- Преподавателю
- Технология
- Конкурс «Хозяюшка»
Конкурс «Хозяюшка»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорчук Р.С. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конкурс
«Юная хозяюшка»
Цель конкурса:
-
Воспитать черты личности: трудолюбие, настойчивость, достижение цели.
-
Развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе конкурса эмоциональную ситуацию удивления, радости, сопереживания.
-
Развивать познавательный интерес учащихся, вносить в содержание конкурса элементы новизны, связи их с жизнью.
-
Автор:
Учитель технологии МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»
Р.С. Федорчук
2011 г.
Оформление класса: небольшая выставка работ участниц конкурса, литература, используемая при изготовлении работ.
Организационный момент: Гости (родители, учащиеся , жюри, участницы конкурса располагаются на отведенных местах в кабинете. Входят ведущие, приветствуют гостей, жюри.
Ведущие:
ПЕРВЫЙ
Добрый день, дорогие гости нашего праздника!
ВТОРОЙ
Здравствуйте, друзья!
ПЕРВЫЙ
Мы приветствуем Вас в канун Международного Женского Дня - первого весеннего праздника. Благодарим, всех, кто оставил за этими стенами свои многочисленные заботы и пришел к нам на праздник.
ВМЕСТЕ
Добро пожаловать на конкурс «Юная Хозяюшка»
(Звучит музыка)
ПЕРВЫЙ
Позвольте представить Вам членов жюри:
(называются все члены жюри)
И наконец председателя жюри:
(называется ФИО председателя)
ВТОРОЙ
А теперь мы познакомим Вас с участницами конкурса «Юная Хозяюшка»
(называются фамилии и имена участниц)
ПЕРВЫЙ
(обращается к участницам)
Неспроста, девчата, кланяемся Вам
Прибегая к обходительным словам…
ВТОРОЙ
Нам по нраву Ваш характер боевой
Темперамент Ваш веселый, огневой!
ПЕРВЫЙ
А пришли сюда Вы скуку разогнать,
Поиграть, повеселиться,
Знанья и уменья свои нам показать!
Вместе с Вами позабавимся и мы.
ПЕРВЫЙ
А теперь попросим жюри приступить к своей работе и по достоинству оценить домашнее задание участниц:
Конкурс № 1 «приветствие»
Представление своей команды: шуточное название, форму, эмблему, девиз, приветствие
Оценивается в 5 баллов
Конкурс № 2 «Собери модель»
ПЕРВЫЙ
Поспела новая игра -
Нелегкое задание
За дело взяться Вам пора
И проявить старание
ВТОРОЙ
Конкурс имеет название
«Собери модель»
На столе перед каждой участницей разложены детали, из которых нужно собрать модель одежды.
«Легко» - скажете Вы! Но задание осложняется, т.к. его нужно выполнить за 15 секунд. Время!..
Определяется победитель. Жюри оценивает конкурс в 2 балла /Собрал - не собрал/
Конкурс № 3 «Пряха»
ВТОРОЙ
Нашим девочкам заданье есть одно:
Из спутанных пучков размотать нитку.
ПЕРВЫЙ
Да смотри на время - его не упусти
ВТОРОЙ
Надо действовать ловчее и смелей,
Чтобы нить была потоньше, подлиней.
ПЕРВЫЙ
Ну а мы за Вами зорко последим.
Место первое достойным отдадим!
Участницам раздаются спутанные пучки нитей. За 1 минуту надо распутать пучок. Чья нить окажется длиннее, тот и выигрывает. Время!..
Жюри оценивает конкурс «Пряха» по 5-бальной шкале.
Конкурс № 4 «Реклама»
ВТОРОЙ
Отдохнуть нам не пора?
ПЕРВЫЙ
Что ж, тогда рекламная дыра!
Домашнее задание «Реклама», где каждая команда представляет рекламу хозяйственного предмета.
