Урок технологии для 7 класса «Раскрой»

"Описание материала: Конспект открытого урока технологии в 7 классе /для девочек/ на тему «Раскрой» для казахстанских школ с русским языком обучения. По программе, утверждённой приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Раздел «Проектирование и изготовление одежды». Содержание урока: актуализация знаний, рубрика «А знаешь ли ты?!», теоретический блок, практическая работа в форме ролевой игры, подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. В ходе урок...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №14/6. 7 класс Дата проведения 07.12.2013

Тема урока: Раскрой.


Цель: ознакомить с технологией раскроя ночной сорочки/распашонки.


1. Образовательная -

Должны знать:

  • ткани для изготовления изделия;

  • технологическую последовательность изготовления и обработки изделия;

  • правила раскроя /правила рационального использования ткани/;

  • технологию выполнения экономичной рациональной раскладки деталей кроя на ткани;

  • требования к качеству готового изделия.

Должны уметь:

  • готовить ткань к раскрою;

  • подготавливать выкройку и ткань к раскрою;

  • осуществлять экономную раскладку выкройки на ткани;

  • производить раскрой изделия, соблюдая технологические требования.

2. Развивающая - развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, сопоставление; умение работать с технологической документацией; применять теоретические знания на практике; умение прогнозировать результат своей деятельности; технологическое мышление и воображение; развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитательная - воспитывать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи; культуру труда; потребности самореализации и самовыражения; умению доверять.

Тип урока: комбинированный - урок изучения нового материала, урок формирования и совершенствования У и Н.

Вид урока: урок-практикум.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: наглядные, словесные, практические; объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, инструктаж ТБ, частично-поисковый, проблемное изложение, репродуктивный, практическая работа.

Индивидуальная и дифференцированная работа: во время практической работы /сложность изделия/, проверочные задания на этапе актуализации и изучения.

Наглядность, оборудование, ТСО, программное обеспечение: раздаточный материал, наглядно-образные объекты; выкройки, ткань, иголочки-булавки, ножницы, иголки, мел, мыло, линейки, см лента; музыкальное сопровождение во время практической работы; видеоклипы - психологические релаксационные минутки в начале и в конце урока.

Технико-технологические сведения: выкройка, название всех линий и срезов; припуски на швы и обработку.

Межпредметная связь: ИЗО, литература, математика, геометрия, география, экономика.

Профориентация: модельер, конструктор, закройщик, раскладчик-обмеловщик, настильщик, промерщик ткани, технолог швейной промышленности, швея и т.д.

Практическая работа №8. «Раскрой».

Запись на доске: Дата. Тема. Критерии оценок. Д/З

Ход урока:

  1. Видеоклип - психологический настрой.

  2. Орг. момент. Приветствие. Заполнение журнала. Проверка готовности к уроку. 1-2 минуты. Проверка Д/З.

  3. Постановка целей и задач урока совместно с учащимися.

  4. Инструктаж: вводный, текущий, заключительный. ТБ, ОРМ, СГТ.

  5. Актуализация знаний:

?Какое изделие мы с Вами будем кроить сегодня на уроке?

?Каким требованиям должно отвечать наше изделие?

  • Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, не вредить здоровью.

  • Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная.

  • Эстетические: красивая, оригинальная.

  • Экономические: недорогая и доступная.

Рубрика «А знаешь ли ты?...»

Сколько спит человек за свою жизнь?

Во сне человек проводит не менее 25 % своей жизни, а ведь это огромная куча времени, которую можно было бы потратить на что-нибудь более разумное, чем сон.

Человек более 20 лет из 60 проводит во сне.

Но не все - гениальный Эйнштейн пребывал во сне по 11 часов ежедневно! В среднем же по статистике человек спит 7-8 часов в сутки. …

ФИ ученицы _________________________________

Задание восстановите последовательность этапов изготовления изделия путём нумерации.

