- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок по технологии (технический труд)
Открытый урок по технологии (технический труд)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борданова О.В. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Обработка тонколистового металла. Пропильной металл».
Цели: 1) продолжить формировать навыки работы с тонколистовым металлом;
2) научить выполнению элементов пропильного металла;
3) развивать глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности;
4) воспитывать чувство товарищества, вежливости и деликатность, взаимопомощь, трудолюбие, терпение.
Задачи: 1) учить использовать и обобщать полученные знания;
2) развивать интерес к предмету, двигательную сноровку, взаимо - и самоконтроль.
Тип урока: Объяснение нового материала, повторение изученного.
Формы работы: Индивидуальная, работа в парах.
Ход урока.
-
Организационный момент.
(настрой детей на работу).
-
Повторение пройденного материала.
- Давайте вспомним люди каких профессий работают с тонколистовым металлом.
Жестянщик, инструментальщик, кузнец , сборщик, сверловщик, слесарь-разметчик, резчик металла, штамповщик.
- А теперь скажите с помощью чего производится правка тонколистового металла?
-Как выполняется правка?
-Назовите основные свойства листового металла из меди: малая плотность, высокая коррозийная стойкость, хорошо проводит тепло и электричество.
Алюминий: легко обрабатывается резанием, обладает антимагнитностью, высокая хладостойкость.
Сталь: нержавеющая, жаропрочная, электротехническая.
- Мы знакомы с разными видами обработки тонколистового металла. Перечислите их.
3. Изложение программного материала.
Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ёще с одним из способов обработки тонколистового металла - пропильной металл.
-О развитии художественной обработке металла нам расскажут мальчики.
Возникновение этого вида обработки металлов относится к самым отдалённым временам развития кузнечного дела. Просечной металл нашел самое широкое распространение в 12-16 веках в древнерусском декоративном искусстве. Впоследствии оба вида техники - ковка и просечка сосуществовали и успешно развивались вплоть до 19 века.
Плоскостное узорочье развивалось в белокаменной архитектуре Владимиро-Суздальской Руси, в окладах икон, осветительных приборах, дверных и сундучных петлях, вещах бытового назначения.
Материалом служили серебро, медь, латунь, но особенно в этой технике использовалось железо. Просечное железо воронили, лудили, покрывали позолотой, фон раскрашивали в яркие цвета.
С середины 18 века массивные окованные сундуки стали постепенно заменяться шкатулками, железная ковка исчезает, а само железо заменяют тонкой листовой жестью, просечной узор делается мельче, более четко выступают растительные элементы.
Особого развития в то время достигло искусство просечного металла в украшении верхней части зданий(под крышей). В них часто встречаются изображения условно трактованных птиц и животных.
-Ребята, такой прём называется ---- стилизация.
-Скажите, а кто занимается этим ремеслом?
-Сможете ли вы сейчас объяснить технологию такой обработки?
-Все вы молодцы, но давайте соберём всё воедино и выработаем единый технологический приём.
Наиболее простой технологической операцией художественной обработки является техника пропильного металла. Пропильным металлам украшают шкатулки, ларцы, двери, дымники и другие предметы и приспособления.
Всё вы говорили верно, давайте расставим в определённой последовательности.
-
Работу начинают с подготовки заготовки, т.е правки металла.
-
После этого выбирается или рисуется рисунок будущего изделия на бумаге.
-
Затем нужно перевести рисунок на заготовку.
-
При выпиливании замкнутых контуров сверлят отверстия.
-
Для вырезания используют слесарные ножницы.
-
Если заготовка большая , нужно помнить об экономной разметке.
-
Тонкую заготовку обрабатывают, зажав её между листами фанеры. (обработать заготовку с внутренних контуров).
-
Чтобы повысить декоративную выразительность рисунка, под него под него можно положить цветной фон.
-
Готовый узор монтируют на изделие мелкими гвоздями, которые будут служить декоративными злементами.
4.Технические сведения, инструктаж перед выполнением работы.
-Как вы думаете, почему изделие должно быть без острых кромок и углов?
-С помощью какого инструмента вы сможете удалить острые углы?
-При помощи какого оборудования будете сверлить отверстия?
Послушайте меня и скажите ,так ли нужно поступать.
Коль пришёл ты в мастерскую
Бегай, прыгай, веселись
Молотком маши активно
Не стесняйся ни кого.
А потом возьми напильник
Стукни друга по спине
И включи станки скорее
Не спросивши ни кого.
Шило, ножницы, чертилки
Передай скорее так, чтобы острыми концами не поранить бы себя.
А когда ты всё начертишь
И нарежешь, насверлишь
То не вздумай убирать ты
Пусть учитель уберёт.
Повторение правил по технике безопасности.
А как нужно? -Хранить острые инструменты на верстаке?
- Передавать ножницы по металлу и острые инструменты?
После работы верстак…….
5.Практическая работа.
Посмотрите друг на друга и найдите свою пару. (У детей кружки разных цветов на груди).
Учитель раздаёт конверты.
В конвертах вы найдёте шаблон, инструкционную карту, технические требования.
6.Выполнение практической работы.
7.Подведение итогов. Выставка работ.