Жюри оценивает в 5 баллов
Конкурс « 5 «Эрудиты»
ПЕРВЫЙ
Дальше конкурс эрудитов разрешите нам начать -
Мы Вам скажем поговорку,
Остальных прошу молчать!
ВТОРОЙ
Мы начнем - они продолжат
Фразу вслух произнесут-
Те очко своей команде
Непременно принесут.
ПЕРВЫЙ
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит!
Ведущие по очереди называют слова, а участницы произносят поговорку полностью.
ПЕРВЫЙ
Терпенье- уменье (На всякое терпенье будет уменье)
ВТОРОЙ
Дело -боится (Дело мастера боится)
ПЕРВЫЙ
Труд - перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)
ВТОРОЙ
Дело- потеха (Делу время - потехе час)
ПЕРВЫЙ
Поспешить - насмешить (Поспешишь - людей насмешишь)
ВТОРОЙ
Глаза - руки (Глаза боятся, а руки делают)
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов и подводят итоги.
Конкурс для зрителей
ПЕРВЫЙ
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть
Мы продолжим занимательный наш путь
Ждет забава, не дождется храбрецов,
Вызываю добровольцев-удальцов
(Из зрителей выбирается 2 игрока. Им выдаются большие коромысла и детские ведерки. Ведущие устанавливают колодец с водой и на определенном расстоянии 2 пустых глиняных горшка. Их следует наполнить водой.)
ВТОРОЙ
К услугам Вашим два ведра,
В придачу коромысло
На нем отсюда (показать рукой) и туда
Сносите воду быстро!
ПЕРВЫЙ
В забаве этой важен труд:
Прием, усилие, сноровка
Тот верх возьмет, кто свой сосуд
Водой наполнит ловко!
(Выигравшим раздаются призы)
ВТОРОЙ
А теперь мы узнаем предварительные итоги, какая же команда претендует на звание «Юная хозяюшка»
Жюри объявляет счет
Конкурс № 6 «Музыкальный»
ПЕРВЫЙ
Этот конкурс Вам, друзья,
Проиграть никак нельзя!
Впрочем, в правилах для всех
Скрыты шансы на успех:
Кто фрагмент не опознает,
Тот и конкурс проиграет.
(Звучат фрагменты бытовых звуков:
- работа швейной машины,
- работа стиральной машины,
- наливание жидкости в сосуд,
- работа электрического миксера,
- чирканье спичек,
- нарезка капусты,
- очистка лука,
- сервировка стола - звук тарелок, ложек.)
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов
Конкурс № 7 «Кулинары»
ПЕРВЫЙ
С закрытыми глазами необходимо определить вид продукта по запаху и на ощупь.
Предлагаются продукты:
На ощупь
По запаху
Соль
Хлеб
Мука
Майонез
Гречка
Лимон
Вермишель
Сыр
Крахмал
Ванилин
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов
Конкурс № 8 Домашнее задание «Торты»
ВТОРОЙ
А сейчас мы проверим наших конкурсантов - как они умеют стряпать.
(Проверка домашнего задания - испеченный торт, который предоставляется жюри с инструкционной картой. Жюри пробуют торт, оценивают по вкусу и оформлению).
Звучит музыка.
Жюри подводят промежуточные итоги, сообщают общий счет.
Ведущие по итогам прошедших конкурсов объявляют о двух выбывших участниках с наименьшим числом очков, награждают их призами за участие.
(Осталось 6 человек)
Конкурс № 9 «Предметы рукоделия угадай»
ПЕРВЫЙ
Вот предметы рукоделья,
Покажите экстра класс -
Инструменты по предметам
Разложить попросим Вас.
Тот, кто меньше ошибется,
Тот и конкурс победит.
(На столе разложены предметы рукоделия: челнок для фриволите, нитки, крючки, иглы машинные и вышивальные, ножницы, сантиметровая лента, шпулька и т.д.
Участницы вытаскивают жребий с наименованием предмета, для которого и будет отбирать нужные инструменты и приспособления для рукоделия. Время - 30 секунд.)