№ этапа

Наименование этапа изготовления изделия

Расчёты. Формулы

Снятие мерок

Построение чертежа

Моделирование

Раскрой

Примерка

Подготовка к примерке

Изготовление выкройки

Эскиз изделия

Коррекция

Изготовление и отделка изделия

ФИ ученицы _______________________________________

Дайте название линиям и срезам

1 - _______________________________________________

2 - _______________________________________________

3 - _______________________________________________

4 - _______________________________________________

5 - _______________________________________________

6 - _______________________________________________

7 - _______________________________________________

8 - _______________________________________________Урок технологии для 7 класса «Раскрой»


Урок технологии для 7 класса «Раскрой»

8






  1. Проблемное изложение материала. Игра «Я всё умею…!».

Учитель предварительно демонстрирует раскрой распашонки на листе белой бумаги тем учащимся, которые затрудняются выполнить задание самостоятельно. Этот этап в случае необходимости.

Предлагаю Вам раскроить распашонки самостоятельно.

Распашонка - это первая и самая удобная одежда для новорожденного.

РАСПАШОНКА

распашонка [распашонка] ж.

1) Короткая рубашечка для грудного ребенка с разрезом от ворота до подола и без застежки.

2) перен. разг. Одежда с запахивающимися, а не застегивающимися полами.

Я Вам дарю выкройку распашонки, т.к. вы уже умеете строить чертёж ночной сорочки. А ткань вы можете приобрести в нашем виртуальном магазине. т.к. сейчас везде рыночные отношения, ничего не бывает бесплатно, то в ход идут виртуальные деньги - жетоны, которые Вы успели сегодня заработать.

Ткань у нас разная по цене и по качеству:

3 жетона - дорогая ткань - мировой бренд.

2 жетона - классика /клетка, полоска, горошек/ - ткань Казахстанских производителей.

1 жетон - ткань производителей стран СНГ /Украина, Белоруссия/.

? А где в ВКО производят ткань?

Покупаем ткань и вперёд! Удачи Вам!

После раскроя ученицы демонстрируют гостям /т.к. урок открытый присутствуют учителя/ распашонки и обрезки ткани.

Гости в свою очередь вручают от 1 до двух жетонов за понравившиеся модели, обращая внимание на экономию ткани.

Самоанализ своих работ и вывод - каждый ребёнок делает самостоятельно.

Таким образом, коллективно формулируем «Правила раскроя».

Дети отвечают на вопросы:

  • Что нам необходимо знать для того, чтобы раскроить изделие?/правила раскроя/

  • Что нам необходимо иметь для раскроя одежды? /ОРМ, инструменты и материалы/

  • Что необходимо соблюдать при раскрое изделий?/ТБ/


  1. Изучение новой темы - работа с раздаточным материалом «Правила раскроя» /индивидуально - читают, затем вклеивают/записывают в тетрадь - кратко, если есть необходимость, затем в парах - пересказывают друг другу/ - 7 - 10 минут.

! Проверочная письменная работа /по мере необходимости/ - воспроизвести 5-6 пунктов правил - «5» - «4», 4-3 - «3», менее 3 - «2».

Правила раскроя.

При раскрое изделий надо соблюдать следующие требования:

  1. Перед раскроем ткань хорошо отутюжить, правильно сложить и сколоть.

  2. При раскрое учитывать экономное расположение деталей выкройки на ткани.

  3. Детали выкройки раскладывать с учётом направления долевой нити и рисунка. В некоторых случаях допускается раскрой по поперечной нити.

  4. Детали выкройки обводить тонко заточенным швейным мелом, мылом или простым карандашом.

  5. Припуски на обработку срезов деталей должны соответствовать припускам, указанным на деталях выкройки.

  6. Выкраивать детали точно по линиям припусков на швы.

Проверка по «Правилам раскроя» - дифференцированно.

ФИ ученицы ____________________________


ПРАВИЛА РАСКРОЯ

При раскрое изделий надо соблюдать следующие требования:



  1. Перед раскроем ткань хорошо _______________________________, правильно ___________________ и _____________________.

  2. При раскрое учитывать ______________________ расположение деталей выкройки на ткани.

