• Преподавателю
  • Технология
  • План интегрированного урока технологии и математики по теме Пропорция в приготовлении салатов, 5 класс

План интегрированного урока технологии и математики по теме Пропорция в приготовлении салатов, 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Шутиловская основная школа»

Интегрированный урок

«Математика + технология»

по теме «Пропорция в приготовлении салатов»,

Класс: 5.

Подготовили:

Кузина Надежда Ивановна,

Гуляева Татьяна Николаевна

с.Шутилово,

2015

Цели урока:

  • Обучающие: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; расчет необходимого количества продуктов для приготовления салата.

  • Развивающие: расширение кругозора обучающихся.

  • Воспитательные: прививать любовь к математике через связь с другими предметами, желание познавать новое, навык самостоятельности в работе.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята, садитесь!

Начинаем наш урок с артикуляционной зарядки: (Все хором)

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок,

К нам без опоздания

Приходи, старание!

1.1 Ребята, у вас на партах лежат опорные сигналы «Настроение»

(Отличное, среднее, плохое). Покажите, с каким настроением Вы пришли на урок? Хорошо, повернитесь друг другу, улыбнитесь. Я Вам желаю хорошей работы на уроке!

2. Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что мы решили совместить два, казалось бы, несовместимые предметы: урок математики и урок технологии.

Учитель:

3. Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о пропорции и попытаемся ответить на вопрос, который мне постоянно задают: "Зачем учить математику, где она пригодится в жизни?"

- Что объединяет движения транспорта и кулинарию, изготовление сплавов и малярные работы, картографию и биологию? Оказывается, что нередко возникают ситуации, когда пропорции помогают решать, казалось бы, разные задачи.Сегодня мы будем решать задачи не из учебника математики, а из учебника технологии. Прежде чем перейти к задачам, давайте вспомним некоторые математические термины:

4 . Устный опрос: (Учитель математики)

1. Что называют отношением двух чисел? Отношением называют частное двух чисел.

Можно ли найти отношения следующих величин

а) 2 м и 4 кг,
б) 5 ч и 2 ч;
в) 3 кг и 3 ц?

Если величины измерены разными единицами измерения (случай в)), то для нахождения их отношения надо перейти к одной единице измерения, а отношение разноименных величин (случай а)) найти нельзя.

2. Что такое пропорция? Пропорция - это равенство двух отношений.

Какие из равенств являются пропорциями:

1) 45 : 5 = 4 + 5; Не является пропорцией, т.к. нет двух отношений

2) 30 : 5 = 12 : 2

Назовите крайние и средние члены пропорции. Как проверить, что это пропорция? (Два способа.)

3. Как найти неизвестный крайний член пропорции? Как найти неизвестный средний член пропорции?

4. Правильно решив уравнения, вы сможете узнать, какой салат мы приготовим сегодня с Надеждой Ивановной.

План интегрированного урока технологии и математики по теме Пропорция в приготовлении салатов, 5 класс

Правильный ответ: Оливье.

5. Учитель технологии: История салата оливье.

Множество блюд чужих кухонь перерабатываются под наши нужды, приобретая в наших условиях новый, а порой и совсем иной вкус. Так произошло и с салатом Оливье. Немногие знают, что знаменитый салат Оливье был придуман французским поваром в России во второй половине 19 века, и имя знаменитого повара вводит многих в заблуждение. Тем не менее, факт есть факт. Люсьен Оливье - основатель знаменитого ресторана Эрмитаж, а также автор великолепного и живущего до сих пор салата. Главной достопримечательностью эрмитажной кухни сразу же стал салат "Оливье". В семье Оливье ещё в начале 19 века стали добавлять при изготовлении соуса горчицу, а также несколько секретных специй, отчего вкус знакомого соуса становился слегка острым.
Способ приготовления салата Люсьен Оливье держал в тайне и с его смертью секрет рецепта считался утерянным. Тем не менее, основные ингредиенты были известны и в 1904 году рецептура приготовления салата была воспроизведена. Вот его состав; 2 рябчика, телячий язык, четверть фунта паюсной икры, полфунта свежего салата, 25 штук отварных раков, полбанки пикулей, полбанки сои кабуль, два свежих огурца, четверть фунта каперсов, 5 яиц вкрутую. Для соуса: майонез провансаль должен быть приготовлен на французском уксусе из 2 яиц и 1 фунта прованского (оливкового) масла, однако, по отзывам знатоков, это было не то.