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
Конкурс № 10 «Модельер»
ВТОРОЙ
(показывая куклу Барби)
Всем известна кукла Барби
Всюду ждет ее успех,
Но она решила твердо,
Что в посёлке лучше всех!
ПЕРВЫЙ
Мастерицы местные,
Умелицы известные,
Шьют и вяжут, вышивают,
Куклу Барби одевают.
ВТОРОЙ
Каждый день она с обновой,
Выбирай по вкусу лишь,
И в посельском новом платье ей не стыдно и в Париж!
ВТОРОЙ
Вам задание дается -
Сшить изделие одно,
Так какая ткань возьмется -
Ситец, шелк или сукно?
(На столе разложены лоскуты всевозможных тканей. Участницы выбирают карточку с названием изделий, которые требуется сшить. Необходимо подобрать нужную ткань для этого изделия и назвать правильно ткань. Время - 30 секунд.)
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
По итогам конкурса выбывают еще 4 участника.
Пока жюри работают, ведущие занимают зрителей
Интервью на ходу (Для зрителей)
ПЕРВЫЙ
Конкурс наш называется «Юная хозяюшка», где девочки показывают все свое умение и то, чему научились на уроках технологии. Но я думаю, что своим умениям, терпению и трудолюбию девочки, прежде всего, должны быть благодарны своим мамам и бабушкам. Ты со мной согласна?
ВТОРОЙ
Да. И праздник наш по праву можно было назвать «Мамины уроки», потому что именно мама, бабушка передает эти знания и опыт многих поколений, учит массе необходимых вещей.
ПЕРВЫЙ
Всем сидящим в этом зале девочкам мы хотели бы задать несколько вопросов о Вашей маме:
- Удовлетворена ли ты отношением со своей мамой?
-Чему она учит и научила тебя?
ВТОРОЙ
- Знаешь ли ты любимый мамин цвет?
ПЕРВЫЙ
- А любимый мамин цветок?
ВТОРОЙ
- Назови любимое мамой блюдо?
ПЕРВЫЙ
- Назови любимую мамину песню?
ВТОРОЙ
- А чем мама любит заниматься в свободное время?
ПЕРВЫЙ
Ну что же, спасибо Вам за искренность. Меня моя мама научила любить книги, людей, всегда быть готовой прийти на помощь. Она учила не словами, а своей жизнью, не падать духом, вставать и идти, не поддаваться неудачам, верить, что хороших людей больше, чем плохих.
ВТОРОЙ
А мне хотелось бы ответить на вопрос - чему научила меня мама, прочитав строки:
«На всю семью она варила
На всю семью она стирала
И если тяжело бывало,
То никому не говорила.
И если чем поможет детям,
То просветлеет от участия -
Бывает же на белом свете
Красивое такое счастье!»
Жюри объявляет счет.
Ведущие награждают четырёх выбывших участниц поощрительными призами.
Конкурс № 11 «Сказки»
ПЕРВЫЙ
А теперь переходим к следующему конкурсу. Чей стол будет активнее -посмотрим.
ВТОРОЙ
Кто в викторине победит -
Конечно, лучший эрудит!
ПЕРВЫЙ
У нас сомнений в этом нет -
Он самый быстрый даст ответ!
ВТОРОЙ
Назовите сказки, где главные героини занимаются рукоделием.
Например, Золушка, Морозко, Метелица, 12 месяцев, Царевна-лягушка, Дикие лебеди и др.
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
Подводят итоги конкурса.
ПЕРВЫЙ
Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады!
ВТОРОЙ
Благодарим Вас за участие,
Вот сувениры Вам на счастье!
Гляди, любуйся, выбирай!
Жюри объявляет победителя
Ведущие надевают «Ленту победителя» и вручают призы.
ПЕРВЫЙ
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
ВТОРОЙ
Скажем к слову без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что забавы и потешки
Заменяют витамин!
ВМЕСТЕ
Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам - До свидания,
До счастливых новых встреч!
Звучит музыка.