  3. Детали выкройки раскладывать с учётом направления ______________________ ___________ и __________________. В некоторых случаях допускается раскрой по поперечной нити.

  4. Детали выкройки обводить тонко заточенным швейным ________________, мылом или ______________________ ______________________________.

  5. Припуски на обработку срезов деталей должны _____________________ припускам, указанным на деталях выкройки.

  6. Выкраивать детали __________________________ по линиям припусков на швы.


ФИ ученицы __________________________________

ПРАВИЛА РАСКРОЯ

При раскрое изделий надо соблюдать следующие требования:

  1. Перед раскроем ткань хорошо _______________________________, правильно ___________________ и _____________________.

  2. При раскрое учитывать ______________________ расположение деталей выкройки на ткани.

  3. Детали выкройки раскладывать с учётом направления ______________________ ___________ и __________________. В некоторых случаях допускается раскрой по поперечной нити.

  4. Детали выкройки обводить тонко заточенным швейным ________________, мылом или ______________________ ______________________________.

  5. Припуски на обработку срезов деталей должны _____________________ припускам, указанным на деталях выкройки.

  6. Выкраивать детали __________________________ по линиям припусков на швы.

Слова, которые нужно вставить: простым, соответствовать, экономное, мелом, долевой, отутюжить, нити, рисунка, сложить, точно, карандашом, сколоть.

  1. Практическая работа №8. «Раскрой».

Цель: производить раскрой изделия; рациональное использование ткани, умение размещать выкройку на любой ткани /с ворсом и с рисунком/.

Инструменты и принадлежности: линейка, угольник, см лента, циркуль, лекало, карандаши ТМ, 1М, ластик, альбом.

Дифференциация. Критерии оценок.

Учащиеся ЗПР - работают под руководством учителя.

Прежде чем начать раскрой распашонки, я Вас прошу подписать на выкройках припуски на обработку швов и срезов:

Низ изделия - 1,5 см;

Боковой срез - 1 см;

Горловина изделия - 5 мм или 0,5 см;

Низ рукава - 1 см.

Сначала учитель демонстрирует раскрой распашонки, комментируя, свои действия. Учащиеся задают вопросы.


  1. Ролевая игра «Ателье - стол заказов».

Класс - ателье. У нас работает стол заказов, в котором можно заказать изделие индивидуального пошива. Вам его раскроят.

Работают в парах /1 - заказчик, 2 - исполнитель/- накалывают выкройки и обмеловывают; делают припуски на обработку срезов и швы.

Вырезают детали только после проверки учителем - самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь.

Раскрой изделия - работа в парах.

Подведение итогов урока: Демонстрация и обсуждение результатов практической работы.

  1. Экономность раскладки

  2. Соблюдение правил раскроя

  3. ОРМ, СГТ, ТБ.

Соблюдение 3 вышеуказанных требований - «5», если допущены неточности и мелкие ошибки - «4»/ «3».

! Если изделие испорчено на стадии раскроя и не подлежит исправлению, то ставится неудовлетворительная оценка. Необходима индивидуальная консультация и дублирование практической работы.

Выставление оценок с комментарием учителя.


  1. Рефлексия «Семи цветик» - приклеивают смайлики.

Домашнее задание: Сметать боковые срезы. Подобрать нитки для отделки и изготовления распашонки.





Нет учебников и методичек, нет вообще ни старых, ни новых.

Есть только Госстандарт и программа.

Специфика предмета такова, что 70% - практика, т.е. практическая направленность.
База школы Вам тоже известна. Контингент учащихся разнообразный.

Изучение предмета направлено на ознакомление учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных ценностей, обеспечение их подготовки, необходимой для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Целью изучения курса в основной школе как учебного предмета является: обеспечение функциональной грамотности школьников в области техники и технологии, направленное на результативность системы полученных знаний в современном производстве, а также развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности.

Гуманизация

Рыночные отношения

Коммуникативные навыки

Проблемное изложение /мини исследование/

Интерактивные технологии

Урок технологии для 7 класса «Раскрой»

© 2010-2022