Урок по швейному делу. Пошив детской одежды. 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа города Усть-Илимска"

Учитель трудового обучения Гаврилова Светлана Викторовна.

Швейное дело. 9 класс.

Тема урока: «Пошив детской одежды пооперационно-производственным способом».

Цели урока:

Образовательные: на основе повторения и обобщения изученного материала углубить знания о массовом производстве швейных изделий. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по пошиву детской распашонки пооперационно производственным способом, развивать качественные показатели при выполнении определённой операции.

Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, активизация познавательной деятельности, умения ориентироваться в задании;

Коррекционные: коррекция устной речи.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания, чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность: Образец, словарь, инструкционная карта к заданию, инструкции по Т.Б на каждом рабочем месте.

Оборудование: Выкройки распашонок, крой распашонок, линейки, карандаши, ручки, магнитные подставки, дневники, фартуки, косынки, швейные машины, утюг, иглы, нитки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Откройте свои тетради и запишите тему урока.

II. Выяснение степени понятности материала:

Вопросы для контроля.

-какие цеха есть на швейной фабрике?

-что делают работницы в экспериментальном цехе?

-что делают работницы в подготовительном цехе?

-что делают работницы в раскройном цехе?

-что делают работницы в швейном цехе?

-что делают работницы в отделочном цехе?

-назовите влажно-тепловое оборудование в швейном цехе.

• Какое швейное предприятие выполняет массовый пошив изделий для населения?

Ответ: - швейная фабрика.

• Назовите название цехов на швейной фабрике.

- экспериментальный,

- подготовительный,

- раскройный,

- швейный,

- отделочный.

Посмотрите на картинки о швейной фабрике и работе на ней,

проследите за процессом изготовления швейных изделий.

(Учащиеся при помощи картинок и описания выполнения этапов работы по изготовлению изделия)

1. Какие виды работ выполняют в экспериментальном цехе?

- разрабатывают модели,

- изготавливают лекала,

- производят пробную раскладку лекал на ткани,

- устанавливают расход ткани,

- шьют опытные образцы моделей

2. Какие виды работ выполняют в подготовительном цехе?

- уточняют длину и ширину поступившей ткани,

- сортируют материалы по ширине, волокнистому составу, цвету, технологическим свойствам,

- производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.

3. Какие виды работ выполняют в раскройном цехе?

- с помощью настилочной машины производят настилание ткани,

- настилы рассекают на части передвижными раскройными машинами.

- контролируют качество выкроенных деталей, комплектуют детали.

4. Какие виды работ выполняют в швейном цехе?

В швейном цехе производят пошив изделий.

- выполняют декор изделия,

- обработку отдельных деталей и узлов изделий (заготовительный участок),

- готовые детали и узлы соединяют в целое изделие (монтажный участок).

5. Какие виды работ выполняют в отделочном цехе?

В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий.

- выполняют влажно-тепловую обработку изделий на специальном оборудовании.

- готовую продукцию упаковывают, отправляют на склад.

Для ВТО используют оборудование в зависимости от изделия:

пресс, паровоздушный манекен, утюжильный стол, универсальные гладильные подушки и специальные для одежды, паровые утюги с терморегулятором.

4. Словарная работа, запись новых слов в словарь.

III. Вводный инструктаж.

Сегодня мы с вами составим небольшую бригаду и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детского белья, а, именно, распашонок.

(открываю доску, на которой написан состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы)

Состав бригады.

1. - раскройщик - выполняет раскрой изделия и обтачки.

2. - швеи - обработка боковых срезов распашонки.

3. - швеи и гладильщицы - обработка линии середины переда и линии низа распашонки, влажно-тепловая обработка изделия.

4. - швеи и гладильщицы - обработать горловину изделия, влажно-тепловая обработка изделия.

5. - контролёр - учитель проверяет каждый шов, используя зрительный и измерительный контроль, фиксирует брак, ставит оценки за качество пошива каждой операции;

У каждой ученицы на парте лежит лист с заданием на выполнение определённой операции.

Учитель просит внимательно прочитать задание, объясняет ученицам, что от качества выполненной работы зависит зарплата швеи. Учитель читает на доске какие требования будут предъявляться к качеству готового изделия.

6. Требования к качеству готового изделия.

- Ширина стачного шва в готовом виде равна - 5-7мм.

- Аккуратное выполнение работы при обработке горловины косой обтачкой.

- Качественное выполнение влажно - тепловой обработки.

7. Повторение правил безопасной работы на швейной машине с электроприводом и с утюгом.

8.Физкультминутка (для глаз и осанки).

9. Практическая работа.

Займите все свои места и приступайте к выполнению своей операции.

( У каждой девочки лежит крой одной распашонки).

Подведение итога урока.

Учитель во время работы фиксирует в бланке все допущенные работницами ошибки, проверяет качество готовой продукции; выставляет оценки, объясняя ученицам за что они получили ту или иную оценку. Оценка выставляется в дневник.

Уборка рабочего места и мастерской.

Урок окончен.

© 2010-2022