Учитель технологии: Но, мы будем готовить по современному рецепту:

А вот, что входит в салат «Оливье», Вы узнаете, отгадав загадки:

(Учитель технологии загадывает загадки)

Итак, в салат входит:

  • 1 баночка зеленого горошка (400 г.),

  • 300 г. вареной колбасы,

  • 4 яйца,

  • 350 г. картофеля,

  • 100 г. соленых или маринованных огурцов,

  • 150 г. лука,

  • соль,

  • майонез.

- Для того чтобы пользоваться кулинарными рецептами, производить по ним расчет продуктов, требуется знать, что такое отношение, пропорциональность. Сегодня мы рассмотрим конкретный пример расчета.

7. Физминутка:

«Мы прошли нелёгкий путь, а теперь следует и отдохнуть»

Ученик проводит музыкальную зарядку

8. Решение задач.

а) В ресторан поступил заказ на подготовку банкетного вечера. В меню, кроме других блюд, входит салат "Оливье". Перед поваром стоит задача: Сколько заказать продуктов для выполнения заказа. Для двух порций нужно 150 г. вареной колбасы и 200 г. картофеля.

Имеется 600 г. вареной колбасы. Сколько порций можно приготовить из этого количества?

Решение: Составим пропорцию:
2 порции - 150 г.
Х порций - 600 г.

Х= 2 * 600 : 150 = 8

Ответ: 8 порций можно приготовить из 600 г. вареной колбасы.

Б) У повара есть 1 кг картофеля. Хватит ли этого количества для приготовления 8 порций салата?

Решение: Составим пропорцию:
2 порции - 200 г.
8 порций - х г.

Х= 8 * 200 : 2 = 800

Ответ: для 8 порций нужно 800 г. картофеля, поэтому хватит имеющегося картофеля.

9. Работа в группах. Вычисление количества продуктов.

Учитель технологии: Готовить салат «Оливье» сегодня вы будете в группе. Мы уже вычислили, что для приготовления 8 порций необходимо 600 г. вареной колбасы и 800 г. картофеля. А теперь, работая в группе, вы должны вычислить количество огурцов, моркови и яиц.

1) Для 3 порций нужно 90 г. огурцов. Сколько понадобится нам, для приготовления 8 порций?
Решение: Составим пропорцию: 3 порции - 90 г.
8 порций - х г.
Х= 8 * 90 : 3 = 240
Ответ: для 8 порций нужно 240 г. огурцов.

2) Для 10 порций нужно 240 г. моркови. Сколько понадобится нам, для приготовления 8 порций?
Решение: Составим пропорцию: 10 порции - 240 г.
8 порций - х г.
Х= 8 * 240 : 10 = 192
Ответ: для 8 порций нужно 192 г. моркови.

3) Для 4 порций нужно 3 куриных яйца. Сколько понадобится нам, для приготовления 8 порций?
Решение: Составим пропорцию: 4 порции - 3 яйца
8 порций - х яиц
Х= 8 * 3 : 4 = 6
Ответ: для 8 порций нужно 6 куриных яиц.

Итак, запишем количество продуктов для приготовления 8 порций салата оливье:

Вареная колбаса 600 г; картофель отварной 800 г.; огурцы 240 грамм; 6 куриных яиц; морковь отварная 192 г. Все продукты нарезать кубиками, заправить майонезом.

10. Приготовление салата в группе. Но, прежде начать, мы должны вспомнить

-правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ (зачитывает ученик).

-Дежурный раздает технологическую карту приготовления салата «Оливье»

11. Подведение итогов урока.

Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке? Что узнали нового? Что бы Вы хотели изменить на уроке?

Понравился ли Вам урок? Покажите опорным сигналом, с каким настроением вы уходите с урока?

12. Домашнее задание (Учитель технологии).

В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную пропорциональную зависимость. Например:

1) Как аукнется, так и откликнется.

2) Чем выше пень, тем выше тень.

3) Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.

Предлагаю вам, в качестве домашнего задания, поработать с книгами, подобрать соответствующие пословицы и поговорки и определить какую пропорциональную зависимость они выражают.

13. Урок окончен. Спасибо за урок, ребята!


© 2010-2022