявлять особенности выявления и обработки. Ресурсы : УМК Система Л. В. Занкова. Дополнительные : клей, карандаш, ножницы, трафареты, краски , цветной картон, цветная бумага, кукуруза, крупа, презентация.

Ход урока :

Этапы урока, виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка готовности рабочих мест 3. Повторение техники безопасности

- Приветствие. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку ? На ваших столах должны лежать: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, кукуруза , крупа, трафареты. - Повторим технику безопасности.

- Приветствие. - Проверка готовности рабочих мест. - Повторение техники безопасности.

Р3 К1

II. Постановка целей и задач урока 1. Мотивация учебной деятельности учащихся 2. Раскрытие темы через загадку

- Слайд 1. - Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию, а из чего вы узнаете угадав загадку : - Под плотными листками, Жёлтые камни, Упругие, гладкие, На вкус сладкие ?

- Кукуруза.

П1

III. Актуализация опорных знаний. 1. Повторение понятия аппликация

- Кто мне скажет, что такое аппликация ?

- Аппликация - это один из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

П1 К1 П2

IV. Первичное усвоение новых знаний 1. Рассказ учителя. 2. Рассказ детей о поездке к морю.

- Слайд 2. - Родина кукурузы - америка. Индейцы - майя считали, что кукуруза божественный дар и прославляли её в песнях и легендах. У них даже был бог кукурузы Чинтеотль. Они готовили не только зёрна, но и суп из пыльцы, а стебли шли на строительство хижин. В н.в. только 30 % идёт в пищу человека. Она очень питательна, в ней содержатся витамины А, В,С,Е. Кукурузу варят, сушат, консервируют, делают крахмал. - А сделаем мы с вами аппликацию морского моллюска. Кто был на море и собирал ракушки ? Некоторым удавалось найти большие, красивые раковины. Там жили рапаны. Рапаны - хищные брюхоногие моллюски. Длина раковины до 15 см. Питаются мелкими моллюсками : мидиями, устрицами и морскими гребешками. - Слайд 3.

- Слушают учителя. - 1 ученик : На песке лежит ракушка Перламутровое ушко. Я смеюсь, а море дышит. И она всё это слышит. - 2 ученик: В прорезь раковины узкой Укрываются моллюски, Под скорлупкой перламутра Нет ни вечера, ни утра. - Рассказ детей о поездке к морю.

К1 П1 П3

V. Динамическая пауза

- Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри.

- Замирают в различных морских позах.

VI. Организация самостоятельной работы 1. Пошаговая инструкция выполнения работы

- С помощью шаблона выполняем рисунок рапана на цветной бумаге. Разрезаем на отдельные элементы, которые наклеиваем на картон синего, фиолетового или голубого цвета ( цвет морского дна ). Раковину рапана оклеиваем кукурузой по краям. Средину промазываем клеем и засыпаем крупой. Дорисуем симпатичную мордочку. Наша поделка готова.

- Выполнение работы.

К1 П2 Р2

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте сделаем мини выставку из ваших работ на доске. - Что вам понравилось на уроке ? - Если понравился урок и вы его поняли ,то поднимите зелёную карточку, а если нет, то красную.

К3 П3



© 2010-2022